Яблоки 1 и 2

Киносценарии

Автор идеи: Марат Никитин, Шуманский Андрей
Первоначальный сценарий (на мой взгляд - синопсис) написан Еленой Радченко (я ее не знаю).

Фильм снят по синопсису Елены Радченко, с чем я её и поздравляю, а мог бы быть и таким:

ВАРИАНТ 1

1. НАТ. ДЕНЬ. ДВОР.
Предновогодняя суета, торговля ёлочками, (веточками), фруктами, очередь к машине за мандаринами. В конце очереди пристраивается Дед (65 – 70 лет).
В очереди переговариваются, идет бойкая торговля.
ОЛЬГА
Вы последний?
ДЕД
Да.
ОЛЬГА
Ой, Степан Иванович… С наступающим вас!
ДЕД
Оленька? Ты вернулась?
ОЛЬГА
Так тоже можно сказать…
ДЕД
А Игорек-то знает? Видела ты его?
ОЛЬГА
Нет, Степан Иванович! Я только приехала…
ДЕД
Ну и как там в Москве? Лучше, чем тут?..
ОЛЬГА
Да как сказать…
ПРОДАВЕЦ
Уважаемый! Что вам предложить?
ДЕД
Мандаринчиков, полкило.
ПРОДАВЕЦ
Э! Мандарины мёд, зачем полкило, кило бэри!
ДЕД
Да мне не надо столько, я один живу. Просто традиция: мандарины к новогоднему столу, иначе и не поймешь аменины или Новый год.
ПРОДАВЕЦ
Как скажите, полкило, значит полкило! Что красавице дать, смотри какой гранат, сладкий как пэрсик!
ОЛЬГА
Мне тоже мандарины, два килограмма.
ДЕД
Оленька, я, пожалуй, пойду. Мне прибраться еще нужно…
ОЛЬГА
Хорошо, Степан Иванович!

Дед отходит от места торговли, оборачивается. Ольга на него не смотрит. Дед ускоряет шаг, иногда переходя на старческий бег.

2. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

Мебель – из семидесятых годов прошлого века: полированный секретер,  за стеклом – Почетная грамота  (золотые буквы, герб СССР) и фото. На фото – молодая смеющаяся девушка с челкой  и парень, обнимающий ее сзади. У стены стоит кресло, торшер и журнальный столик. На столике – черный телефонный аппарат с диском, ваза с яблоками. В комнате чисто, прибранно и тихо.

Входит Дед в толстом вязаном свитере, не успел снять шарф, в руках у него пакеты с мандаринами и другим провиантом. Подходит к телефону, ставит рядом со столиком пакеты, берет трубку, крутит диск.

Телефон на том конце провода молчит. Дед с досадой кладет трубку, уносит пакеты, вновь появляется с лейкой. Подходит к окну, поливает стоящий на подоконнике цветок. Свободной рукой отодвигает тюлевую занавеску, переводит взгляд за окно.

3. НАТ. ДЕНЬ. ДВОР.

Уютный, замкнутый дворик с детской площадкой, запорошенной снегом. Стоит одна машина, на ней – сугроб. Дворник (60 лет) лопатой расчищает снег вокруг машины. По двору идет Ольга. Девушка здоровается с дворником, поднимает голову, смотрит на верхние этажи.

4. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

Дед сидит в кресле и крутит диск телефона, набирая номер.

5. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ИГОРЯ.

Игорь (22 – 25 лет) сидит перед компьютером. На столе кружка с надписью (ВАЖНО!!!) «Тяжела и неказиста жизнь простого программиста!». Звонок телефона. Берет трубку.
ИГОРЬ
Алле! Да, дед... Я же был у тебя... на той неделе...


6. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

ДЕД
А ты все равно подъезжай. У меня яблоки закончились... В гараж сходишь. Мне в Новый год важно, чтобы яблоки на столе были, а то не поймешь Новый год, али аменины! (Пауза, слушает). Приезжай, пожалуйста!

Положив трубку, Дед берёт вазу с яблоками и  прячет ее в секретер. Садится прямо, кладет руки на колени. Ждет.

7. НАТ. ДЕНЬ. ДВОР.

Во двор въезжает старый жигуленок, подезжает к одному из подъездов. Из машины выходит Игорь, подходит к багажнику и пытается его открыть, багажник поддается только после двух-трех ударов по замку. Чертыхаясь, Игорь затянул туже узелок на рюкзаке с яблоками, вытащил из багажника и поставил мешок на землю. Хотел закрыть крышку багажника, она опять не поддается. Из соседнего подъезда вышла девушка с челкой, Ольга. и подошла к Игорю.

