Снесённый переулок

Когда я умру, я попаду в Снесённый переулок. Он станет моим долгожданным наказанием. Вы скажете: «Его нет на карте». Будет: я туда попаду. Я знаю. Я уже там, когда наступает чуткая ночь.

Я вижу все дома, которые мы потеряли в наше, казалось бы, мирное время. Дом с кариатидами на Вознесенском вновь предстаёт предо мной во всём своём блеске. С соседнего фасада загадочно улыбаются маски Шёне, а чуть поодаль важно кивают длинными хоботами слоны Дурдина.

А вот и моё былое убежище от житейских бурь – дом Бальди на Рижском, 4. Знакомый балкон. Моё тело уже вынесли из переулка Предельного, а значит, я смогу войти.

Дальше – длинная вереница домов Везенбергской и Лейхтенбергской и убитая Лиговка.

Загородный. Дом Рогова.

Кирпичный. Маленькая, лёгкая девочка сидит на подоконнике. Смеётся, болтает ногами. И больше никуда не упадёт…

Дальше. Прибавляю шаг. Мелькают очертания Херсонки…

Павшие дома. Как же их много… Переулок кажется бесконечным. Но это именно переулок: узкий и извилистый, как лабиринт. И адресные таблички на домах: "Снесённый переулок". Чёрным по слоновой кости.  Под старину, с фонариками. Но всё равно в Снесённом переулке вечные сумерки.

Дома пусты. Но лишь до того момента, как решишь в них войти. Шагнёшь в чёрный омут парадной, привычным движением включишь слепящий электрический свет. И появится ясное ощущение, что ты здесь не одна.

Да так и будет.

Тихо в Снесённом переулке. Только мои шаги гулко звучат на очередной парадной лестнице. Выхожу. Я иду, как и раньше, быстро. Но перед одним поворотом останавливаюсь. Сзади с таким резким в этом безмолвии звоном и грохотом выкатывается трамвай. Старая РВЗшка. Останавливаюсь. Пытаюсь обмануть себя, что хочу её пропустить… Потом разворачиваюсь и опрометью бегу прочь от этого страшного последнего поворота. Я боюсь увидеть за ним контуры изящного фасада дома Зыкова на Фонтанке…

Пока ещё я здесь. Поэтому боюсь. Страх – показатель того, что пока я – всего лишь гостья в Снесённом переулке.

Если Вы петляете по тёмному, бесконечному, извилистому переулку, и вдруг в доме чуть впереди Вас мгновенно, во всех окнах, зажигается свет, знайте: Вы только что умерли. А я в этом доме.

Уже живее Вас.

***

Darky, 2012.


Рецензии