Кэм. Творящие реальность. Часть 1

Скалы, скалы, скалы… Вокруг одни серые, острые камни. Безмолвные и, наверное, бесчувственные. Еще теплые от дневного палящего солнца, которое спряталось в темно-сиреневых облаках. Вечер. Снова вечер. Неслышно подкрадывается ночь, неся в своих объятьях прохладу и… уже ставшую привычной, капельку страха. Я оглядываюсь по сторонам, не чувствуя ни веры, ни надежды. Оглядываюсь на всякий случай. В порыве подступившего отчаяния. Но вокруг скалы, скалы, скалы…
; ; ; ;
Я родилась не в понедельник и не тринадцатого числа. Но моим родителям все равно довелось ощутить огорчение с моим появлением на свет. Когда я выкарабкалась из утробы матери, чтобы наполнить легкие вечерним сладковатым воздухом с оттенками душистых трав, которыми были увешаны стены нашего дома, и явила свое крохотное тельце родительским взглядам, их дыхание прервалось, руки непроизвольно сжались в кулаки, а лица выразили острую боль. Я была вполне милым и очень беззащитным карапузом. Только вот на моей левой лодыжке красовался замысловатый, так никем никогда и непереведенный символ. И этот символ, ничего не значащий в тот день для меня, означал для моих папы с мамой, что их ненаглядное чадо, которое еще не успело осознать, что живет, навсегда станет изгоем в этом мире. В тот миг, когда они увидели изгибы черных, слегка поблескивающих линий, они осознали, что как бы они не старались, что бы не делали, а их дочь с каждым днем своей жизни будет меняться, приобретать неведомо откуда знания, навыки, возможности, которыми ни с кем не в силах будет поделиться, которые никому не сможет объяснить, которые невозможно будет у нее отнять. Их дочь станет сильной и слабой одновременно. Она будет способна на многое, но просто жить обыденной, спокойной жизнью: посадить дерево, построить дом и завести детей, у нее не выйдет. Общество боится того, чего не понимает. Каждый, из живущих рядом обычных людей, не признает ее своей с этого самого момента. И уже завтра отвернется от нее, как от прокаженной. И как бы родители ее не любили, как бы не старались опекать и оберегать, ничего этим не изменить. А когда ей исполниться пятнадцать что-то неведомое позовет ее вдаль и она перестанет быть их дочерью. Ее сердце не будет принадлежать их миру. Ее устремления не будут вписываться в круг понятных и принятых. Она уйдет из дома и даже, если вернется когда-нибудь вновь, вернется не домой, а просто заглянет на огонек.
; ; ; ;
Мне тридцать лет. Я сижу на остром неудобном камне. На моих ресницах блестят слезы. На небе бесчувственно горит первая звезда. У самой земли за темными бордово-синими тучами полыхает ярко-красным солнце. По моим запястьям тонкими змейками струятся привычные, но непонятные символы. Еще совсем немного и солнечный костер потухнет, а символы покроют все руки и ноги. По правой стороне шеи побежит струйка вверх к уху, спрячется в волосах и прольется на лоб тремя последними каплями. В тот миг, когда рисунок станет полным, я обрету бессмертие, я стану практически всемогущей, способной силой мысли взорвать вселенную или создать новую. Я стану богом до утра, до первых проблесков солнечных лучей. Я стану богом на целую ночь, почти на вечность. И что мне делать с этим могуществом? Сегодня я знаю, что буду с ним делать. Колючки камней под моими ягодицами становятся мягким мельчайшим песком, как и пространство метра в три рядом. Я ложусь на бок, перекладываю мешок себе под голову и закрываю глаза. Сегодня я буду спать, чтобы не видеть этих скал, чтобы не думать о них, чтобы завтра можно было посмотреть на них по-другому. Сегодня я буду спать…
; ; ; ;
На фоне желтоватой песчаной дороги и светло серого, сплетенного из веток деревьев, соседского дома прямо в воздухе растут яркие полупрозрачные очертания невиданных ранее построек. Бирюзовое небо с прожилками розовых пушистых облаков пронзают шпили прекрасных строений. Острые изгибы на башнях, стройные ряды окон рассеченными овалами вырисовываются, как по волшебству, словно складываясь из мельчайших частичек ветра и солнца. Величественные здания дышат силой и мощью. И вот уже можно насчитать семь или восемь этажей, сложенных из гладких, будто вылизанных волной, камней. Только вот вода не умеет так ровно заострять края. Камни прилегают друг к другу настолько тесно и создается впечатление, что на них действует неведомая сила. Строения растут, поднимаются ввысь и вот уже у огромного каменного крыльца можно разглядеть ярко-зеленую с рыжими полосками траву. На фоне травы все четче видны великаны-деревья, которые покрыты темно-синей листвой и украшены ослепительно белыми факелами цветов. Среди деревьев прямо из-под земли брызжет разноцветными струями вода, игрой своих капель создавая удивительной красоты радугу.
