Просто сон

                ПРОСТО   СОН

     Когда сон долго не забывается, волей-неволей начинаешь размышлять над тем, что это неспроста. Видимо, я должна понять нечто важное. Обязательно понять и не ошибиться. И я, ещё и ещё раз прокручиваю в уме эту, ничего не говорящую мне картину. Да тут и рассказывать не о чем. Всего лишь: тёплый осенний день. Один из последних дней перед осенним ненастьем. Погода благоприятствует одинокому путнику. Этот путник – Я.
     Чистое поле – на все чётыре стороны. Только: Поле, Небо и Я. Я, как гвоздик, на который насадили огромную, круглую пластинку.  Но, обычно запись на пластинке идёт по кругу, а от меня, влево и вправо, уходят, аж до самого горизонта, ровные рядки стерни, будто прочерченные линии под линейку, желтым по землисто-серому гладкому листу. Ни бугорка, ни ямки. Идеально ровно и чётко.
     Я иду по полевой дороге. Дорога грунтовая, узкая, в две накатанные колеи. Мне так думается, её проложили напрямик к шоссейной дороге торопыги-шофёры, возившие зерно от комбайнов на элеватор. Может быть. Только где же копёшки, которые оставляет за собой комбайн? Их нет. Чисто убранное поле. Нет ни одного обронённого колоска, ни соломинки, ни цветущего василька. Даже дорога абсолютно чистая. Я иду по ней, не тороплюсь. Нет ни страха, под ложечкой не сосут, не тревожат заботы. Иду и смотрю на рядки стерни, убегающие прямо от моих ног до самого края земли. Лёгкий ветерок играет с моей косынкой на голове, забирается в рукава, раздувает подол лёгкого платья. Убегающие рядки по правую и левую стороны, как мои два крыла, с той только разницей, что перья аккуратно остригли, и теперь они торчали голыми желтеющими роговыми прутьями. Вроде есть у меня крылья, но с их помощью уже не взлететь, сколько ими не маши… И от этой мысли мне вдруг стало страшно.
     Проснулась я, но ещё долго увиденное во сне не блекло, не желало покидать меня. Лежала, наслаждаясь воспоминанием. Попыталась найти нечто похожее в реальной жизни и не нашла. Память то возвращала увиденное в детстве ржаное поле: золотые волны ветер гонит до самого горизонта. А вот уже другая картинка: поле созревающей кукурузы. Пшеничное поле, ещё и колос не поднялся над сочной зеленью. Вот поле, по которому прошли комбайны, срезали подсыхающие шляпки подсолнухов, а ломаные бодылины остались торчать. Страшное поле, словно разграбленное…
     Нет-нет, это всё не то. Я же видела стерню, острую, свежую, дождём не омытую…
     К чему этот сон? Эти рядки, бегущие, насколько хватало взгляда. Почему в поле я одна? Почему стерня? Понятно: земля отдыхает. Всё, что она имела, уже отдала людям. А я? Я – иду. Я ещё не всё выполнила до конца. Надо торопиться. День не бесконечен, и дорога должна же куда-то меня вывести… Куда? Что бы я хотела увидеть там, на том конце?..
     Совсем непонятный сон. Есть вопрос, но нет ответа. Пока нет…

                28.02. 12 г. 


Рецензии
Да, Аннушка, интересный сон... можно я попробую его разъяснить, если получится? Осень, это Ваш возраст, чисто убранное поле пшеницы, это плоды Вашего труда, Вашей жизни. Которую прожили честно и чистой душой. Своими рассказами сеяли добро в души человеческие и Ваше семя проросло без терний и васильков. Узкая дорожка, а кто ж к Богу идет по широкой дороге? По широкой дороге к Господу не придешь, на ней много разбойников и разных соблазнов. Вы, Аннушка, умничка. Светлый и чистый человечек. Я так благодарна Богу, что Он меня с Вами познакомил. С любовью, Надежда.

Татьяна Богдан   04.04.2012 04:37     Заявить о нарушении
ВОТ ЭТО ПОДАРОК!!!!!!! Так чётко и ясно разложила всё по полочкам. Очень хочется надеяться, что это именно так. Так радостно и светло стало на душе! Хочется жить и может быть ещё что-то написать...
Низкий Вам поклон за доброту Вашу!!!!!!!!!!! Дай Бог Вам всего самого доброго!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   04.04.2012 04:51   Заявить о нарушении
Пишите Родная, пишите! Сейте в души человеческие, семя, данное Вам Богом. А мы с удовольствием, заботливо будем его поливать родниковой водой - размышляя над прочитанным. Только пожалуйста, не обращайтесь ко мне на Вы, хорошо? С любовью, Надежда.

Татьяна Богдан   04.04.2012 05:13   Заявить о нарушении
Обращаться к людям на Вы - это воспитание моих родителей, ведь в нашем роду к родителям обращались на Вы из уважения. Мои дети ко мне обращаются так же. Обратиться к человеку на ты - это для меня всё равно, что обозвать его нехорошим словом. Не сердитесь на меня. Я по-другому не могу. А Вас я очень уважаю и ценю наше знакомство.

Анна Боднарук   04.04.2012 05:50   Заявить о нарушении
Мы нашу бабушку тоже называли на Вы, а к маме и к нам с сестрой, дети и внуки уже обращаются на ты. С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Богдан   04.04.2012 06:13   Заявить о нарушении
Пусть на "ты", лишь бы с добром.

Анна Боднарук   04.04.2012 06:47   Заявить о нарушении