Вернуться, чтобы жить. 32 часть

                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-31 часть" (http://www.proza.ru/2012/02/23/159)





       Александр вышел на остановку. Разговор с Константином Николаевичем не дал желаемого результата, но Саша понимал, что и Непалову, с огромным опытом по жизни и не хилым военным стажем придется еще свыкнуться с такими из ряда вон выходящими «новостями».

       «Что же теперь делать?» – за последнее время этот вопрос стал кассовым.

       Малой уселся в маршрутку и взглянул на часы. Ему совершенно не хотелось ехать домой, тем более что, по словам Константина Николаевича, его квартиру могли слушать, а ложиться спать было очень рано, без малого восемь часов.

       «Ну, что ты мне хорошего скажешь?» – спросил он мысленно.

       «Вопрос не понятен…» – сообщил разум иной цивилизации.

       «Не бери в голову. Лучше давай прикинем, как можно зарядить твой корабль?»

       «Необходимо много энергии.»

       «Помню, помню. – словно отмахнулся Саня. – Как можно ее добыть в наших условиях?»

       «У вас есть электричество, если мы слегка перенастроим корабль, то он сможет генерировать необходимую энергию из тока.»

       «Точно. И останется только вставить вилку в розетку!» – улыбнулся малой.

       «Через розетку он будет заряжаться очень долго, но…»

       «Я пошутил. – оборвал Саша, начинающего рассуждать инопланетянина. – Подожди! – словно озарила подростка идея. – Можешь посмотреть у меня в голове, что такое высоковольтные провода, а то я сто лет объяснять буду. Кажется, можно будет через них.»

       «Посмотрел. Можно. И гораздо быстрее, чем через розетку.»

       Александр погрузился в воспоминания, где же там есть по близости эти самые провода. Возле самой поляны такого добра не замечалось. А дальше? Дальше… еще дальше… Но ничего подобного не получалось вспомнить. Наверняка было у поселков, но это уж через чур далеко. Хотя в памяти всплыла одна вышка по другую сторону от станции. И именно там и было разветвление. Линии расходились в разные стороны, но как назло обходя поляну.

       «И то верно! Туда-то зачем? – фыркнул про себя малой. – Ну, да и черт с ними. Тебе одного разряда хватит?»

       «Ты имеешь в виду, что стоит подвести провод, который сгорит, сделав кратковременную подачу?»

       «Насколько я понимаю, то ты должен понимать меня без слов.»

       «Хотелось уточнить. – инопланетянин словно был чем-то озадачен. – Ты просто как-то странно себе это представил.»

       «Да. Я хочу просто закинуть провод, соединяя корабль с высоковольтным проводом. Бабах… И?»

       «Нет. Ему необходимо несколько часов таких, как ты говоришь, «Бабах» и достаточно часто.»

       «Значит лучше установить постоянную подачу.»

       «Гораздо лучше. – подтвердил сосед по телу. – Тебе выходить.»

       «Спасибо!»

       Малой вышел и сел на остановке. Как все же было неохота идти домой. С ребятами сегодня встречаться не стоило, а с Лерой поздно. Или нет? Александр достал телефон и набрал ее номер.

       Может для встречи и поздно, а вот для телефонного разговора в самый раз. Гудки уходили в никуда, а девушка не отвечала. Но вот в трубке раздался взволнованный голос.

    – Алло, Саша, это ты?

    – Привет. Я не отвлекаю?

    – Нет! Что ты. Я физику делала, не получается. Но это мелочи. Как ты там? Я так переживала. Ты не звонил из-за папы?

    – Папы? – малой задумался.

       Причем здесь папа? И тут он вспомнил, что не видел ее и не говорил с ней с самой субботы, когда их Костя застукал на горячем.

    – А я и забыл об этом. – хмыкнул он в трубку. – Прости, что так долго не объявлялся, была небольшая проблемка.

    – А сейчас? – более спокойно и как-то заговорщицки спросила она.

    – А сейчас гораздо лучше. Вот сижу на остановке, и домой идти не хочется.

    – Так приходи ко мне – чаю попьем.

    – А мама?

    – Чья?

    – Твоя?

    – А что мама? Думаю, будет не против. Правда, только до десяти часов, а потом точно будет против. Но ведь еще почти два часа есть.

    – Ну вроде. – замялся малой.

    – Сашенька, ну пожалуйста. Тебе стоит с ней познакомиться. – Лера жалобно заговорила в трубку, слегка понизив голос, а потом и вовсе перешла на шепот. – Папа ей что-то про тебя наговорил, она теперь переживает. Но ты ей понравишься. Правда!