- Кэм. – послышался негромкий женский голос. – Кэм, иди домой. Пора есть.
Я поворачиваю на голос свою курносую мордашку, окаймленную светлыми прямыми до плеч волосами.
- Сейчас, мам. –вскакиваю на ноги, легко оттолкнувшись от земли. Со стороны кажется, что на меня слишком слабо действует привычная для всех сила притяжения. – Только мираж сотру. – задумчиво вожу рукой по воздуху и от движения пальцев меркнет, расплывается чудесная картинка неведомого мира.
- Кризэ. – мимо идущая женщина лет шестидесяти, брезгливо поёживается, наблюдая за моими манипуляциями. – Кризэ. – еще раз повторяет она, отворачиваясь.
- Добрый день. – я наивно улыбаюсь и машу женщине рукой. – Любви вам! – добавляю ей вслед и, развернувшись бегу в дом. -Мамочка, а почему небо голубое? – разуваясь у порога, смотрю на мать широко открытыми глазами, словно только что осознала, как важен этот вопрос.
- Всевышний создал небо таким. – спокойно отвечает женщина. Она уже привыкла к нескончаемым вопросам дочери. Она привыкла к её поведению, похожему на порывы ветра, к её смеху, причины которого известны только создателю, ко всем её особенностям, которых нет у нормальных людей.
- А если я его разукрашу?
И так же привычно мать роняет кувшин на пол.
- Кэм. – в голосе звучит укоризна. – Солнышко, всевышний лучше знает каким должно быть небо. Ты не можешь оспаривать его решение.
- А лепешки с сыром? – я, в один миг потеряв интерес к кажущейся настолько важной теме, внезапно нахожу еще более важную. – С сыром или с малиной?
Мама вздохнула с облегчением в который раз, улыбнулась и ответила:
- И с сыром, и с малиной. Кушай малыш.
; ; ; ;
Я просыпаюсь с улыбкой на губах. «Доброе утро!» - шепчу одними губами небу. Потягиваюсь и, плавно воспарив над землей, встаю на ноги. «Доброе утро, камни!» - произношу я вслух. Присаживаюсь на корточки и поглаживаю острые углы. «Спасибо за сладкий сон, спасибо за тихую ночь, спасибо за новый день» - еле слышно напеваю я привычную песенку. В глазах появляется легкая задумчивость, на губах блуждает загадочная улыбка: «лепешки с малиной» - шепчу я, доставая из мешка пару сухарей.
; ; ; ;
- Маам, а почему Гиди со мной не хочет дружить? Мы могли бы вместе строить миражи или останавливать время. Это весело. А он…
- Кэм. – перебивает мать. – Такие, как ты, всегда живут поодиночке. Вы не умеете дружить. Вам тесно даже находиться рядом. Запомни это.
- Папочка, а что не было ни одного случая, когда изгои женились? – мне десять и этот вопрос вот уже несколько месяцев не выходит у меня из головы. Гиди живет в паре миль к северу от нас. И наотрез отказывается со мной общаться. Он милый. Не особенно умелый даже в нехитрых «фокусах», но милый. Я уже неделю извожу его телепатическими вопросами и рассказами, но он только злиться и не отвечает.
