ДиверсАнты у Власти на главных улицах ЛьвОва СтарИ

ДиверсАнты у Власти на главных улицах СтАрого СтарИнного ЛьвОва
    (МОИ <зарисОвки> с натУры в двух ЧАСТЯХ)

     ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - конец гОда 2010-го

Давно уже со ЛьвОвом мы -
Жжуть тЕсно познакОмились!
Давно, друзья и нЕдруги, со ЛьвОвом мы -
ДавнЫм-давно знакОмы мы -
Ещё с 1915-та -
Тогда ещё австрИйского -
Не ЛьвОва - ещё ЛЕмберга,
Что взяли мы с БрусИловым -
СтратЕгом - и не хИловым!

Давно, друзья веселые,
Со Львовом познакомились -
Уже почти семИ-десЯтый год!
Давно, друзья весЁлые,
Гуляем уж по ЛьвОву мы -
И с ФАнями, и с Анями, -
И с пАнями гулЯли и игрАли мы,
А вот в Евро-футбОльчик - НЕ игрАли МЫ,
В футбОл ТУТ - НЕ гонЯли МЫ -
По главным ЕГО улицам, по ЕГО площадЯм!

И были ЭТИ улицы и плОщади -
С покОнвЕка НЕтрОнуты
ЭТИ преслАвны улицы,
ЭТИ преслАвные плОщади,
БулЫжником покрЫтые -
Ещё с времЁн царЕй-королЕй ГорОховых -
И даже в вОйны-бомбЁжки жУткие -
ОНИ НЕ были трОнуты -
МузЕйные релИквии - ДО НЫНЕШНИХ времЁн -
До жУткой САМОСТИЙНости ВРЕМЁН,
КогдА для бАнд правИтелей-грабИтелей
Главным-НАИГЛАВНЫМ престИжем стал ФУТБОЛ -
ВО ВСЁМ и всЯческий ФУТБОЛ!

Вот ТУТ <козлОм отпущЕния>
И стал НИКЕМ досЕле НЕ трОнутый -
СтарИнный СтАрый НАШ,
Но вОвсе даже ещё НЕ стАрый - мИлый ЛьвОв! -
ЛьвОв и ЕГО СтАрые СтарИнные плОщади и улицы,
Где даже рельсы трамвайные -
Ихнего Облика не затрОнули. -
Вот ТУТ и проявИлися,
Вот ТУТ и появИлися,
На улицах главных диверсАнты проявИлися,
На улицах слАвных проявИлися -
СтарИнного ЛьвОва ВлАсти проявИлися
ВлАсти ГлАвные проявИлися -                А
ВлАсти ЛьвОва и вЫше ЛьвОва -
ДиверсАнты в ЗакОне,
ДиверсАнты у ВлАсти,
ДиверсАнты у ВЫсшей ВлАсти,
ДиверсАнты ВО ГлавЕ ВЫсшей ВлАсти -
ПроявИлися - проявИли себя!

Это было во Львове,
Это было зимОю -
Этой снежной зимою,
Второго дня от начала
Зимы две тЫщи десЯтой, -
СлОвно КЕМ-то проклЯтой.
Словно осень не ждала зимЫ,
Словно люди не ждали зимЫ,..
Я приехал во Львов,
Чтоб проведать сестричку -
ДевянОсто-рИчку.
На перронах - занОсы
(Ведь зима, а не лето, не Осень!),
Под перронами - лёд, да не лёд, -
А сплошной голо-лёд -
НИКТО ИХ НЕ берЁт,
НИКТО ИХ НЕ сдерЁт -
НИКОМУ до НИХ - дЕла НЕТ!

А приехал я в город -
Там поИстинне "шОрох" -
ТУчи снЕга над ЛьвОвом,
КУчи снЕга по ЛьвОву -
ТУТ трамвАи не хОдят
И людей ТУТ не вОзят
(Пусть пешком хоть немного -
Пусть по снЕгу похОдят!) -
ЧИнят путь для трамвАев,
Что идУт к "ХолмУ СлАвы" -
Ну и врЕмя-погОдку -
НашлИ для ремОнта,
Ну й погОдку-невзгОдку -
ТУТ нашлИ для ремОнта -
То ли смех, то ли грех, то ли слЁзы,
Кому смех, кому слЁзы -
ТрамвАи ж не хОдят,
ЛюдЕй ТУТ не вОзят -
Пусть пешОчком по снЕгу похОдят!
МоИ ж нОги не хОдят
(Я помЯт весь машИной!),
А рюкзАк двух-пудОвый -
Вот сюрприз мне "хренОвый" -
КУчи ж снЕга по ЛьвОву,
Я ж дорОги не вИжу,
А тудА я ступАю,
Куда нОги ступАют!
А те нОги моИ -
СлОвно и не моИ -
Даже сами себя
Не ощущАют почтИ...
 