    – Я даже не знаю.

    – Трусишь? – возмущенно спросила девушка.

    – Наверно! – неожиданно даже для себя признался малой.

    – Ну и ладно!

    – Не злись.

    – А толку. Вы парни смелые только…

    – Перестань. – попросил Александр, сдаваясь. – Что к чаю брать?

    – Ой! Здорово. – завизжала в трубку Валерия. – Мама любит бисквит. Так что что-то из подобного: рулетики, пироженки.

    – Ладно, скоро буду.

    – Жду.

       Малой повесил трубку, а в груди опять предательски екнуло. Рано или поздно, а знакомиться все равно бы пришлось. Саша побежал трусцой в сторону Лериного дома, прикидывая, где по пути есть магазины с кондитерским отделом. Хорошо, что ребята сегодня принесли его долю за разгрузку вагонов. Теперь было можно и пошиковать. Чтобы в дороге не скучать, он снова принялся подсчитывать, какого провода и сколько ему может понадобиться, чтобы запитать корабль от высоковольтной линии.

       «Дорогой, ты еще со мной?» – спросил он у своего внутреннего друга.

       «А куда я мог деться?»

       «Послушай. Я, кажется, ошибся в подсчетах. Не поможешь?»

       «Ты не ошибся. – прошелестело в голове. – Мысль: «не хило так будет весить» ярко выражает суть. Правда, мне не всегда ясно, зачем вы переводите цифры в глупые выражения?»

       «Так понятней.» – объяснил малой.

       «Странно. Но я уже начинаю привыкать.»

       «Значит, высоковольтка отпала. Мне необходим менее заметный и не настолько громоздкий способ. Осталось понять какой?»

       «Я в твоей голове еще не нашел ответа на этот вопрос.»

       «Как мило, я тоже в своей голове ничего не нашел. Не плохо бы поискать еще один источник информации.»

       «У меня ограниченные возможности.»

       «Увы и ах, но у меня пока тоже.»

        Малой зашел в магазин. Он решил, что подходящие пирожные ему не подходят – свежими их назвать язык не поворачивался, а вот рулетов и в помине отчего-то не было. Зато небольшой тортик с шоколадными цветами оказался кстати. Он был привезен под заказ одной даме, но у нее что-то там не сложилось, и заказ был отменен. Александру этот вариант очень подходил, и поэтому, не колеблясь ни минуты, он расплатился, и, улыбнувшись своему везению, вышел на улицу.

    – Середина мая, а погодка не радует. – буркнул Саша, поежившись от холодного ветра, который начал расходиться не на шутку. – Еще ливня не хватало.

       Когда он вошел в подъезд и поднялся на третий этаж, уверенность вновь покинула. Палец потянулся к звонку, но замер. «Слабак!» – сказал сам себе малой и нажал на кнопку. За дверью заиграл отрывок из какой-то до боли знакомой классической композиции. Что именно за мелодия Александр старательно пытался вспомнить, чтобы хоть немного отвлечься от предстоящего знакомства.

       Дверь открылась и в ярко-освещенном проеме показалась женщина лет тридцати пяти, среднего роста с подобранными вьющимися волосами. Внешне она оказалась весьма приятной. Малой отметил, что возлюбленная очень похожа на мать и от души по какой-то причине отлегло. В голове сверкнула мысль, и совсем некстати соскользнула с языка.

    – Бетховен.

       Женщина посмотрела с искренним удивлением.

    – Что?

    – Простите, я хотел сказать «здравствуйте». Просто мелодия… – малой растерялся. – «Elise», Бетховена.

    – А! – коротко, то ли согласилась, то ли поддержала парня женщина.

       И вот из-за ее плеча показалась Валерия, как луч спасения. Она подмигнула ему, и защебетала маме.

    – Это ко мне. – затем махнула рукой Саше и добавила. – Проходи. Чего замер? Мама познакомься – это Александр, а это моя мама.

    – Очень приятно. – прохрипел малой осипшим от волнения голосом.

    – Взаимно. – немного скептически поддержала женщина.

    – Теперь понятно в кого Валерия такая красивая. – вдруг заявил Саня и вновь замялся. – Это Вам. – опомнился он, протягивая коробку с тортом, и задорно улыбнувшись, добавил. – Мама.

       Последняя фраза выбила из колеи обеих представительниц прекрасного пола. Они переглянулись и вновь посмотрели на парня.

    – Сам понимаю, наверное, глупо прозвучало. Но, как мне Лера Вас представила, так я и назвал.