Папа отрывается от свитка с новостями и растерянно смотрит на мать. Потом переводит взгляд на меня и неспешно отвечает:
- Кэм, золотце. Женятся только нормальные люди. Таким, как ты опасно совмещать свои силы, потому что может произойти непоправимое. Вы можете нарушить то, что создал всевышний. А ты же помнишь, что это недопустимо. – и отец снова переводит взгляд на маму. – Да, кстати, - строго добавляет он. – Прекрати улетать по ночам. Мы с мамой и днем переживаем за тебя, а ночью…
- Папулечка, - я подпрыгиваю подлетаю почти до потолка и, опускаясь рядом с отцом, обнимаю его за шею. – Я же по ночам бессмертна. Чего зря волноваться? Волнения от неуверенности в себе, в своих силах. Вы у меня прекрасны – вам нечего волноваться… - мой звонкий смех разносится по всему дому, уносясь сквозь окна далеко за его пределы. – Я вас очень люблю.
- И мы тебя любим, - грустно отзываются родители.
; ; ; ;
Палящее нещадно солнце заставило меня отвлечься от раздумий о сущности острых, колючих скал. «Дождь» - весело щебетнула я и на руки упали первые капли начинающего набирать силу ливня. Под нежный шелест крохотных и не очень частичек воды я снова задумалась: «Я попала сюда случайно. И вот уже третий день брожу в бесконечных серо-желтых скалах, которые то стелятся ровным плато, то уходят куда-то вниз достаточно отвесными каскадами. Переступая с одного камня на другой, я думаю о том, что было и что будет в моей нелепой жизни. Меня по-прежнему радуют мелочи и пугает ночь… Она пугает меня, ни смотря на то, что поблизости просто не может быть соглядатаев. И еще я впервые в жизни не чувствую любви к окружающему. А когда спрашиваю себя: «возможно ли полюбить эти бездушные камни?» - не получаю ответа. Впервые за много лет я не могу найти ответ так долго. Ох уж эти скалы…».
; ; ; ;
- Мама, папа! – я впархиваю в дом на крыльях счастья. – Как же я вас люблю! – в моих голубых глазах искрится солнце, мои темно русые волосы развевает несуществующий ветер.
- Есть пора. – бубнит мать себе под нос.
- Дверь прикрой. – эхом отзывается хмурый отец.
На моих ресницах огромными каплями набухают слезы. Мое сердце разрывает печаль. Я бегу по песчано-земляному полу нашего дома к себе в комнату. Захлопываю дверь и без сил падаю на кровать. Мир вокруг меня тускнеет. Я вижу перед глазами собственное сердце, которое бьется сильно и гулко. Оно ускоряет и ускоряет ритм. Потом на мгновенье замирает и разрывается на миллиарды и миллиарды малюсеньких частичек, смешанных с кровью и солнечным светом. Взрываясь, озаряет напоследок моё гаснущее сознание бессмысленно яркой вспышкой.
Я пролежала в жутком горячем бреду несколько дней и очнулась совершенно иной. Все вокруг казалось нереальным. Расплывчатые силуэты людей и зданий. Деревья, небо… вся жизнь имела сероватые оттенки. Зато миражи стали получатся все четче. Мысли окружающих читались без труда. Природа реагировала на малейшие перемены моего настроения. Животные стали послушными, как пальцы собственных рук. Я прекрасно осознавала, что и люди будут столь же послушны, но сама мысль о том, чтобы лишить их последних капель собственной воли, последних собственных мыслей, которые не являлись помыслами толпы, казалась мне просто невыносимой.
- Если бы я могла открыть вам мир таким, каким видела его до болезни… - задумчиво проговорила я, ковыряясь палочками в остывшем рисе.
- Кэм. – мать сурово посмотрела на меня. – Перестань.
- Мама, мир прекрасен. – пылко возразила я, распахнув, ненадолго вспыхнувшие, глаза.
- Если бы мы смогли открыть тебе мир таким, каким он есть на самом деле. – Отец устало покачал головой. – Если бы ты смогла быть нормальной... – и он грустно вздохнул.
