Левбердон

Аббревиатура  Лев(ый)бер(ег)дон(а)  вызывает
неизменно  приятные  воспоминания  и  улыбку
всех тех, кто жил, живет или однажды отдыхал
на   южнороссийской  реке Дон, а  именно  на
левом его берегу.

Оленька,  весело щебеча, помогала парням выбирать улов из только что вытянутого на берег бредня.  Она уверено брала руками раков, ракушки, колючих окуней. Солидный сазанчик забился в руках девушки, обдав ее брызгами воды. Вадим слышал смех Оленьки, видел как капельки воды, осевшие на волосы, искрятся и переливаются волшебной радугой на солнышке, и чудилось ему, что это сама речная наяда вышла на берег реки.

«Эй, москвич, держи!» - в руки к Вадиму опустился садок с рыбой. Улов был хорош!  А веселая компания студентов  уже ринулась  в воду, плескаясь и резвясь. Юноша не мог понять, как хрупкая девчонка может на равных играть с ребятами  в «квача». Оленька погружалась в воду и выныривала за несколько метров с легкостью морской выдры. И Вадим, никак не мог угадать,  в каком месте реки  появятся в следующий раз светлые волосы  девушки…

Через полчаса  молодой человек увидел Оленьку на коряге, возле воды. Девушка,  уверенно орудуя ножом,  чистила рыбу. Иногда она поднимала голову и, щурясь на солнышко,  откидывала непослушную прядь волос, закрывающую ей глаза. Вадим не смог удержаться от соблазна приблизиться к девушке, и хотя бы на миг остаться с ней наедине.  «Как здорово, что ты здесь появился! - воскликнула Оленька, - видишь, у меня на плече чешуйка, она жутко щекочется, убери ее!»  Собрав  всю свою решимость воедино, Вадим снял чешуйку с  загорелого  плечика.  Потом поколебавшись  мгновенье, снял еще одну со щеки, и ласково погладил лицо.  Оленька,  недоумевая,  подняла свои серые, с зелеными разводами  глаза на Вадима. А юноша стоял, не замечая немого вопроса. Его   пронзил электрический  разряд  первой любви. В его душе бушевала стихия, и  он не найдя лучшего решения, не раздеваясь, бросился в прохладную реку.

Переодевшись, он подошел к Димычу, старшекурснику, который колдовал над разведением костра. Это был целый ритуал. Вначале разжигали  сухой камыш, затем подкладывали сучья, следом паленья, в конце все это придавливалось  огромными бревнами.  Здоровенные пеньки втроем, а то и вчетвером, притаскивались из леска. Высушивались и загорались коряги  долго. Но распалившись, горели несильным равномерным огнем всю ночь, даже если накрапывал мелкий дождик.

«Оленька чистая, порядочная девушка, - грозно произнес Димыч,  - и если ты, москвич, задумал что-то плохое, я дам тебе в рыло, не смотря на то, что твой дядька профессор и мне придется сдавать ему экзамен!» Вадим  не просто возмутился, внутри клокотало бешенство!  Юноша  впервые столкнулся с тем, как в провинции не любят и презирают парней из столицы. Ему очень хотелось заступиться за свои светлые чувства, но этот питекантроп оказался  физически сильней его. Что ему оставалось  делать?  Вадим,  молча  и гордо удалиться.

В отвратительном настроении молодого человека сидел на берегу, когда его размышления о несправедливости прервались брызгами. Его рубаха вымокла.  Напротив, по щиколотку в воде стояла Оленька. « Идем, Вадимка,  - позвала она его за собой, - я готовлю царскую уху. Ты должен это видеть!» В душе юноши боролись два противоположных чувства. Первое – немедленно бежать за восхитительной девушкой, и второе – послать всех к черту! «Что я не видел,  как готовится уха?» – пробурчал Вадим.  « Ты видел,  как готовится рыбный суп!»  - улыбнулась Оленька. Она подошла, взяла его за руку и повела за собой.