ОЛЬГА
(смеясь)
Привет! Воюешь?

ИГОРЬ
(обрадовался)
Привет!
Потянуло на родину?

ОЛЬГА
На Новый год к маме приехала.
(мельком взглянула на часы).

ИГОРЬ
Куда-то спешишь?

ОЛЬГА
Мы Новый год с мамой решили у ее подруги на даче встречать, пока не знаю во сколько автобус, но хотелось бы на него успеть!

ИГОРЬ
Может, подвезти до дачи?
(распахивает перед ней дверцу машины)

ОЛЬГА
(быстро садится в машину)
А как же это? Поди, Деду подарков принес на Новый год.
(показывает на мешок)

ИГОРЬ
Да я мигом! Он у меня все чудит. Ни с того ни с сего яблок захотел на новогоднем столе… А сам-то, наверняка, спать ляжет, еще до курантов.

ОЛЬГА
(кокетливо)
Я его сегодня видела утром! Он мандарины покупал, сказал, что без них не понятно Новый год это или День рождения.

ИГОРЬ
(сдерживаясь)
Как сказал?

ОЛЬГА
Ну что без мандаринов Новый год не новый год.

Игорь поднял рюкзак.
ИГОРЬ
Оль, знаешь что… А давай мы вместе к нему поднимемся, ему это, кажется, очень приятно будет.

ОЛЬГА
Да ну, не удобно.

ИГОРЬ
Нет, правда. Это он из-за тебя меня с яблокам вызвал, только не сказал ничего. Он мне про яблоки на Новогоднем столе такую же байку рассказывал. Слово в слово.
(заходят в подъезд)

8. ИНТР. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. У ЛИФТА.

Ольга и Игорь вызывают лифт, заходят в него.

9. ИНТР. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. КВАРТИРА ДЕДА.


ИГОРЬ
Принимай, дедушка яблоки. И гостей заодно.

ДЕД
(открывает дверь).
Вот спасибо! Да вы проходите, не стойте в дверях.

10. ИНТР. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

ИГОРЬ
(ставит рюкзак в прихожей).
Ну, ладно дед, рассказывай зачем на самом деле звал.

ДЕД
Ну, как же. Яблоки на праздник…

ИГОРЬ
Что-то не очень вяжется. Ты яблоки-то и летом, в сезон, не очень-то ешь…

ДЕД
Оленька, не обращайте внимания. На Игорька нашло что-то. Допрос мне учинил. Давайте-ка чаю.

ОЛЬГА
Если Игорь меня потом отвезет, как обещал, то я не против. Могу помочь с расстановкой посуды.

ИГОРЬ
(делает жест, означающий: все под контролем)
Я сам. А дедушка Степа, пусть тебе пока байки порасскажет… Я смотрю, он у нас великий мастер по этому делу.

ДЕД
Ты, внучек, говори, да не заговаривайся. Во сколько вам выезжать нужно?

ИГОРЬ
Думаю, что через час-то, точно.

ОЛЬГА
А вы-то, Степан Иванович, где сами Новый год собрались встречать?

ДЕД
Так у меня вот, своя квартира. Где же мне встречать-то еще. Друзья у меня,  кто уехал, кто помёр. Так что рюмашечку съем за телевизором, посмотрю в окно, как народ веселится, да и спать лягу. У нас дом-то старый, как я. Тут одни старики и останутся. Молодых совсем немного, да и те уж куда-нибудь да ушли.

ОЛЬГА
Понятно.

ИГОРЬ
Идите уже на кухню, я все приготовил. Дед, я варение у тебя клубничное открыл.

ДЕД
Открыл, и открыл…
(Все идут на кухню)

11. ИНТР. ДЕНЬ. КОРИДОР. КВАРТИРА ДЕДА.

ИГОРЬ
Ну, спасибо за угощение, дед, засиделись мы у тебя. Пора и честь знать.

ДЕД
Храни вас бог, осторожнее на дороге, не лихач там. Очень мне приятно вас вместе видеть.

ОЛЬГА
Ну что вы, Степан Иванович. Спасибо за все. Нам и вправду пора. Хорошо бы к девяти вечера до места добраться. Игорю еще вернуться бы до Нового года успеть.

