Закулисье

-Добрый день! Вас беспокоит Ксения, столичное телевидение. Я бы хотела пообщаться с Вами по поводу съемок в вашем салоне.
-Ой, вы знаете, я эти вопросы не решаю… Оставьте свой контактный телефон, наш менеджер с вами свяжется.
-Хорошо. Спасибо большое. Буду ждать звонка.

    И еще несколько десятков диалогов очень похожих на этот. И еще несколько, таких же бесполезных, но в которых оппонент на другом конце провода расскажет все, что он думает о твоей работе и о тебе в целом… Только три часа уходит на то, чтобы договориться о месте съемки. Затем часа четыре на то, чтобы вычеркнуть весь список предполагаемых героев и компетентных специалистов… И часа два на то, чтобы договориться хоть с кем-нибудь! НЕРВНИЧАЕШЬ.
   Итак, наступает день Х. На съемки сюжета тебе выделено два съемочных часа в один из будних дней недели. Заранее приезжаешь на место съемки, ждешь оператора и режиссера. Ждешь. Ждешь. Ждешь. Не донимаешь их звонками, ибо знаешь, что на минут десять (минимум) они задержатся (как всегда). Все равно НЕРВНИЧАЕШЬ.
   Приехали. Рада их видеть – свои люди. Спрашивают, где герои. И в правду, где герои?

- Добрый день, это Ксения, столичное телевидение. Вы скоро будете?
-Я дико извиняюсь, но меня не отпускают с репетиции, завтра концерт. Извините, так получилось неожиданно.

Твою мать.....

   Вот так бывает. Часто. Пора бы привыкнуть, но все равно НЕРВНИЧАЕШЬ.
Ждем полчаса, снимаем тех, кто дошел. Снимаем друг друга. Остальных подснимем в следующий раз. Быть может подснимем.
   Всем спасибо, все свободны. Едем работать дальше. Оператор травит пошлые анекдоты. Режиссер рассказывает о том, как идет ремонт в его квартире…
   Отснялись. Рабочий день закончен. Ты уныл и мизантропичен.

   Проходит дня три. Проверяешь ящик – письмо с исходниками от видеоинженера. Просматриваешь сырье. НЕРВНИЧАЕШЬ.
   
Твою мать.....

     Приступаем к созданию сюжета по принципу «я тебя слепила, из того, что быыылооо…».
Пока мои коллеги работают в новостях, серьезных аналитических программах, пишут сценарии для документальных фильмов, я делаю сюжеты для для женского тележурнала… Как выбрать сковородку, кастрюлю, парик, помаду или клизму, и множество других жизненно важных тем мне приходится освещать. Только в нашей программе журналист может встречаться с видеоинженером раз в несколько месяцев (когда второму впадлу забирать кассету с канала). Только в нашей программе видеоинженер может работать дома и случайно затирать кассеты с периодичностью раз в месяц.
Начинается мучительное написание текста. Допустим, сюжет про бриллианты. Открываешь словарь синонимов, ищешь альтернативу «бриллиантам». Ужасаешься, впадаешь в депрессию.НЕРВНИЧАЕШЬ. Берешь себя в руки. Начинаешь изобретать авторские метафоры. Ржешь с собственной неадекватности.
   И ты снова уныл и мезантропичен.
Текст закончен. Отсылаешь это дерьмо редактору. Морально готовишься(каждый раз) к тому, что тебя уволят. Звонит редактор: «Все хорошо, сделай только синхроны покороче». Да без проблем.
  Выходной, включаешь телек. Листаешь каналы. Опа – знакомая заставка. Посмотрим. О Боже! Судя по тому, какую музыку поставил видеоинженер в сюжет, я как минимум спалила его квартиру! (Чем еще объяснить его желание вызвать рвотный рефлекс у зрителя именно в моем сюжете?!).
Твою мать.....

P.S. Основано на телефонных разговорах с подругой. Все действующие лица выдуманы, любое совпадение с реальной жизнью - чистая случайность.


Рецензии