Последние отблески заката спрятались за крутой правый берег. Костер уже отполыхал. Было много раскаленных углей. На них стояло эмалированное ведро, с закопченным боком. Две девчонки достали  из него сваренного петуха. Утром, парни сгоняли на лодке в станицу, и упросили  старого казака продать им свойскую птицу. Заодно купили  пару десятилитровых канистр с виноградным  вином  и несколько килограммов темно – синего  винограда, «Пухляковского».  В ведро была загружена мелкая рыбешка, завязанная в марлю. И пока она варилась, пропустили по первому стаканчику винца. Оно показалось Вадиму слабеньким  кисленьким кваском.

Рыбешка выловили и отдали Полкану, который охранял  институтскую базу отдыха, где  сейчас  готовилось пиршество. База оставалась нетронутым островком дикой природы среди бурно растущих современных коттеджей. Три дощатых домика для преподавателей, печка и три стола под навесом, остальное -  огромная, вся в деревьях территория, на которой ставили палатки студенты.  Плата за такой отдых оставалась  мизерная, и поэтому летом молодежь с удовольствием проводила здесь каникулы. Привлекало месторасположение турбазы - левый берег Дона, где поражали белизной чистейшие песчаные пляжи и удивляли красотой тенистые пойменные лесочки. Немного выше по течению, находилась станица Раздорская, древнейшая столица казачества.

В кипящий бульон Оленька положила куски рыбца. Его приобрели у местных рыбаков, ибо поймать   такого  можно было только  запрещенными сетями. Следом были высыпаны мелко нарезанные помидоры и вылит целый стакан водки. Оленька колдовала над варевом, словно древняя жрица, не впервые проводящая ритуал. Наконец были добавлены специи и зелень. Девушки и юноши приготовили посуду. Вадиму Димыч тоже подал глубокую миску.

Столичный житель пробовал кушанье  с опаской. Уж слишком необычным казалось это творенье.  На пятой ложке  Вадим понял, что не ел подобной вкуснятины никогда в жизни! «Щерба!» – сказал ему сосед по бревну, на котором сидели возле костра. Видя недоумение в глазах Вадима,  разъяснил: « Такая уха на Дону зовется щерба или царская». Но название было уже не  важно. Зачем вкуснотищу как-то называть!

 Вадим, как и другие,  выпил еще пару стаканчиков винца. И может потому все вокруг казалось какой-то сказочной,  нереальной сценой. Костер, с ярко красными углями, «колдовское» зелье в ведре, искры, отблески костра, и, удивительной красоты, Оленькино  лицо. Играть на гитаре никто не хотел, и поэтому воспользовались техникой. Раздалась задорная музыка, и  на берегу реки  начались танцы. Молодежь веселилась от души.  Когда просто выделывать веселые «па» надоело, пошли вокруг костра, держа друг друга за талию, и выставляя синхронно ноги  в сторону. 

Вадим участие в ритуальной пляске  не принимал. Он налил себе еще стаканчик и, улыбаясь, наблюдал за дикарским танцем. По реке проплывал теплоход с туристами. В ночи костер  и танцующие были  хорошо видны, раздались крики «браво!». Студенты замахали руками, парни засвистели, девчонки завизжали. Лишь только Оленька отделилась от ребят и подошла к Вадиму. «Не скучаешь?» - спросила она. Юноша  отрицательно покачал головой. Ему действительно было хорошо. А близость девушки просто сводила с ума. Рождались странные желания. Он уже решился взять Оленьку за руку, но здесь неожиданно появился Димыч.  «Давай, за дружбу!» - предложил он. Парни выпили. Вадим не знал коварства местного вина. Оно пилось легко, словно компот, а потом резко переставали  слушаться ноги, в голове включалась карусель, и хотелось спать. «А, ведь Димыч не допил стакан», - подумал Вадим,  и заснул, положивши голову на бревно.

