Познавая Мир

 
     Сыну очень нравится бегать по этому тихому скверу. Я не останавливаю его ликующих скачков, он то забегает вперед, чтобы испугать меня, внезапно выскочив из-за дерева, то отстаёт, подбирая красивый лист и вприпрыжку догнав , вручает свою находку.
     Но вдруг он остановился, присел, что-то сосредоточенно разглядывая, а потом встал, но продолжал на что-то смотреть. Я медленно подходила к нему, увидя наконец, что он там делает. Маленькая ножка в сандалии прижала большого жука, он пытался выбраться, скребя лапками по асфальту, а сын со смехом давил сильнее и жук замирал, несколько мгновений собираясь с силой, чтобы бороться дальше.
     Я молча надавила на вторую ногу сынишки, потом сильнее, пока он не вскинул на меня блестящие, как черная смородинка, глаза. В них плескалось недоумение:
- Мне больно, мама.
- Серёжа, ты живой?
- Даа.
- А жук?
Сын перевёл взгляд на жука,который возобновил попытки освободиться, и тихо сказал:
- И он живой.
Я усилила давление на ножку сына, хотя сердце обливалось кровью.
- Маааам, мне больно.
- А жуку?... Как думаешь?
Сын медленно убрал ногу с жука и, взяв его в ладошку, отнес в траву. Задумчиво подошел, взял меня за руку и сказал:
- Я больше никогда не буду обижать никого живого, мамочка.
     И я поняла, что этот ЕГО ЛИЧНЫЙ ВЫВОД станет самым первым его жизненным принципом.
В добрый путь, мой малыш.
 
*Из дневников "Воспитание мужчины одинокой женщиной".


Рецензии