Из цыкла Копарские Сказки

Сказка о том, как братья МД выбирали.

Жил был Дед Земляной и было у него три внука, двое умных, а третий - да то же умный, но не такой какой то.
Призвал их раз Дед и слово молвил.
- Сгинули ваши отец с матерью на дальних заимках, самородных речках, да завещали, уходя, придёт час, открой сундук, пусть выберут сыны наши приборы заветные, по вкусу своему и возможностям, да займутся старательством поисковым, коли мы не вернёмся, дело наше продолжат.
Открыли братья сундук кованый и взяли каждый себе прибор дивный, да лопату к нему вострую.
Старший Е-Трак себе выбрал, как сам серьёзный и солидный в старшинстве своём.
Средний брат как Гаррет увидел, да трель его незабываемую в наушниках послушал, так из рук более и не выпускал.
Младшему же брату АКА приглянулся, хоть и на коленке сделан, да наш, сказал, Рассейский, уж больно я кроссворды люблю…
Хоть и умный, а не такой какой то был их брат младшенький.
Вывел Дед их в чисто поле, и так молвил:
В незапамятные времена, в старину седую, стояла здесь деревня богатая, амбары полные, да хлева просторные, и жил здесь народ трудолюбивый, крестьянствовал, да охотой промышлял.
Но пришёл враг лютый, сжёг деревню, увёл в полон жен справных, да девок красных, а мужчины все во поле полегли.
Не в час это было, бились мужики справно, да силы не равны, да искусство воинское было у ворога нахлынувшего, и сгорела деревня, сожжены хлева и амбары, исчезла в памяти людской и название деревни и люди справные забылись, и запахана была крестьянами пришлыми…
Включили братья МД свои заветные, выбрали настройки быстренько и двинулись в поле.
Первым старший идёт, взмахнёт е-трак его катушечкой - монетный сигнал слышится, капнёт лопатушкой - крестик добудет, не отстаёт и средний брат, то иконку нательную выцепит гаррет его замечательный, то колечко золотое в землице фискарь откопает.
Только младший брат, с АКА своим мудрёным, всё на краю поля топчется, в настройках копается, да непонятный БГ по инструкции в который раз изучает.
А братья уж и поле прошли, да обратно возвращаются, выбирают из землицы то, что в первый свой проход не взяли, да над младшим посмеиваются. По доброму шутят, братовья его единоутробные.
- Были ж в сундуке том родительском гордый Фишер, и Витнес шустрый, и мудрый GPХ, и иные знатные приборы.
Повыбили мы это поле, прочесали и взад и вперёд, айда домой, непутёвый ты наш, поделимся хабаром знатным, али жадные мы?
Но упрям был их младший брат и пошёл он в поле одинёшенек, и задержался до утра раннего, под луной копал, да под звёздами, а с первыми петухами вернулся в дедов дом.
- Дай мне Дед коня буланого, да повозку прочную, не унести мне хабара собранного, под берёзой лежат чугунки со златом-серебром, кресты пудовые не снесть мне в раз в руках своих.
Подивились братья, слезли с печи, помогли младшему хабар с поля привезти, да к Деду подступилися.
- Скажи нам, деда, в чём тайна великая? У нас карманы ломятся от монеты звонкой, от иконок с крестиками полны торбы, а у младшего, не путёвого, повозка цельная хабара удачного?

 И отвечал им Дед в бороду улыбаясь.
- Не ведаю я, внуки разлюбезные, как работают машинки ваши чудные, МД именуемые, только знаю я, что пока бились мужики деревенские с ворогом лютым, их жёны и дочери, матери и сёстры, добро нажитое прятали, в домах, во дворах зарывали, да ямах выгребных топили. А монетки ваши с крестиками да иконками нательными терялись во врЕмени долгом, веками крестьянствовала деревня, а клады закопала единовременно, да и глубже, чем запаханы были ваши крестики с монетками, знать собрали вы хабар поверхностный, да оставили младшему подобрать глубинный.
Каждому рыбаку своя рыба, каждому пахарю своя соха. Каждая рыба на своей глубине плавает, каждая соха на свою глубину пашет.
- Знать плохи МД наши! - вскричали старшие братья, на что молвил Дед поучающее.
- Плох тот МД, что сломан, плох тот оператор, что не изучив прибора, на поле сломя голову ринется…
И устыдились братья сказанному, и достали инструкции со словами волшебными, заклинаниями настроечными, да не слазили с печи покудова не изучили всё доскональненько, а Дед им, тем временем, про иные поля да урочища рассказывал.


Рецензии