ДЕД
А и ничего! Он и с вами там встретить сможет. Он и не пьет и не курит, скромный да ладный. Много не ест…


12. ИНТР. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД. У ЛИФТА

ИГОРЬ
(Заходя в лифт)
Все пока, дед! С наступающим. Звони…

(Дед тихонечко крестит уезжающий лифт)
Заходит в свою дверь. Закрывает ее с довольной миной.

13. ИНТР. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ.

ИГОРЬ
Ну дед, старый сводник! Он ведь меня специально позвал, чтобы мы с тобой встретились. И ведь встретились, только он не ожидал что так скоро.

ОЛЬГА
Игорь, ты не прав. Ему может эти яблоки и в самом деле нужны.

ИГОРЬ
Если они ему и вправду так нужны, то вот сейчас лифт остановится, и мы в нем застрянем!
(На мгновение гаснет свет. Лифт останавливается).
 
ОЛЬГА
Игорь, ты что сделал? Что за шутки?
ИГОРЬ
(Нажимая на все кнопки)
Подожди. Я сам в шоке. Я же пошутил.

ОЛЬГА
Нашел где шутить. Делай что-нибудь.

ИГОРЬ
Что? Кнопки не работают.

ОЛЬГА
Что же нам весь Новый год в лифте сидеть?

ИГОРЬ
(Стучит в двери лифта)
Люди! Кто-нибудь. (Слушает) Мы застряли!

ОЛЬГА
Помогите!

ИГОРЬ
Да что, в самом деле, вымерли все что ли?

ОЛЬГА
Если ты сейчас не выпустишь нас отсюда, я не знаю, что я с тобой сделаю.

ИГОРЬ
Я сейчас деду по мобильнику позвоню.
(Достает телефон, пытается поймать связь во всех местах)
Вот, черт. Не берет.

ОЛЬГА
О, Господи! Зачем я только подошла к тебе сегодня. Вот уж вправду черт дернул.

ИГОРЬ
Оля!

ОЛЬГА
Что Оля? Ну ведь расстались! Все! Точка! Ан нет, увидела, растаяла.

ИГОРЬ
Я, тоже тебе был сегодня очень рад. … И сейчас от этой радости я даже могу описаться. Это вообще была плохая идея…

ОЛЬГА
Идея подвести меня? Так я за язык не тянула…

ИГОРЬ
Идея: пить чай у деда. (Стучит в дверь.) Люди! Есть кто живой?

ОЛЬГА
Пожалуй, чай – это и впрямь плохая идея. Плохие идеи кишат в твоей голове. Поэтому мы и расстались тогда.

ИГОРЬ
Это не мои идеи плохи. А твоя алчность до денег плоха. И расстались мы лишь потому. Что ты уехала покорять столицу, а я здесь остался.

ОЛЬГА
Ну, вот одна из таких идей. И что ты здесь за это время нажил?

ИГОРЬ
Пусть не нажил, зато живу не хуже других. Работа есть, жить где - есть, машина, не очень хорошая, но есть. У тебя может там и лучше, только мне моя маленькая родина дороже всего. Я тут хочу работать и семью создать, тоже здесь хочу. А не по съемным квартирам мотаться.

ОЛЬГА
Чья бы корова мычала.

ИГОРЬ
Я там про коров не знаю. Но только точно знаю, что сильно ты там тоже не очень-то чего добилась. Работа не очень, жилье не очень, женишок, если есть, тоже, скорее всего, не очень. Сам какой-нибудь лимита.

ОЛЬГА
Какой же ты все-таки гад!
(Отворачивается. Оба замолкают.)

14. ИНТР. НОЧЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

Дед подводит часы по телевизионному. На часах 11 вечера. У него скромно накрыт стол. Наливает рюмочку.

ДЕД
Пора провожать. Хороший был год. А будет еще лучше!
(Выпивает, жмурится, закусывает, ухмыляется).

15. ИНТР. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ.

ОЛЬГА
А помнишь, как ты меня из школы всегда провожал, портфель носил…

ИГОРЬ
Я и сейчас готов носить. Не только портфель. Я тебя готов носить на руках.

ОЛЬГА
Я слегка поправилась.

ИГОРЬ
Какое это имеет значение. Я люблю тебя такой, какая ты есть.

ОЛЬГА
Для меня-то это имеет значение.

ИГОРЬ
Какое?