- Я бы ни за что на свете не хотела быть похожей на вас. – я подпрыгнула над стулом и приземлилась на ноги в метре от стола. – Я рада, что не могу быть такой, как вы… мертвой, как вы!!! Бездушной, как вы!!! Бесчувственной, как тряпичная кукла!!! Я рада!!! – из моих глаз градом катились слезы. Дом подрагивал от того количества энергии, которое вырывалось из меня волнами. За окном хмурилось небо и вдалеке громыхал гром, оповещая о надвигающейся буре. Лица родителей искривились в гримасе смешанного гнева, боли и разочарования. Мое сердце снова взорвалось, разорвавшись в пронзительной вспышке небывалых огней. Но на этот раз я не потеряла сознание. Просто мое лицо стало вдруг спокойным, слезы высохли, руки перестали дрожать, дыхание пришло в норму и мир окончательно потерял краски.
Этой ночью я ушла из дома. Спустя три месяца и четырнадцать дней после моего пятнадцатилетия. Ушла, ощутив пустоту в сердцах любимых людей. Ушла осознав, что не в состоянии изменить их души, в которых веют ветра, бессмысленно таская из угла в угол песок их мнимых чувств.
; ; ; ;
«Песок мнимых чувств» - прошептала я, высыпая из руки крохотные осколки разбитого мной камня. Скалы, скалы, скалы… «Почему я здесь? Как я сюда попала? Что мне не дает отсюда уйти? Сегодня даже мираж получился как-то смазано, фальшиво. И я перестала отчетливо слышать мысли в чужих головах. Да что там в чужих… Мои собственные мысли становятся похожими на этот песок». Я вздрогнула. Подняла голову и посмотрела в синеющее небо. Медленно перевела взгляд на запястье. Снова вечер. И снова попусту потраченный день… Попусту… Впервые за много лет я тяжело вздохнула.
; ; ; ;
- Эй посторонись, кризэ! – злой окрик очередного странного для меня человека вернул меня из мечты в реальность. Я удивленно посмотрела вслед удаляющейся повозке и пожелала незнакомцу любви. Мои руки почти по локоть украшали черные, набирающие цвет, узоры.
«Ты здесь недавно?» - возник в голове вопрос.
«Да» - ответила я.
«Иди вперед и через двенадцать шагов сверни вправо. Потом пройди еще сотню и сверни налево». – голос смолк.
Я выполнила указания и утонула в ярко желтых глазах. Глазах цвета янтаря.
- Чего так смотришь? – нежный голос с чарующе звенящими нотками только еще больше ввел меня в транс. – Эй. – обладатель желтых глаз дернул меня за предплечье. – Очнись. Не в мираже. – Он лукаво улыбнулся, видимо осознав причину моего поведения.
- Я Кэм. – заморгала я ресницами, освобождаясь от внезапного наваждения.
- Ниттэль. – молодой человек широко улыбнулся. – Ты несущая свет?
- Что? – не поняла я.
- Ясно. – парень мотнул головой от чего его светлые, почти белые волосы неестественно взлетели в воздухе. – Идем. Нужно идти. Сейчас время соглядатаев. И сейчас мы наиболее уязвимы.
- Почему? Кто такие соглядатаи? Куда идти?
В голове молниеносно появились ответы на эти вопросы и даже на те, которые я еще не произнесла.
Таких, как я, было немного относительно всего населения нашего мира. Приблизительно один на семьсот человек. И все мы делились на три касты: одни несли свет, другие несли тьму, а третьи следили за тем, чтобы не нарушалась гармония.
Оказалось, что в момент, когда уходило солнце и на наших телах создавался рисунок, мы были наиболее уязвимы. Наши силы слабели, наши мысли угасали, наши действия были заторможенными. Именно поэтому соглядатаи в час заката не пользовались своей природной силой, а применяли силу физическую, которую они увеличивали с помощью каких-то созданных искусственно веществ. Правда, эти вещества существенно сокращали их жизнь, но они сознательно шли на такую жертву во имя своего высшего призвания.
Между изгоями еще издавна было принято соглашение, что в предзакатные времена мы обязаны были одевать черные одежды, полностью скрывающие наши тела, чтобы не травмировать психику обычных нормальных людей. И снимать эту одежду мы имели право только после восхода солнца.