           ЧАСТЬ ВТОРАЯ -
 ГОД спустЯ - конец гОда 2011-го

Как я ВАМ уже рассказАл,
Это было во Львове
(Львов - бЫвший в Австрии ЛЕмберг) -
В бЫвший <крАсный ДЕНЬ календаря> -
В ДЕНЬ седьмОго ноябрЯ -
СегО - 2011-го гОда:
СОлнечная <чУдная> погОда -
А мне-б - лУчше бы - ТЕНЬ - непогОда -
При СОлнце ж я НЕ вИжу НИЧЕГО,
ОкрОме свЕта слеплЯщего егО -
МенЯ пОлностью ослеплЯют
ЛучИ ярчАйшие ЕГО -
И даже в абсолЮтно чЁрных очкАх
С однОй лишь мИкро-дЫрочкой -
Для двоИх негОдных для зрЕния глаз.

Но что ж подЕлаешь -
ПогОду ж не закАжешь,
А, если и закАжешь,
ТО - ТЫ полУчишь ВСЁ - наоборОт!

Да меня ТУТ - НЕ ждАли -
ВСЕ кудА-то бежАли,
ВСЕ кудА-то спешИли,
Словно послЕдний день
На НАшем СвЕте жИли!

Я приЕхал во Львов,
Чтоб провЕдать сестрИчку,
Не простУю сестрИчку -
ДевянОсто-Одного-рИчку -
В 1945-пЯтом -
ЛюбАву у БрЕжнева -
ТогдА ведь НЕ МАРШАЛА -
А лишь генерАла,
Что пОзже - Ген-СЕКом
КвартИру ЗДЕСЬ ДАЛ ЕЙ...

ТАК к ЭТОЙ вот ЛЕне прелЕстной -
К любОвнице БрЕжнева прЕжней -
ПрипЁрся во Львове я.

Но ТУТ речь НЕ об ЭТОМ -
К НЕЙ мне нАдо было ещё дОлго ехать,
А мне уже у вагОна сказАли,
Что во ЛьвОве НЕ хОдят трамвАи,
И СЮДА диверсАнты у ВлАсти добрАлись,
Что путИ разобрАли -
А ОНА ж меня ждАла
И об ЭТОМ не знАла!

Мне один мужичОк-с-пятачОк
Ещё на перрОне сказАл,
Что до ЦЕНТРа идУт лишь автобусы 66-67.
А Авто-стоЯнка - ужАсная -
НевероЯтно опАсная -
ПостоЯнно машИны мотАются -
То подъезжАют,
То отъезжАют, -
ТогО и глядИ, что раздАвят,
А глядЕть не могУ я,
Где посАдка в автОбус -
Не знАю,
У прохОжих спросИть я пытАюсь,
Но ИХ я же не вИжу и не различАю,
Я ж ИМ кричУ и своИми двумя пАлками ИМ я махАю,
А ВСЕ, как одИн поспешАют -
БегУт-пробегАют,
МенЯ - не замечАют,
ВнимАния не обращАют -
КАК в ДонЕцке у нас!

И две пАлки моИ-костылИ
(И для глаз, и для ног -
Я же ног - НЕ ощущАю -
Был недАвно машИной БольшОю раздАвлен -
ТАМ ВСЕ нЕрвы, сосУды и жИлы полвАли!) -
ТОже - не замечАют!

А я лЮдям орУ и кричУ
(Как заправский орАтор!),
А они ОТ менЯ - убегАют -
Я ж - несчАстненьких ИХ -
Ведь пугАю!

И тогдА я ИМ грОмко и внЯтно крмчУ;
"- Чи Е лЮды у вас, -
ТУТ - у ЛьвОви,
ЧИ однИ лыш льввьЯны?"

"- Та НИ!" -
ЗнэнАська ТУТ почУвсь
ЖинОчий мЫлый голосОк, -
"- ТУТ Е ще й СамборЯны!"
"- Та НИ - ТУТ вжэ людЭй нэмА -
ТУТ залышЫлыся однИ ЛьвовьЯны й СамборЯны!"

