Моя Москва

    Я - коренная москвичка. Это значит, я родилась в этом сумасшедшем городе и живу тут всю свою сознательную жизнь. Причем, живу в его ритме. Я не умею медленно ходить по улицам. Зато в любой толпе мастерски избегаю, казалось бы, неминуемых столкновений. Я умею философски не нервничать в пробках. Я всегда помню о безопасности своей сумочки. Я спускаюсь в метро, не размышляя о том, что могу оттуда и не выйти. Теракты, знаете ли. Да, это Москва. Но это мой город и я принимаю его таким, какой он есть.
     Но любой город - это живое существо. Оно меняется с течением времени. Меняется и моя Москва. И, увы, не в лучшую сторону. Сейчас речь не о том, что в детстве деревья были большими, а мороженое вкуснее. Хотя, оно, действительно было вкуснее. Хотя бы потому, что на пломбире в вафельном стаканчике красовалась розочка из замороженного крема. В моей Москве появляются новые, красивые здания, но она теряет душу. Она смотрит на прохожих холодными витринами бутиков, бесконечных салонов красоты и стоматологий. А где теперь крошечная, но известная всему городу кондитерская в Столешниковом переулке? Куда делось кафе "Зеленый огонек", где обедали почти все московские таксисты? Что стало с таким, по-отечески уютным Военторгом? И в ЦУМе уже не продают мороженое... И только бульвары и парки остались истинными - московскими.
     Есть расхожая фраза: "город молодеет". Не молодеет он, а молодится. Он, как стареющая дама, делает бесконечные косметические операции. И поэтому перестает улыбаться.
      Возможно, я в своем восприятии ошибаюсь. Возможно, это - возраст, или усталость, или погода...Может быть... Но тогда у моей Москвы еще есть шанс опять стать женственной, теплой, уютной. Может быть для этого просто нужна весна?..   


Рецензии
Прекрасно написано. У Вас талант.
"Что стало с таким, по-отечески уютным Военторгом?
Есть расхожая фраза: "город молодеет". Не молодеет он, а молодится. Он, как стареющая дама, делает бесконечные косметические операции. И поэтому перестает улыбаться".

Игорь Леванов   06.09.2012 15:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.