ОЛЬГА
Я хочу быть красивой, стройной!..

ИГОРЬ
Ты и так божественна. Лучше уже и не надо. Тем более, что лучшее – враг хорошего.

ОЛЬГА
Мама с ума сойдет. Она будет думать, бог знает что.

ИГОРЬ
Знаешь, я тоже потерялся. Меня тоже будут искать. Так что мы на двоих натворим не мало переполоха в нашем маленьком городке.

ОЛЬГА
Что правда, то правда.

ИГОРЬ
Люди уже Старый год провожают.

ОЛЬГА
Как такое может быть, что в подъезд никто не заходил несколько часов подряд? Это же нереально.

ИГОРЬ
Под Новый год все нереально…

ОЛЬГА
Что это у тебя за веселое настроение. Шуточки-прибауточки?

ИГОРЬ
Дед намекал, что дом старый, одни старики остались. Как знал и предупреждал.

ОЛЬГА
Все равно, такого не может быть.

ИГОРЬ
Почему?

ОЛЬГА
Просто не может. Не постижимо.

ИГОРЬ
Да все может быть. Ты сама вспомни. Мы у деда что делали?

ОЛЬГА
Что? Чай пили…

ИГОРЬ
Вот и я говорю - чай! Однако было у меня желание одно, после чая, а вот только рассосалось оно! Чего раньше почему-то никогда не бывало…

ОЛЬГА
(Смеется)
Это со страху.

ИГОРЬ
А кого мне тут, если не тебя боятся?

ОЛЬГА
По-правде сказать, у меня такое желание тоже пропало само собой.

ИГОРЬ
Вот! И застряли мы потому, что я в любви дедовой усомнился… К яблокам…

ОЛЬГА
И что больше не сомневаешься?

ИГОРЬ
Нет!

ОЛЬГА
И что же нам теперь делать! Новый год через несколько минут, а ведь как встретишь…

ИГОРЬ
А я готов с тобой весь год провести, да всю свою оставшуюся жизнь…

ОЛЬГА
Это что, предложение?

ИГОРЬ
Да. Это у нас с тобой помолвка такая.
(Достает из-за пазуха яблоко)
Вот этим вот яблоком и обручимся.

ОЛЬГА
Ага, и Новый год им же встретим!

ИГОРЬ
Почему бы нет? Тем более что это единственное, что у нас на данный момент из съестного…

ОЛЬГА
Ты что, в самом деле, все еще меня любишь?

ИГОРЬ
Я всегда тебя любил, даже зная о твоих увлечениях другими…

ОЛЬГА
И ты мне все простишь?

ИГОРЬ
А что прощать? Я тебя ни в чем не винил…



ИНТР. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД.

В подъезд заходят Дед Мороз и Снегурочка.

ИНТР. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ.

ОЛЬГА
Поцелуй меня.

ИГОРЬ
Что?

ОЛЬГА
Поцелуй меня.
(Поцелуй)
Ну и что бы ты сейчас сделал, если бы лифт пошел?

ИГОРЬ
Чтобы сделал? Поднялся бы к деду и спасибо ему за яблоки сказал.
(Еще раз целуются)

ИНТР. НОЧЬ. ПОДЪЕЗД. У ЛИФТА

ДЕД МОРОЗ
(Жмет на кнопку лифта, двери лифта отворяются. Игорь и Ольга все еще в поцелуе).


Или таким:

ВАРИАНТ 2


1. НАТ. ДЕНЬ. ДВОР.
Зимний город, где-то недалеко от рынка идет Дед (65 – 70 лет) с пакетами, в них мандарины, фрукты, веточки ели. Навстречу ему Ольга.
ОЛЬГА
Степан Иванович… С наступающим вас!

ДЕД
Оленька? Здравствуй, дорогая! Ты вернулась?

ОЛЬГА
Так тоже можно сказать…
ДЕД
А Игорек-то знает? Видела ты его?

ОЛЬГА
Нет, Степан Иванович! Я только приехала…

ДЕД
Ну и как там в Москве? Лучше, чем тут?..

ОЛЬГА
Да как сказать…

ДЕД
Ну, понятно. А я вот к Новому году готовлюсь. Мандаринчиков взял себе к новогоднему столу, а без них и не поймешь аменины или Новый год.

ОЛЬГА
Мне тоже мандарины нужны...

ДЕД
Оленька, я, пожалуй, пойду. Мне прибраться еще нужно…

ОЛЬГА
Хорошо, Степан Иванович!