Я еще в детстве заметила, что символы, создающие рисунок на моем теле не имеют постоянной последовательности. Они меняли свое местоположение, количество внутри рисунка. И это было не случайно. Издревле из поколения в поколение соглядатаи передавали секретный символ, который возникал на, только им известном месте, в момент, когда кто-либо из изгоев мог совершить непоправимое для гармонии существующего мира. Оттого каждый вечер соглядатаи останавливали людей в черных одеждах на улице и внимательно изучали символы на отдельных участках кожи. Тех, у кого этот тайный символ проявлялся в нужном месте, силой уводили куда-то и больше этого человека никто не видел.
Ходили легенды, рассказывались страшилки о том, что происходит с исчезнувшими изгоями, но достоверно не было известно ничего. Только соглядатаи жили сплоченно. Хотя ни семей, ни детей не имели. Все остальные оставались всегда и при любых обстоятельствах по одному.
«Почему?» - задала я вопрос. Но ответа не последовало. «Почему?»
Ниттэль остановился и удивленно посмотрел на меня:
- Проще спрятаться от соглядатаев.
- Так зачем ты решил мне помочь?
- Глупая. Ты новенькая. Кто-то же должен тебе все объяснить – почему не я. – и парень снова широко улыбнулся.
- А что значит несущие свет или тьму?
И опять ответы появились сами по себе: те, кто несли свет, пытались помогать обычным людям. Дарили им ветер, когда жарко и дождь, когда сухо. Они чистили реки и воздух. Лечили болезни. Они умели любить. Те, кто нес тьму, творили совсем по-другому. Они осушали колодцы, травили пищу, отнимали урожаи. Они умели внушать страх.
Я очень удивилась полученным ответам, но приставать с дальнейшими расспросами не стала.
Еще пару дней Ниттэль был со мной. Он научил меня ориентироваться в незнакомой местности, прятаться от соглядатаев и подарил ночную одежду. Это была странная накидка от макушки головы до пят с широкими рукавами и с узенькой полоской на глазах. Своеобразный черный балахон. Когда я одела это, то мое отражение в глазах молодого человека, заставило меня смеяться минут пять.
Недели через две я создала из крупинок земли и песка недлинное блестящее украшение и закрепила его чуть ниже разреза для глаз. А рукава обшила веточками сушеных трав. И еще через два-три месяца я стала встречать и других изгоев с подобными переменами в одежде.
; ; ; ;
Солнце уже давно село, а я все сидела и смотрела в сторону заката. «Всевышний наблюдает за тобой днем и ночью» - говорила мне мама, когда я ложилась спать. – «Поэтому не бойся. Спи спокойно.» Я улыбнулась этому воспоминанию. Создатель… Как много о нем любят говорить нормальные люди. Всевышний то, всевышний это. И в основе всех их разговоров страх. Страх, который живет с ними от самого рождения до смерти. Страх, который не покидает их ни на минуту. Страх, который является их вторым «я». Меня все время удивляло зачем им это второе «Я». К тому же такое ужасное. Я умею творить небо и землю, звезды и солнце, жизнь и смерть. Но я не всевышний. Я просто его частичка. Как лучи солнца, которые уже начали проблескивать в, просыпающемся небе.


Рецензии
Здравствуй, Оленька!

Необычная задумка, интересно получилось.
Жаль, что все люди бояться всего необъяснимого, не пытаясь даже понять, не говоря уж о том чтобы принять.
Забавная героиня у тебя. Она умеет радоваться мелочам, а значит радоваться всему, поскольку жизнь и состоит из мелочей. Зачем видеть, надумывать и запоминать плохое, если можно наслаждаться хорошим, окружающим тебя.
Кэм также смотрю повезло с фантазией, она умудрилась внести прекрасное и в черные одеяния. И это навело меня на мысль, что как раз необычные, неординарные люди и задают моду. )))

Любви тебе! – как желает Кэм, и спасибо за частичку добра.
С благодарностью и улыбкой Анюта.

Анюта Шуракова   12.03.2012 01:23     Заявить о нарушении
Привет, мое солнечное создание!
Спасибо тебе за прекрасный отзыв. Он подарил мне улыбку, когда она была мне так нужна.
Я люблю тебя.
Любви тебе и счастья,

Ольга Шуракова   12.03.2012 13:29   Заявить о нарушении