Удивление по заданию

                УДИВЛЕНИЕ   ПО   ЗАДАНИЮ

     Однажды я сама себе задание дала: посчитать, сколько и что именно меня за день удивит. Обычный будний день, обычное задание самой себе творческого человека.
     По обыкновению своему живу я тихо, не привлекая к себе особого внимания тех, кто по воле случая в этот момент находится со мною рядом. Всё, как всегда, если не считать лёгкой насторожённости. Поначалу удивлялась я по мелочам, всем тем, что касалось погоды и разнообразием природы. Телевизор я специально не включала.
     День клонился к вечеру, ровный, без всяких эмоциональных всплесков. Немного писала, потом – обычные домашние хлопоты. Уже под вечер вышла погулять и подышать свежим воздухом. На обратном пути зашла в магазин – хлеба купить. Там и встретила женщину, с которой мы были знакомы по работе, но ни в коем случае – не дружили. Тут моё удивление, что называется – «зашкалило». Надо сказать, что этой женщине уже за семьдесят перевалило и она намного старше меня. В основном люди в этом возрасте становятся добрее, степеннее, живут воспоминаниями, тем самым как бы делают переоценку нажитого духовного багажа. Так сказать – о душе заботятся. Но только не в этом случае. У моей знакомой женщины – всё наоборот. Выражаясь словами моей соседки: «сплошной выпендрёж». Даже не так удивило меня то, о чём она говорила, а как это было сказано. Властный, непререкаемый, грубоватый голос. Сам говор, как одежда с чужого плеча, будто невидимую газету читает. Слова холодные, бесцветные, чужие, откуда-то позаимствованные и не «согретые» своим душевным теплом… Так просто от неё не уйдёшь, приходится терпеть её… из вежливости. Я слушала её рассуждения, а мысли свои, чтоб совсем не вогнать себя в тоску, пыталась перестроить на шутливый лад. «Будь я мужчиной, то вместо неё я бы согласилась обнять железобетонный столб. В нём больше тепла и человеколюбия…» «А ведь она, этим языком, как жёсткой старой метлой, с детьми разговаривает. Баба Яга с Ивашкой и то мягче говорила…» «И на разговор это вовсе не походит, больше смахивает на допрос с пристрастием…» «Бр-р-р! Всю душу мне выстудила! Пора прощаться… Я уже больше не могу…»
     Как я ни сопротивлялась «танковой атаке» её характера, осадок остался удручающий. «А ведь Г.А. дома не сидит. Она бродит меж людей, как полюс с отрицательным зарядом. Мрачная, холодная леди! Всё и вся критикует, все доводы других людей – отрицает, развенчивает, разрушает. Наверное, в этом находит для себя некое удовлетворение. Нет-нет, слово «удовлетворение» несёт в себе положительный заряд, а она, как вмёрзшая в лёд рыбёшка… Пожалеть её хочется, но только тайно, про себя. Не дай Бог, она об этом узнает…»

                26.01.12 г.


Рецензии
Аннушка, милая, здравствуйте! Какие Вы себе даете интересные задания! Спасибо за подсказку, завтра же попробую дать себе установку, погляжу, что получится. А такие люди, как Ваша сотрудница, встречаются везде. Вот например у нас соседка. Целое лето ее не было дома, куда-то уезжала. Приехала и пошла по соседям яд свой разливать в наши души. Зашла она к нам, вроде бы с добром, и нас же облила такой грязью, что у мамы начался гипертонический криз и вот, целую неделю, я ее отпаиваю таблетками. Она ведь даже у меня всю неделю ни встать не могла, ни кушать. Сегодня, наконец-то, хоть немного поела. А соседка и дальше счастливая ходит, жаля людей. С праздником Вас, с Пасом Медовым!!! Счастья Вам, ДОРОГАЯ АННУШКА и от всей души желаю Вам, чтобы на Вашем пути встречалось как можно меньше таких людей, как Г.А. Целую Вас, родная, Ваша, Татьяна.

Татьяна Богдан   14.08.2012 19:59     Заявить о нарушении
СПАСИБО, ДОРОГАЯ ТАНЕЧКА!!!!! Мне очень жаль, что мама болела... но всё же это лучше, что мамочка ещё рядом. От всей души желаю Вам всего самого доброго!!! А давать себе задание это интересно хоть и хлопотно.
С уважением,

Анна Боднарук   15.08.2012 01:23   Заявить о нарушении
Дорогая Аннушка, огромнейшее Вам спасибо за теплые слова! А установку попробую сегодня же себе поставить! Целую Вас, родная! Ваша, Татьяна.

Татьяна Богдан   15.08.2012 04:53   Заявить о нарушении