Дед отходит, оборачивается. Ольга на него не смотрит. Дед ускоряет шаг, иногда переходя на старческий бег.

2. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

Мебель – из семидесятых годов прошлого века: полированный секретер, за стеклом – Почетная грамота (золотые буквы, герб СССР) и фото. На фото – молодая смеющаяся девушка с челкой и парень, обнимающий ее сзади. У стены стоит кресло, торшер и журнальный столик. На столике – черный телефонный аппарат с диском, ваза с яблоками. В комнате чисто, прибранно и тихо.

Входит Дед в толстом вязаном свитере, не успел снять шарф, в руках у него пакеты с мандаринами и другим провиантом. Подходит к телефону, ставит рядом со столиком пакеты, берет трубку, крутит диск.

Телефон на том конце провода молчит. Дед с досадой кладет трубку, уносит пакеты, вновь появляется с лейкой. Подходит к окну, поливает стоящий на подоконнике цветок. Свободной рукой отодвигает тюлевую занавеску, переводит взгляд за окно.

3. НАТ. ДЕНЬ. ДВОР.

Уютный, замкнутый дворик с детской площадкой, запорошенной снегом. Стоит одна машина, на ней – сугроб. Дворник (60 лет) лопатой расчищает снег вокруг машины. По двору идет Ольга. Девушка здоровается с дворником, поднимает голову, смотрит на верхние этажи.

4. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

Дед сидит в кресле и крутит диск телефона, набирая номер.

5. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ИГОРЯ.

Игорь (22 – 25 лет) сидит перед компьютером. На столе кружка с надписью (ВАЖНО!!!) «Тяжела и неказиста жизнь простого программиста!». Звонок телефона. Берет трубку.
ИГОРЬ
Алле! Да, дед... Я же был у тебя... на той неделе...


6. ИНТ. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

ДЕД
А ты все равно подъезжай. У меня яблоки закончились... В гараж сходишь. Мне в Новый год важно, чтобы яблоки на столе были, а то не поймешь Новый год, али аменины! (Пауза, слушает). Приезжай, пожалуйста!

Положив трубку, Дед берёт вазу с яблоками и прячет ее в секретер. Садится прямо, кладет руки на колени. Ждет.

7. НАТ. ДЕНЬ. ДВОР.

Во двор въезжает старый жигуленок, подезжает к одному из подъездов. Из машины выходит Игорь, подходит к багажнику и пытается его открыть, багажник поддается только после двух-трех ударов по замку. Чертыхаясь, Игорь затянул туже узелок на рюкзаке с яблоками, вытащил из багажника и поставил мешок на землю. Хотел закрыть крышку багажника, она опять не поддается. Из соседнего подъезда вышла девушка с челкой, Ольга. и подошла к Игорю.

ОЛЬГА
(смеясь)
Привет! Воюешь?

ИГОРЬ
(обрадовался)
Привет!
Потянуло на родину?

ОЛЬГА
На Новый год к маме приехала.
(мельком взглянула на часы).

ИГОРЬ
Куда-то спешишь?

ОЛЬГА
Мы Новый год с мамой решили у ее подруги на даче встречать, пока не знаю во сколько автобус, но хотелось бы на него успеть!

ИГОРЬ
Может, подвезти до дачи?
(распахивает перед ней дверцу машины)

ОЛЬГА
(быстро садится в машину)
А как же это? Поди, Деду подарков принес на Новый год.
(показывает на мешок)

ИГОРЬ
Да я мигом! Он у меня все чудит. Ни с того ни с сего яблок захотел на новогоднем столе… А сам-то, наверняка, спать ляжет, еще до курантов.

ОЛЬГА
(кокетливо)
Я его сегодня видела утром! Он мандарины покупал, сказал, что без них не понятно Новый год это или День рождения.

ИГОРЬ
(сдерживаясь)
Как сказал?

ОЛЬГА
Ну что без мандаринов Новый год не новый год.

Игорь поднял рюкзак.
ИГОРЬ
Оль, знаешь что… А давай мы вместе к нему поднимемся, ему это, кажется, очень приятно будет.

ОЛЬГА
Да ну, не удобно.

ИГОРЬ
Нет, правда. Это он из-за тебя меня с яблокам вызвал, только не сказал ничего. Он мне про яблоки на Новогоднем столе такую же байку рассказывал. Слово в слово.
(заходят в подъезд)

8. ИНТР. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. У ЛИФТА.