       Все дружно засмеялись, и напряжение растаяло в воздухе. Даже женщина сменила гнев на милость. Она показалась малому добродушной. И в голове не укладывалось, по какой причине он ее так боялся. После этого Саша окончательно расслабился и пришел в себя.

    – Да, доченька, поставила ты парня в тупик. – весело заговорила мать Леры. – Хотя и не только его. – после чего она обратилась к Александру. – Ну, сынок, проходи, будем чай пить. – и направилась на кухню.

    – Лер! – зашептал Саша. – Смех смехом, но, все-таки, как маму-то зовут?

    – А что? «Мамой» тебе не нравится?

    – А все-таки?

    – Рима Викторовна.

    – Я не ослышался – Рима?

    – А почему бы и нет? – пожала плечами девочка и потянула его за руку на кухню.

    – Редкое имя, а главное – красивое.

    – А то. – кивнула Лера и усадила кавалера за стол.

       Разговаривать с Риммой Викторовной оказалось не только интересно, но еще и легко. Шутки, смех и беззаботное спокойствие окутало Сашу. Никаких колкостей и вопросов с подтекстом не было.

    – Значит Родину защищать. – подвела итог женщина.

    – Ну да. – подтвердил малой, отламывая небольшой кусочек торта чайной ложкой, и направляя его в рот.

    – И как к этому твоя мать относится? – вдруг спросила она.

       Ложка зависла в нескольких сантиметрах от пункта назначения, а затем вернулась обратно на тарелку. Саша смотрел в глаза женщине с легким огорчением. Вопрос явно застал его врасплох, но потом он снова оживился и ответил:

    – Она, конечно сначала против была, но теперь считает, что это к лучшему. Правда все еще не пищит от удовольствия. Ей объяснили, что военное дело делает из мальчиков мужчин, чем и успокоили. Те, на кого я буду учиться, имеют не плохой показатель выживаемости. А я в любом тупике дырку найти могу… Простите, отверстие.

    – Надеюсь. – Рима Викторовна странно улыбнулась и добавила. – А тебе эта профессия нравится из романтических побуждений?

    – Какая уж там романтика? – поежился Саша, вспомнив Артура. – Этой работой тоже должен кто-то заниматься. Почему не я? Тем более что у меня к этому склонности есть. Да и патриотизма на батальон хватит.

       Валерия заворожено смотрела на своего парня, и никак не могла нарадоваться. Когда она говорила, что он понравится маме, то сильно кривила душой. Мать обычно очень скептически относилась к молодым людям, крутившимся вокруг ее дочери, а уж после разговора с отцом, вообще могла не пустить его в дом. Но пустила. И явно он был ей симпатичен. Следовательно, Саша самый замечательный на свете. Уж в ком в ком, а в людях мама разбиралась.

    – Ну, ладно, детки, вы общайтесь, а у меня сериал начинается. – вставая из-за стола, сказала Рима Викторовна, и, зайдя в свою комнату, прикрыла дверь.

    – И какие сериалы смотрит твоя мама? – спросил малой, весело заглянув в глаза девочки.

    – Сомневаюсь, что она пошла смотреть сериал. Но ведь должна же она как-то оправдать свой уход. – Лера опустила смущенный взгляд на стол. – Ты ей все-таки понравился.

    – Она мне тоже.

    – Чай допил? Пойдем в мою комнату.

    – Вот только чашки помою.

    – Не надо. – запротестовала Валерия. – Я их потом сама помою.

    – Потом будешь мыть сама, а сейчас я помогу. – ловко собрав посуду протараторил Саша.

    – А мне что делать?

    – Перетирать. Если, конечно, вы этим занимаетесь?

       Они перемыли посуду, убрали со стола, и перебрались в небольшую комнатку. Переступив порог, Александр улыбнулся. В комнате было все скромненько, без излишнего шика, но со вкусом. А в том, что это комната девочки-подростка сомневаться не приходилось. Стол в углу у окна был идеально убран, даже маленькой бумажки-записки не наблюдалось. Это редкость, и она вызывала легкое замешательство. Особенно если учесть, что Саша никак не мог сопоставить пустой стол с характером Лерочки. Зато на полке над столом стандартный набор учебников вперемешку с литературой «для души». В другом углу от окна стояло трюмо, на котором боковые зеркала все были завешаны разного рода бусиками, цепочками, кулончиками. А у основного зеркала выставлены крема, флакончики с духами и множество разных лаков для ногтей. Еще был старый советских времен шкаф, дверцы которого закрывались на резные ключики. Рядом со столом стояла кровать, застеленная пушистым персиковым покрывалом с огромными бледно-розовыми цветами. На ней вдоль стены сидело три мягкие игрушки: маленькая собачка с длинными ушами и без хвоста; небольшой заяц, разодетый в кеды размером с половину игрушки, джинсовый комбинезон и смешную огромную кепку; а у самого изголовья лежал пушистый лев, он единственный из всех зверей походил на настоящего, только ярко оранжевый цвет настораживал.

