Бабушка 5 Часть

  - Мам! А когда мы поедем к бабушке? - спросил Зайчонок, подсаживаясь к маме, которая перебирала старые фотографии.

- Не знаю, сынок, я и сама об этом думаю.

- Ой, мамочка, посмотри, какой я здесь маленький! А вот! Ну, мам, смотри: вот я у бабушки сижу на коленках.

- Да, вижу, вижу, Тишенька! На-а, посмотри на эту фотографию!

- Ой, это кто? Лицо как будто знакомое, но что-то я его не узнаю!

- Это твоя бабушка, сынок, только она здесь совсем молодая! А на руках у нее я.

- Не может быть! Ушана! Иди, скорей, посмотри на маленькую маму! Ой, не могу, какая же она смешная! А бабушка какая! Ты видишь, Ушана, какая бабушка тут красивая!

- Она и сейчас у нас красивая! - заметила сестра и села рядом с братиком, чтобы тоже посмотреть фотографии.

- Что вы там смотрите?- спросил сонный отец, который заснул у телевизора, а теперь вынужден был проснуться из-за шума.

- Пап! Иди к нам. Мы тут старые фотографии достали! - сказала Ушана.

А Тишка, не дожидаясь, пока отец прийдет, сам побежал и запрыгнул  к нему на колени.

- Смотри, смотри пап! Узнаёшь здесь маму? А бабушку?.... Вот, на-а, посмотри!

- Да я вижу, вижу, сынок, погоди! - Пытался как-то отмахнуться Отец, но Зайчик не унимался, а все тараторил и тараторил ему прямо в ухо.

Пока, наконец, совсем измученный папа не встал на ноги:

- Ну, показывайте, что там у вас?! - сказал он, зевая.

Теперь уже с двух сторон ему что-то тарахтели его дети, да и жена не отставала ни чуть от них. Бедные папины уши то поднимались, то опускались: "Только бы не оглохнуть!"-думал он про себя.


 Прошла неделя. Тишка, то и дело, вспоминал про бабушку, докучая своими вопросами родителей.

 И вот, однажды, когда Зайчик доедал свой завтрак, дверь открылась, и на пороге появилась его дорогая бабуля.
 
- Ну, что, не ожидали?! - сказала она, и поставила на пол свои чемоданы.

- Ура-а-а! - закричал малыш и набросился на бабушку, целуя ее и обнимая.

- Осторожней, Тишка, ты же сейчас уронишь бабушку! - говорила мать, оттаскивая сына от старушки.

- Да не уронит, - защищала внука бабуля, - я ведь еще не совсем дряхлая! Правда, малыш?! А где же твоя сестра?

- Она еще в школе!- сказал Зайчонок и на ушко тихонько добавил: "Как же я за тобой соскучился!"

- Я тоже, малыш, я тоже!

 Теперь Тишка все свое время проводил с бабушкой. Пока мама с папой уходили на работу, а сестра в школу, он ходил "хвостиком" за старушкой, все время задавая ей какие-нибудь вопросы. И, к его удивлению, она всегда внимательно выслушивала его, и не ругала за то, что он постоянно ее отвлекал от дел.
 
 Вместе с бабушкой они убирались в доме, топили печку, так как уже было прохладно, и, даже готовили кушать вместе. Родители только удивлялись, как меняется их сын.

 - Тишка!- Говорила бабушка. - Я уже скоро уеду, но я бы не хотела, чтобы ты снова превратился в маленького лентяя.
Смотри, как ты уже со всем справляешься, ты же у меня просто умничка!

- Не уезжай, бабушка! - плакал малыш.- Я не хочу, чтобы ты уезжала!

- А ты на следующее лето ко мне приезжай! С твоими родителями я уже договорилась, они  тебя отпустят. Тем более, что переживать им за тебя не прийдется, так как старая Медведица согласилась тебя сопровождать. Она тоже не прочь побывать у себя на Родине.

- А что, Медведица раньше жила на том берегу реки, в твоей деревне?! - удивился малыш.

