Река жизни
Все ли могут представлять себе свою жизнь верно, умеют ли влиять на силу её течения, на высоту, глубину, широту и мирный его характер, хранить её полноту при атаках мира?
Многие знают, что она исчезает во время сна и возвращается с пробуждением, что бывает восторженной или униженной, что иногда быстро летит, а бывает и медленно тянется; Она может быть сильной (жизнь в духе), воевать и побеждать, но нередко пребывает в немощи (духовная смерть);
У неё есть такие способности, как:
- соединяться со своими близкими через живое общение;
- не имея такого общения, искать его в отклике на судьбы и поступки персонажей творчества разных авторов;
- быть лидирующей или ведомой;
- иметь надежду, цель, не имея их предаваться мечтам;
- быть озлобленной или благодушной, влюбленной;
- тешиться воспоминаниями, ностальгировать;
- чем-то интересоваться, увлекаться или быть инертной;
- успешно пользоваться дарами или не иметь их;
- быть богатой на впечатления, чуткой, быстрой на отклик или пустой, ленивой, сонной;
- беззаботной или привычно напряженной;
Она может знать или не знать истинный источники её силы, а именно веру в Бога, надежду на Него, любовь ко Христу. Список большой, но не все могут его продолжить, он у кого-то бесконечно длинный, а у кого-то короткий.
А можно ли о жизни сказать, что у неё есть машина, деньги, костюмы, украшения, много еды и т.д.? Нет, конечно! Машина может пригодиться человеку, чтобы украсить какой-то отрезок его жизни, но желание иметь её может наоборот стать назойливым вмешательством в её течение. Даже владение ею может уводить от какого-то другого источника полноты жизни, напрягать, или сужать её, наносить ей удары. Нет, у жизни денег нет. Жизнь первична, а материальные вещи лишь могут использоваться человеком, чтобы как-то с их помощью пытаться устраивать свою жизнь, но сама жизнь может принимать или отвергать их, а они могут помогать её движению, тормозить его, мешать ей! Как предугадать?
Жизнь находиться в движении, движет самим человеком, и может приводить в движение какие-то материальные вещи или забывать об их существовании.
Бог написал очень большую книгу Библию через пророков (ВЗ) и апостолов (НЗ), чтобы докричаться до людей устами таких же человеков, как все мы, хочет обратить наше внимание на самое главное в нашем житии. Он говорит: «люди, жизнь важней вашего земного хождения, вы избрали ложный путь для неё, утопили свою жизнь в суете, которая так становиться лишь её суррогатом; вы потерялись в материальном мире, подчинили Божий дар идолам, а земной начальник, князь века сего взял вас в свой плен, ослепил глаза на свою собственную жизнь, вы у него на цепи, самим вам уже не спастись, поэтому Я послал вам Спасителя!» Деян.28:25 хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: (26) пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. (27) Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ин.2:24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех (25) и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. Не человека Бог творит, А Христа в нём, и силу Его жизни, а безжизненного человека Он называет прахом земным, вот почему в Своём главном обращении к нам Он не сказал, «так возлюбил Бог людей», но вынуждено применил другое слово: Ин.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Многие ходят в церковь, но при этом не знают Христа: Мтф.15: 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: (8) приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; (9) но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Жизни требуется опора, но сам человек без Бога не может исполнить её роль надежно. Когда Бог сотворил мир, Он назначил небу быть твердью. Быт.1:8 И назвал Бог твердь небом. Слово, исходящее из уст Бога, богодухновенно (2Тим.3:16), оно превращает человека, этот прах земной, в душу живую: Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Но только с приходом на землю Иисуса, появилось учение о жизни, об этом Царстве Небесном. Мтф.4:17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Чтобы войти в Царство Небесное надо покаяться, изменив свои отношения с Богом (Мтф.3:2), стать нищим духом, т.е. потерять былой интерес к миру (5:3), стать праведным (5:20), всегда ищущим его (6:33), знать и исполнять волю Отца (7:21), проповедовать его словом и своим хождением (10:7), помнить, что оно силою берется (11:12). Надо знать его тайны (13:11), и что оно подобно самому малому горчичному зерну, оно растет, чтобы стать деревом (31), подобно и сокровищу, скрытому на поле (44). Господь дает ключи от него (16:19), для этого надо обратиться и стать подобно детям (18:3), и помнить, что богатому трудно в него войти (23), а лицемеры затворяете его для себя (23:13). Оно подобно мудрым девам, которые приготовились, чтобы в нужное время и в должном месте встретить Господа, как жениха (Мтф.25:1). Надо позволить Господу избавить себя от всякого злого дела (2Тим.4:18). Зрелая вера понимает, что обыкновенная смерть не имеет никакого отношения к Царству Божьему (Мр.9:1), и что озирающийся назад, не благонадежен для него (Лук.9:62). Верующие знают, что оно внутри них (Лук.17:21), что для него надо родиться свыше (Ин.3:3), оно не просто в слове, а в его силе (1Кор.4:20). Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Все хотят благополучия в мире, напрягаются, завидуют удаче других, т.к. не верят воли Бога о том, что всё зависит не от их желания и борьбы, не от мира, а от состояния и состава их души. Не судьба, а Божья благодать и праведность ; Его царство правит удачей, верующие же не ловят её, как прочие, не ропщут на судьбу, а трудятся: 1Пет.4:10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Молитва М.Лермонтов 1839
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Читаю наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко...
Свидетельство о публикации №212031201684