    – А где большой плюшевый медведь? – удивленно подколол Саша, указывая на кровать.

    – Еще никто не подарил. – пожав плечами, ответила Валерия.

    – А всех остальных подарили?

    – Да! Собаку – Витя…

    – Какой такой Витя?

    – Одноклассник. Я ему вроде как нравлюсь. – кокетливо отметила Лера.

    – А он тебе? – словно безразлично спросил малой.

    – А мне нравится другой.

    – Кто?

       Девочка, как будто не услышав последнего вопроса, продолжила перечислять.

    – Зайца – Макар. Он со мной в музыкалку ходит… А льва… папа после развода, словно он сможет мне заменить отца.

       Валерия грустно потрепала игрушку за гриву. Саша понял, что надо срочно менять русло беседы, пока ей окончательно не стало тяжело от воспоминаний. Только слез ему сейчас не хватало. И он глазами приступил к поиску новой темы.

    – Я думал Сергей Безруков прославился в двухтысячных? – ляпнул он первое, что пришло в голову.

       Перед ним была стена, обвешанная разными плакатами. В глазах даже зарябило от смазливых мордашек шоу бизнеса. И на фоне всей этой пестрой публики резко выделялся старенький постер цивильного Безрукова. Пожалуй, он был единственным, кого малой узнал.

    – А Шекспир прославился еще в шестнадцатом веке, но его поклонников до сих пор много.

    – Понял. Глупость сморозил. – согласился Саша, и вновь постарался перевести тему. – Кстати, как там твоя физика?

    – А что физика? – пожала плечами Лера. – Если ты о задаче, то я ее на свежую голову с утра сделаю.

    – Так не пойдет.

    – Почему?

    – Я хочу быть уверен, что своим визитом не нанес ущерб твоей учебе. Так что доставай, будем решать. – нетерпящим возражения голосом заговорил Александр.

       Валерия нехотя пошла к столу, и слегка приоткрыв верхний ящик, попыталась достать тетрадь, за которой, как она ни старалась, потянулись разного рода бумажки. Александр слегка улыбнулся, понимая по какой причине на столе идеальная чистота, и отвернулся, чтобы не смущать и без того сконфуженную девушку. И снова пришлось с любопытством рассматривать все те же странные плакаты.

    – Вот. – наконец-то проговорила Лера, усаживаясь за стол.

    – Ты не против, если я сяду на кровать?

    – Да что ты? Конечно садись, если тебе там будет удобно. Но я могу стул принести.

    – Не стоит. Читай мне условие и расписывай, как ты себе все это представляешь.

    – Ладно. – согласилась она. – Только решать я буду сама.

    – Конечно сама. – кивнул малой.

       Стоило ему только присесть и расслабиться, как Александр тут же почувствовал дикую усталость. Под впечатлением последних событий он вовсе забыл о том, какими тяжелыми были выходные. Когда он последний раз спал, вспоминалось с трудом. Ночью с субботы на воскресенье поспать не удалось, но в электричке на обратном пути он слегка вздремнул – минут двадцать не больше. А с воскресенья на понедельник если и дремал, то по несколько минут между допросами. Федералы старались не давать парню расслабиться, так что он с натяжкой приплюсовал еще минут тридцать беспокойного сна в холодном и ненавистном подвале. Единственное место, где он позволил себе полноценно отключиться, это был кабинет у Светланы Юрьевны, но и там не больше двадцати минут. В итоге и получалось, что по сравнению с насыщенностью дней и ночей, этот час с небольшим был не в счет. Получалось, что малой вот уже третьи сутки на ногах. Мысли постепенно стали уплывать, теряясь в дебрях накатившей дремы. Кусок торта и горячий чай навалились на центр сна, и Саша перестал различать слова в монотонном рассуждении Валерии.

       Задачка сошлась с ответом, и оказалась достаточно простой. Лера улыбнулась и закрыла тетрадь.

    – Я и не знала, что если рассуждать вслух, то легче разобраться. – сказала весело она и посмотрела на парня.