Ольга и Игорь вызывают лифт, заходят в него.

9. ИНТР. ДЕНЬ. ПОДЪЕЗД. КВАРТИРА ДЕДА.


ИГОРЬ
Принимай, дедушка яблоки. И гостей заодно.

ДЕД
(открывает дверь).
Вот спасибо! Да вы проходите, не стойте в дверях.

10. ИНТР. ДЕНЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

ИГОРЬ
(ставит рюкзак в прихожей).
Ну, ладно дед, рассказывай зачем на самом деле звал.

ДЕД
Ну, как же. Яблоки на праздник…

ИГОРЬ
Что-то не очень вяжется. Ты яблоки-то и летом, в сезон, не очень-то ешь…

ДЕД
Оленька, не обращайте внимания. На Игорька нашло что-то. Допрос мне учинил. Давайте-ка чаю.

ОЛЬГА
Если Игорь меня потом отвезет, как обещал, то я не против. Могу помочь с расстановкой посуды.

ИГОРЬ
(делает жест, означающий: все под контролем)
Я сам. А дедушка Степа, пусть тебе пока байки порасскажет… Я смотрю, он у нас великий мастер по этому делу.

ДЕД
Ты, внучек, говори, да не заговаривайся. Во сколько вам выезжать нужно?

ИГОРЬ
Думаю, что через час-то, точно.

ОЛЬГА
А вы-то, Степан Иванович, где сами Новый год собрались встречать?

ДЕД
Так у меня вот, своя квартира. Где же мне встречать-то еще. Друзья у меня, кто уехал, кто помёр. Так что рюмашечку съем за телевизором, посмотрю в окно, как народ веселится, да и спать лягу. У нас дом-то старый, как я. Тут одни старики и останутся. Молодых совсем немного, да и те уж куда-нибудь да ушли.

ОЛЬГА
Понятно.

ИГОРЬ
Идите уже на кухню, я все приготовил. Дед, я варение у тебя клубничное открыл.

ДЕД
Открыл, и открыл…
(Все идут на кухню)

11. ИНТР. ДЕНЬ. КОРИДОР. КВАРТИРА ДЕДА.

ИГОРЬ
Ну, спасибо за угощение, дед, засиделись мы у тебя. Пора и честь знать.

ДЕД
Храни вас бог, осторожнее на дороге, не лихач там. Очень мне приятно вас вместе видеть.

ОЛЬГА
Ну что вы, Степан Иванович. Спасибо за все. Нам и вправду пора. Хорошо бы к девяти вечера до места добраться. Игорю еще вернуться бы до Нового года успеть.

ДЕД
А и ничего! Он и с вами там встретить сможет. Он и не пьет и не курит, скромный да ладный. Много не ест…


12. ИНТР. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД. У ЛИФТА

ИГОРЬ
(Заходя в лифт)
Все пока, дед! С наступающим. Звони…

(Дед тихонечко крестит уезжающий лифт)
Заходит в свою дверь. Закрывает ее с довольной миной.

13. НАТУРА. ВЕЧЕР. В МАШИНЕ. ГДЕ-ТО ЗА ГОРОДОМ.

ИГОРЬ
(в машине играет музыка, какое-то время едут молча, потом Игорь улыбнулся сам себе)
Ну дед, старый сводник! Он ведь меня специально позвал, чтобы мы с тобой встретились. И ведь встретились, только он не ожидал что так скоро.

ОЛЬГА
Игорь, ты не прав. Ему может эти яблоки и в самом деле нужны.

ИГОРЬ
Если они ему и вправду так нужны, то вот сейчас машина заглохнет и остановится, и мы тут застрянем!
(Машина глохнет).
 
ОЛЬГА
Игорь, что за шутки?

ИГОРЬ
(Пытаясь завести машину)
Подожди. Я сам в шоке. Я же пошутил.

ОЛЬГА
Нашел, где шутить. Делай что-нибудь.

ИГОРЬ
Я делаю.

ОЛЬГА
Что же нам весь Новый год в машине встречать?

ИГОРЬ
(Идет и ковыряется под капотом)
Елки-палки! (Опять под капотом) Вот застряли!

ОЛЬГА
Игорь! Может на буксир кто возьмет?

ИГОРЬ
Да что-то не видно никого, кто бы взял нас на буксир?

