ЭТО взятка?..

Уже несколько лет я езжу в Москву не часто. Когда  была спекулянткой, эти мои поездки через день были просто образом жизни, я жила в электричках - по 3 часа туда и столько же обратно.

Теперь я езжу в столицу редко, чтобы кого-то из стареньких родственников навестить или кого-то из молоденьких встретить-проводить. Моя, когда-то, такая любимая Москва не тянет меня, как раньше, она не стала хуже, она мне стала чужой, мне там неуютно. Я просто не узнаю улиц, по которым ходила каждый день несколько лет подряд.
Если уж совсем объективно - Москва стала красивее, только меня это почему-то не радует.

Вот и сегодня я еду в столицу не потому что соскучилась, просто - дела.
Мы подъезжаем. Утро. Пригороды и не самые близкие едут на работу.
Чем ближе, тем больше народу, проходы забиты, люди стоят вплотную.

Народ зашевелился, стали искать билеты, кто-то с трудом протискивается к тамбуру,  понятно - контролеры идут, московские; наши уже прошли, тогда в вагоне было еще свободно. Достаю удостоверение, по которому я езжу бесплатно, меня наши знают уже и никогда не проверяют. Как протиснется контролер через эту сплошную массу из человеческих тел? Не хочу такую работу.

Вижу, многие рядом со мной держат не билеты, а по три десятки. Почему три? Цена одной зоны? Штраф гораздо больше, но билеты не берут все равно, значит, проверено - выгоднее заплатить наличными и такса известна, просто я отстала, давно не ездила. Сейчас цена билета от нашей областной столицы до Москвы - 260 рублей, обратно столько же, минимум два билета в метро, при самом благополучном раскладе два раза по 100 ментам, может, ставки уже изменились, а может, вообще уже никто не торгует на лестницах. Если платить каждый раз, большие накладные расходы получаются. Думаю я о своем...

Я еще не вижу контролера, но вижу много протянутых рук с десятками. И вот она приближается к нам, красная потная, втиснутая в синюю форму, которая, кажется, вот-вот готова лопнуть - в молодой женщине килограммов 120, не меньше. Как она дошла до середины вагона? Она не посмотреа ни одного билета, ни одного льготного удостоверения, она только быстро выхватывала из протянутых с двух сторон рук десятки, пихала их в карманы и продиралась дальше. Ее не интересовало, от какой станции едет человек, сколько стоит его билет, она не боялась продешевить, не хотела получить много, ее устраивала такая такса, явно не ею установленная.

Все открыто, спокойно, молча. 
Так много говорят о коррупции, о взятках, о борьбе с этим постыдным для нашего общества явлением, а что это, в сущности, такое, как-то не очень понятно. Где начинается эта взятка, а где еще злоупотребление служебным положением или просто умелое его использование, как вот сейчас?
 
Я не осуждала эту женщину, спокойно, по привычке, наблюдала за хорошей работой. Возможно, кто-то сейчас мысленно умножает эти три десятки на примерное количество протянутых рук в вагоне и на количество этих вагонов, но этой уже не очень молодой женщине придется в конце поездки произвести другое арифметическое действие - деление. Если с ним будут проблемы, она не будет больше протискиваться по вагонам, найдется другая, более способная.
Не стоит считать деньги в чужих карманах и завидовать  женщине, не так много ей достанется.

Очень меня позабавила эта сцена, сколько ездила, а такого видеть не приходилось. Пожалела, что нет с собой видеокамеры, хотя, кто бы мне дал снять все это анфас, а вид сзади был не так интересен....
               


Рецензии
У нас в Белоруссии такого нет. У нас и над контролёрами контролёры.
Противно всё это, но и люди ищут лазейки, в которые их загоняет жизнь.
Спасибо.

Петров Сергей Петрович   21.05.2018 21:06     Заявить о нарушении
Да, Сергей Петрович, жизнь научила нас искать лазейки.
Уроки длиною в 70 лет не пропали даром:).
И Вам спасибо.

Честная Спекулянтка   21.11.2018 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.