25. Чаша - 7

Седьмая чаша Ангела выливается на воздух и из храма Небесного от престола раздался громкий голос: "совершилось!"- 16.17. В Евангелии слово "совершилось" вышло из уст Христа на кресте, когда Он отдал Свою жизнь, чтобы всякий человек обрел спасение в Нем. - Ин.19.3О. Евангельская истина научает, что Его любовь совершилась в нас, если соблюдаем Его заповеди любви - "А кто соблюдает Слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась". - 1.Ин.2.5. Если Его любовь в человеке не совершилась, то Его престолом становиться суд правдою, а может и не правдою. «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий вспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его». – 16.18-19. Сильные природные землетрясения были и будут на земле всегда, и будут "по местам", - говорил Моисей. В духовно образном значении слова «землетрясениями» в человеческом обществе могут быть - войны, экономические кризисы, инфляции и прочие фикции. От мудрости Соломона земля трясется, когда раб делается царем, от сытого глупца и от женщины, когда она занимает место госпожи. - Пр.30.21-23. Что хорошо заметно в современном обществе, когда у власти становятся рабы старых привычек - сребролюбия, желания власти и ради имени своего. Рабом может стать человек, утверждающийся на идеях коренного переустройства мира, даже тогда, когда они внешне носят положительные черты. Различного рода революции последних веков яркий тому пример. А в историческом времени "великий город" - Вавилон уже давно распался на три части, как три основных религиозных учения, разделивших мир: Это ветхозаветный Иудаизм, как представитель старого мировоззрения, которое не может преодолеть преграду, за которой по логике своего же учения, следует Христианство. И само Христианство, «отвергающее» свое наследие от Ветхого днями, остановилось в своем развитии, неисполненностью небесных обетований. И тем вызвало рождение «младенца» мужеского пола - Ислама. - От.12.5; 16.19. От такого разделения вер произошли многие войны и не устройство мира. И от такого разделения продолжают "падать языческие города", которым еще труднее определиться в истине Божией. Хотя, все три разделенные части имеют немало общих корней. Так, имея общий корень от плоти Авраама и через него, все имеют веру в Единого (Одного) Бога Творца. Во всех трех  учениях присутствует вера в грядущего с неба Сына Человеческого. Иудаизм ждет Его под именем – Машиах. Христиане ожидают Христа с неба, а Ислам ожидает своего небесного Спасителя по имени Ахмад, что в переводе означает – «Человек в белых одеждах». Надо думать, когда Сын Человеческий появится на небе, то все три распавшиеся части, признают в Нем своего спасителя и наступит тот самый Армагеддон плача и радости. 
И падал на людей с неба "град величиною с талант, язва от которого была весьма тяжкая". - 16.21. Через пророка Исайю познаем, что этим градом в домостроительстве Божием человеческого общества, является - "суд", поставленный мерилом и "правда весами". - Ис.28.17. Слово пророка поясняет, что этот град направлен на "истребление убежища лжи", но убежищем лжи в человеческом обществе всегда являлись - полуправда, полузнание, полувера и множество другой половинчатости, от которой порождается атеизм, как протест неисполненных ожиданий от Бога. Еще Достоевский сказал, что атеизм возникает от полуобразованности, а ему можно верить как человеку, прошедшему путь от атеиста-революционера до человека-веры с большой буквы. Правда и суд Божий особо проявился в учении Иисуса, Который осудил мир светом Слова своего и которое открывается человеку мерою и весами, по мере приближения к Богу в истине. Град, от книги Откровения был величиною с "талант", который по Евангельскому учению характеризует некоторую способность человека приносить прибыль в делах - веры, надежды и любви. Но когда этот «талант» не проявляется в жизни человека и не приносит прибыли, а более того закапывается в землю от притчи Иисуса, то язва в жизни такого человека действительно "весьма тяжка". Потому, что жизнь такого человека без веры, надежды и любви - бедна, суетна и как итог пуста. В итоге о сути града седьмой чаши Ангела, можно вспомнить слова Исайи, что: "истребление (человеческого нечестия) определено изобилующею правдою". - 10.22. Еще читаем, что седьмая чаша вылита  "на воздух" и не столько на воздух, которым дышим, но на место князя "господствующего в воздухе". - Еф.2.2. Другими словами, чаша вылита на воздух человека, который все еще пребывает в суете мира и бьется в нем так, "чтобы только бить воздух". Примечательно, что эти слова сказал Апостол о подвижниках плоти, которые воздерживаются от всего, ради венца тленного, а кто по вере - нетленного. -1.Кор.9.25-26. Чаша вылита на тот воздух, который еще не стал надеждой и местом нашего сретения с Господом, где не разрешилась любовь к Небесному, где и Господь воссел. - 1.Фес.4.17. Это суды чаш не мира природного, но человеческой жизни в миру и его помыслов.
И это еще не завершение книги Откровение, потому что о Вавилоне (который смешал все в кучу) сказано, что он вспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. -16.19. Вспомним еще раз, что книга Откровение начиналась с послания семи церквам, в которых выражена воля Творца к народу-собрания. Снятие печатей, отражали личное ведение человека в делах Божиих. Семь труб должны были раскрыть уши человека к слышанию воли творца и семь чаш раскрыть его глаза на проявление сил Божиих в мире. А если мы не принадлежим к братству человеческому по вере в единого Бога и в ведении у нас прореха, и уши не раскрыты, и глаза не помазаны маслом видения, то чаша вина, как опьянение от ложных побед в вере, особо проявилась в последующих действиях семи Ангелов. - 17.1; 18.1; 18.21; 19.17; 2О.1; 21.9; 22.16. Если все шесть событий книги Откровения, совершаемых по семь раз, перевести в числовую символику, то опять получается число (42) не совершенства и детского состояния в Боге. То, что говорят и показывают последние семь Ангелов, имеет определенную связь с порядковым номером посланий к церквам, печатей, труб, жатвы и чаш, которые необходимо постичь в их соединении.


Рецензии