Молодой человек проснулся ближе к обеду  в своей палатке. Вадим не мог вспомнить, как он туда попал. Но  то, что он спал именно там, где положено,  его обрадовало. В голове взрывались  петарды, в горле резвился ветер Сахары.  Выползши  на свет божий,  он стал искать живительную влагу и наткнулся на Димыча. Тот посмотрел на Вадима, сжалился над бедолагой, и дал холодного пивка, бутылку которого вытащил из садка, мокнущего в воде и  привязанного к колышку на берегу. «Иди на кухню,  там  Оленька жарит селедку, угостит», - произнес здоровяк  ухмыляясь.

Жареная селедка! Бр-р-р! Блюдо не вызывало восторга. Но увидеть Оленьку хотелось. Девушка как всегда была весела  и очаровательна. «Привет, Вадимка!» - приветствовала  она  ласково, и поставила перед ним тарелку.  « Да, не бойся ты, чудило! – рассмеялась девчонка, - это просто жареная рыбка на топленом масле с укропом». Вадиму, что бы ни  обидеть Оленьку пришлось откусить кусочек. И как он мог забыть, что у девушки знания ведьмы! Это опять было вкусно!

«Я иду на поиски бревна для вечернего костра. Составишь мне компанию?» - предложила Оленька. Вадим,  не отрываясь от пиршества, кивнул головой. Он закончил завтрак быстро, потому  что, наконец,  у него появлялась возможность поговорить с девушкой без чьего-либо участия.  Внезапные появления Димыча вызывали удушающие приступы опустошающей  ярости.

Молодые люди бродили среди деревьев, выискивая поваленное, большое бревно. Оказалось, что Оленька умеет слушать. Вадим рассказывал о своей учебе, ВУЗе, увлечениях. Но поведать  о внезапно нахлынувшем чувстве все не решался.

«Слепой», летный дождик обрушился потоком внезапно. Девушка и юноша спрятались под  покосившимся навесом, в покинутом приюте рыбаков.  Они стояли близко друг к другу, что бы капли дождя как можно меньше намочили их. Горячее тело Оленьки тревожило и возбуждало Вадима: « Нельзя быть такой красивой! Такой опьяняюще – зовущей! Такой настоящей, обыкновенной, и,  такой фантастической!»  Неожиданно юноша почувствовал прикосновение нежных  губ. Девушка  целовала его!  Несмотря на то, что Вадим мечтал об этом, решимость куда-то испарилась. Он растерялся!

 А Оленька, рассмеявшись, выскочила под дождик, и стремительно унеслась через камыши к берегу. Как  только Вадим себя не обзывал! Как сильно сожалел о потерянном моменте! Слезы из глаз, смешивались со слезинками дождя. И лишь одно утешало, что его фиаско не видел никто.

Он вернулся на базу через несколько часов. Как сильно все изменилось!  У домиков стояли преподавательские автомобили. Один из них принадлежал  его дядьке. У Вадима выпало из памяти, что сегодня именно тот день,  когда его должны забрать. В отъезжающей машине  сидела Оленька. Она посмотрела  через заднее стекло и помахала рукой. Вадим отчетливо понял, что больше  не увидит девушку никогда. Но он так же знал, что не сможет  забыть ее и чудесные каникулы на левом берегу Дона. В этот миг вышло солнце. Над рекой повисла радуга, упираясь  одним концом в дорогу,  по которой уезжала  его первая любовь.






.


Рецензии
Левбердон...малая Родина. У вас отлично получилось уйти от другой ипостаси Л., возможно, более знаменитой и на слуху...раскрыли объект с незнакомой стороны. поздравляю!

Иван Таратинский   10.04.2014 18:08     Заявить о нарушении
Иван, Вам знаком Левбердон?))
Спасибо за отклик
Удачи

Ильти   10.04.2014 18:28   Заявить о нарушении
Да. Знаком немного)

Иван Таратинский   10.04.2014 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.