       Александр сидел в торце стола на кровати, облокотившись спиной о стену, и мирно спал, слегка посапывая. Девочка негромко позвала его по имени, но никакой реакции не последовало, тогда она тихонько встала, и, улыбнувшись, положила руку ему на плечо. Хотела разбудить, но стоило только один раз слегка подтолкнуть, как Саша завалился на бок, и свернулся калачиком, ложась поудобнее. Он еле заметно улыбнулся, и еще глубже засопел.

       Валерия вспомнила утренний разговор с Артуром, и решила больше не тревожить уставшего подростка. Она попыталась подложить подушку под его голову, которую он с готовностью принял и прижал к себе. Завернув край покрывала, Лера старательно укрыла малого. Больше она ничего для него сделать не могла, поэтому вышла из комнаты, потушив свет.

    – Мам! – обратилась дочь, переступив порог. – Можно я сегодня лягу спать чуть попозже.

    – Ну и что за глупости ты говоришь? – недовольно начала Рима Викторовна. – Этот парень похоже плохо на тебя влияет. Как он появляется, так тебе сразу спать не хочется.

    – Нет, мамочка, ты все не правильно поняла. – начала объяснять дочь. – Просто он видно сильно устал, и пока я делала физику – заснул. Вот я и подумала, пусть часок поспит. Тем более я все равно раньше одиннадцати не засну. А то, что он уйдет в половине одиннадцатого мне нисколько не помешает. Пожалуйста!

    – Ну дела! – всплеснула мать руками. – А чего это ты физику при нем решила делать?

    – Он настоял. Сказал, что не хочет, чтобы его приход мешал моей учебе.

    – Даже так? – Рима Викторовна задумалась. – Его мать искать не будет?

    – Думаю, что раньше двенадцати – нет.

    – Дети-дети… Он далеко живет, этот твой Ромео?

    – Минут тридцать ходу.

    – Ну ладно, тогда пусть спит. Только чтобы ты завтра и звука не подала, что вставать не хочешь.

    – Обещаю.

    – И что собираешься делать этот час? – Рима Викторовна прижала дочь к себе.

    – Сначала напишу ему пару строк, что сказать хотела. Ну…

    – Надеюсь не любовное письмо?

    – Смеешься? Рано мне еще такое писать. – возмутилась Лера. – Обойдется. Пусть лучше он мне пишет, стихи посвящает. – она покраснела. – А я буду улыбаться и глазки опускать.

    – Ну, тогда пиши.

    – Мама, понимаешь, он мне очень нравится.

    – Понимаю.

    – А потом вместе попьем молоко перед сном. – Валерия по-детски прижалась к маминому плечу.

    – Конечно, золотце попьем. Вот только благодаря погоде придется пить с медом.

    – Фу! Какая гадость.

    – Не фу. – Рима Викторовна покачала головой. – Здоровье всегда беречь надо.

    – Ладно, раз уж ты пошла мне на уступки, то и я тебе на встречу пойду.

    – Чего?

    – Шучу я. С медом – значит с медом.

    – А Саша пить с нами будет?

    – Не знаю. – пожала Лера плечами. – Поживем, увидим.





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2012/04/09/129)


Рецензии
Замечательная мама у Сашиной девушки! Рада, что хоть в этом плане ему можно быть спокойным.
Достойно уважения поведение ребят в сложнейшей жизненной ситуации; как дружно они пытаются найти выход из этого запутанного дела, как друг друга понимают на уровне мысли. Хотела бы и своему сыну таких друзей.
Восхищаюсь Непаловым; он - просто красавчик! И поругать умеет, и расположить к себе, и реально помочь.
Кстати, и Артура, несмотря на выпавшую ему роль тирана, очень уважаю и люблю как героя; ведь он - очень умный, сильный и красивый мужчина!

Читаю с огромным удовольствием главу за главой!

Инна

Инна Кравцова   10.12.2013 18:33     Заявить о нарушении
Инна, а как я рада за своих героев и горжусь ими - не передать словами.
Мне хотелось объяснить читателям, что все не так уж плохо. Все люди разные, и разочаровываться в них не стоит, поскольку все мы являемся положительными, но у каждого свои причины проявлять и отрицательные черты.
Отдельное спасибо Вам за Артура. Роль ему в книге перепала специфическая, но Вы его полюбили, и это для меня лучшая похвала, значит я смогла вписать его человеческие качества в холод профессии.
Спасибо.

Пусть и у Вашего сына будут друзья с которыми он сможет и в огонь, и в воду, и просто повеселиться.
С благодарностью, Анюта.

Анюта Шуракова   19.12.2013 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.