Отпуск в Москве. Глава 8. 13 октября 2011

13 октября 2011

Сегодня днем помогала подруге делать документы – печатала ксерокопии. У нее дома стоит аппарат - три в одном. Пока я занималась этой работой, я подумала вот о чем: принтерами - факсами - копирами - сканерами сейчас никого не удивишь. И всё больше в моду входят аппараты 3 в 1. Это настоящая мини-типография на дому: печатай, что хочешь. Почему - то вспомнились времена СССР. Тогда печатные машинки были у избранных. Я слышала, что надо было обязательно регистрировать их в органах и отдавать на хранение один экземпляр страницы, отпечатанной на этой машинке. Всё было подконтрольно. Я подрабатывала, когда училась в Университете – печатала на машинке с латинской клавиатурой тексты на иностранных языках. Помню звук удара железных буковок по бумаге. Шумно было! Есть анекдот из докомпьютерных времён:
Одна секретарша говорит другой: «Какое это жуткое изобретение – печатная машинка! Когда не работаешь, сразу слышно!!!». 
Так что когда я делала паузы в работе, сразу было понятно, что я отдыхаю. Благо, что я работала дома. 
Когда нужно было сделать много копий, я использовала копировальную бумагу. Конечно  сразу много листов с копиркой вставлять в машинку было невозможно. Максимум по 3 - 4 листа, да и то последний экземпляр получался бледноватым. Приходилось сильно бить по клавишам. Обычно требовалось по 10 – 12 копий. Так что один и тот же текст  набирала я неоднократно. И автоматически запоминала целые куски текста, хотя это было мне нужно меньше всего.  Как всё изменилось с тех пор! Сейчас достаточно самого простенького компьютера и принтера, чтобы печать дома всё, что необходимо и делать сразу столько экземпляров, сколько нужно.   
Когда я была маленькой, у меня была книжка, в которой рассказывалось, как мальчик из Прошлого из 18-го века попал в 20-ый век, в 70-е или 80-е годы. Он встретился в Будущем со своим сверстником. И мальчик из 20-го века привёл своего нового друга домой и показал ему все приборы, которые делают быт современного человека проще. Например, пылесос, стиральная машина. Все эти аппараты поразили воображение мальчика из Прошлого.
Я подумала, как были бы удивлены люди, которые жили в 50 -70-е годы 20 века, попади они в наше время. И как, наверное, были бы удивлены мы, если бы попали в Будущее. Технологии стремительно развиваются. Каждый год появляется много технических новинок. Может, когда мы состаримся, люди будут летать на другие планеты. А вся коллекция песен и фильмов, накопленная за всю жизнь, будет умещаться на микроскопической пластинке в пару микрон толщиной. И наши внуки будут смеяться над картами памяти, двд, съёмными жёсткими дисками, которые мы сейчас используем. Поживём – увидим.    


Рецензии