- Конечно! Ты не знал? Мы с ней даже в школу вместе ходили. А потом она  выросла, вышла замуж и уехала сюда. Но до сих пор скучает за своим домом, за друзьями!

- Да-а! Я бы тоже по своему дому скучал и по друзьям. А ты знаешь, что у меня новый друг появился?! Он такой хороший. Мы с ним обо всем можем поговорить. Я, правда, не видел его уже целый месяц, ведь мне с тобой хотелось побыть. Ну, ничего, его я могу видеть всегда, а вот тебя нет!
 Сказав это, Зайчик сильно-сильно прижался к бабушке, а она, поцеловав его, спросила:

- А кто твой друг? Я его знаю?

- Нет! Не думаю.- ответил малыш.- Он живет за холмом.

- За холмом?!- удивилась бабушка. Разве там не лисья деревня?

- Да, лисья! У меня друг - Лисенок! Сёмкой его зовут. Мама тоже не очень рада, что я с ним дружу, она говорит, что зайцы с лисами не дружат. Но, ведь он не причинит мне зла, бабушка, он такой милый!

- Ну, что ж, раз милый, значит дружи! Я ведь тоже дружу с Медведицей, а она, ну, совсем мне не пара.

- А, вот, познакомиться с твоим другом я бы хотела. И у меня даже есть идея на этот счёт. Схожу-ка я в гости  к  твоему дружку, да приглашу его приехать  вместе с тобой ко мне на лето в деревню.

- Бабушка! Ты серьёзно?! Вот здорово! Спасибо! Ты самая лучшая бабушка в мире! Я бы очень хотел приехать с Сёмкой!

- Я знаю, что хотел бы! Поэтому и схожу к нему прямо сейчас.

- Бабуль! А ты не боишься одна идти туда?!

- Не-е! Я уже старая и невкусная!- засмеялась старушка и стала искать, что бы взять с собой, ведь в гости не принято идти с пустыми руками. - А что едят Лисы? Ну, разумеется, кроме зайцев?

- Ну, ты, бабушка, шутница!- сказал немного взволнованно Тишка и подал ей мешочек с орешками: "Сёмка  их любит!"

- Хорошо, орешки, так орешки! Но, еще ведь я должна угостить чем-то его родителей, прежде, чем спрашивать их разрешения! Возьму-ка я свои фирменные пирожочки, только не с морковкой, конечно, а то их стошнит от них. С мясом у меня нет, но, думаю, вот эти с грибами сгодятся. Надо взять все, чтобы хватило!  Ну, вот бабка и собралась. Пожелай мне удачи!

- Удачи, бабуля! Приходи скорее!


 Через пару часов после того, как бабушка ушла, вернулась сестра Тишкина, а затем и его родители:

- И где же наша бабуля? - спрашивали они, заглядывая по всем комнатам.

- Она скоро прийдет! - Отвечал Тишка, боясь сказать правду. Но не выдержав допросов,все таки во всем признался.

Узнав, что старушка пошла одна к лисам, Отец тут же стал собираться идти за ней. Но не успел он выйти за порог, как дверь открылась, и в нее вошла довольная бабушка!

- Что у вас происходит? Вы куда-то собрались? А как же ужин? - Быстро заговорила она, не давая возможности себя о чем-то спрашивать.

- Но, мама!- перебивали ее Зайцы: "Зачем ты туда ходила?"

- Я все потом  расскажу. А сейчас все к столу! Ведь это последний наш ужин! Завтра рано утром меня будет ждать лодка.

 Когда все ели пирожки с морковкой, Ушана спросила бабушку: "А где же пирожки с грибами? Или мне показалось, что ты еще и с грибами делала?!"

- Показалось, внучка! Сказала бабушка и подмигнула внуку.

По бабушкиному настроению было видно, что переговоры прошли успешно.
 
 "Вот бы только еще мои родители согласились! - подумал малыш и посмотрел на бабушку, которая с таким вдохновением о чем-то рассказывала, что все аж рты пооткрывали,слушая её. - Согласятся! Куда они денутся?! - сам себя заверял он, - ведь бабушка кого хочешь уговорит!"


Рецензии