А я стоЮ й ничьОго вжэ нэ бАчу -
Та й ще б пАче -
Та СОнцэ ж ТУТ ТАК сЯе
Та щэ й смАлыть -
ЛИтом мов нэнАче!
До мЭнэ звидкилЯсь
ДИвчинка пидийшлА,
Пид рУку мэЭн узялА,
Та й мэнИ кАжэ:
"- ХодИм-тэ - автОбус ось <шистьдэсЯт-шИсть> Е -
На ньОму мы й дойИдэмо до ЦЭнтру!" -
- А що цэ такЭ <ЦЭнтр>? - пытАю я, -
ЗупЫнка ЯК ТАМ звЭться? -
"- ЗупЫнок там багАто! -
ПойИхалы до Опэры-тэАтру!"

Мы дОлго плЮхали беременною гУскою-гусЫнею до <ЦЭнтра>,
А ТАМ девчУшка ТА, невИдимая мне,
Мне подсказАла вЫйти
И дОлго ещё пОд-руку велА
По <ЛУнному ландшАфту>
ВдрЕбезги раздОлбаного <ЦЭнтра>. -
А ведь веснОю Этого же гОда
ТУТ - порЯдок пОлный был -
ВСЁ - чИсто, аккурАтненько
И дрЕвняя брусчАтка,
<СрабОтанна ЕШЩЁ рабАми РИма> -
И вдруг - ТАКОЙ жутчАйший раздолбОн!
"- Да ЧТО же ТУТ у ВАС за БедА случИлась?
Или ВселЕнная сбесИлась -
ЗемлетрясЕние на ВАС с цепИ спустИла?" - спрАшиваю я. -
- ТА НИ! - мне мИло-нЕжно КАтя-КатерИна
(ТАК мне ОНА себЯ назвАла!) -
ТА ЦЭ ж готУють ЛьвИв,
МОВ жАрэную гУску, до футбОлу,
Що бУдуть грАты ТУТ у слИдуючим рОци! -
"- ТА що вонЫ ТУТ з <ЦЭнтру> рОблять стадиОн?" -
- ТА НИ - ЦЭ - рэконстрУкциею звЭться! -
Бо ТИЙ задрыпанЮчий та вонЮчий ФИФА -
НЭ понарАвывся жжУчь ЙИЙ
(Нэ ****Юзи, а валЮтний простытУтци!) -
НАШ - занАдто дрэвнЮчий ЛьвИв!
А НАША (занАдто мЫла та й вонЮче-грэбУча!) влАда,
ЗАмИсть тОго щоб послАты ТУ вонЮчю ФИФу -
КудЫ подАли та поглЫбшэ, -
РэконструЮе <ЦЭнтр>,
Та <пид шумОк> -
СобИ в мошОнку грОши -
За рахУнок <ДэржАвного бОргу> -
В своЮ мошОнку грОши -
ЦымЫ бульдОзэрамы-экскавАторамы - грэбЭ!

"- Ну, тэпЭр Ясно, що в ВАС ТУТ за ВселЕнская,
Но рукотвОрная-грабЁже-твОрная БедА!"
А тут, как раз, менЯ КатЮша,
ПосрЕдь раздолбОна, кудА нАдо, -
На останОвку автО №29 или №38 привела!
ТУТ я дал КАте (ЕЙ - 28!)
СтЕржень с пАстой,
Мой документ с моЕй фОтой,
ПродиктовАл мой адрес, телефОн,
Имена сЕрверов Проза.ру и Стихи.ру
И пообещАл ЕЙ про НЕЁ -
Вот ЭТОТ Опус написАть! -
Вот я и написАл, что обещАл!

    PS: А на ЭТОТ раздолбАйский Евро-футбол-2012
   ДиверсАнты у ВлАсти,
ДиверсАнты у ВЫсшей ВлАсти,
ДиверсАнты ВО ГлавЕ ВЫсшей ВлАсти -
РАС-трАтили (в основнОм по СВОИМ мошОнкам!)
уже БОЛЕЕ 700 миллиардов гривень,
ЗабрОсив ВСЕ СВЕРХ-насУщные ПРОБЛЕМЫ СТРАНЫ,
ЗатащИв СТРАНУ в жутчАйшие неоплАтные долгИ!
А КТО же, КОГДА и ЧЕМ бУдет оплАчивать ЭТИ долгИ!?
     Крыленко Владимир  12 марта 2012


Рецензии