ОЛЬГА
Если ты сейчас не заведешь машину, я не знаю, что я с тобой сделаю.

ИГОРЬ
Есть вариант идти пешком. Здесь километров 15 осталось, не больше. Я сейчас эвакуатор по мобильнику вызову.
(Достает телефон, пытается поймать связь во всех местах)
Вот, черт. Не берет.

ОЛЬГА
О, Господи! Зачем я только подошла к тебе сегодня. Вот уж вправду черт дернул.

ИГОРЬ
Оля!

ОЛЬГА
Что Оля? Ну ведь расстались! Все! Точка! Ан нет, увидела, растаяла.

ИГОРЬ
Я, тоже тебе был сегодня очень рад. … А вообще это была неплохая идея…

ОЛЬГА
Идея подвести меня? Так я за язык не тянула…

ИГОРЬ
Идея - Новый год в машине встречать! В чистом поле, среди снегов и зайцев.

ОЛЬГА
Нет, Игорь! Это очень плохая идея. Плохие идеи кишат в твоей голове. Поэтому мы и расстались тогда.

ИГОРЬ
Это не мои идеи плохи. А твоя алчность до денег плоха. И расстались мы лишь потому. Что ты уехала покорять столицу, а я здесь остался.

ОЛЬГА
У тебя остаться здесь – это одна из таких идей. К тому же, навязчивая! И что ты здесь за это время нажил?

ИГОРЬ
Пусть не нажил, зато живу не хуже других. Работа есть, жить где - есть, машина, не очень хорошая, согласен, но есть. У тебя может там и лучше, только мне моя маленькая родина дороже всего. Я тут хочу работать и семью создать, тоже здесь хочу. А не по съемным квартирам мотаться.

ОЛЬГА
Чья бы корова мычала.

ИГОРЬ
Я там про коров не знаю. Но только точно знаю, что сильно ты там тоже не очень-то чего добилась. Работа не очень, жилье не очень, женишок, если есть, тоже, скорее всего, не очень. Сам какой-нибудь лимита.

ОЛЬГА
Какой же ты все-таки гад!
(Отворачивается. Оба замолкают.)

14. ИНТР. НОЧЬ. КВАРТИРА ДЕДА.

Дед подводит часы по телевизионному. На часах 11 вечера. У него скромно накрыт стол. Наливает рюмочку.

ДЕД
Пора провожать. Хороший был год. А будет еще лучше!
(Выпивает, жмурится, закусывает, ухмыляется).

15. НАТУРА. НОЧЬ. ПОЛЕ. МАШИНА.

ОЛЬГА
(Горит фонарик. Ольга чистит и ест мандарины)
А помнишь, как ты меня из школы всегда провожал, портфель носил…

ИГОРЬ
Я и сейчас готов носить. Не только портфель. Я тебя готов носить на руках. Хоть через все поле пронесу, хочешь?

ОЛЬГА
Я слегка поправилась.

ИГОРЬ
Какое это имеет значение. Я люблю тебя такой, какая ты есть.

ОЛЬГА
Для меня-то это имеет значение.

ИГОРЬ
Какое?

ОЛЬГА
Я хочу быть красивой, стройной!..

ИГОРЬ
Ты и так божественна. Лучше уже и не надо. Тем более, что лучшее – враг хорошего.

ОЛЬГА
Мама с ума сойдет. Она будет думать, бог знает что.

ИГОРЬ
Знаешь, я тоже потерялся. Меня тоже будут искать. Так что мы на двоих натворим не мало переполоха в нашем маленьком городке.

ОЛЬГА
Что правда, то правда.

ИГОРЬ
Люди уже Старый год провожают.

ОЛЬГА
Мы тоже можем проводить. Вот, хотя бы мандаринами.

ИГОРЬ
(Чокаясь мандаринами)
Ну, за то, чтобы Старый год… закончился в тепле и под звон хрусталя

ОЛЬГА
Что это у тебя за веселое настроение. Шуточки-прибауточки?

ИГОРЬ
Почему шуточки? Я искренне хочу встретить Новый год в тепле. Ты вот укройся пледом.
(накрывает ее пледом)
Впрочем, если я встречу Новый год в поле, но с тобой, мне от этого будет не менее приятно.

ОЛЬГА
Радужные перспективы замерзнуть в поле с человеком, с которым ты рассталась навсегда.

ИГОРЬ
Почему?

ОЛЬГА
Потому что завтра первое января, все пьяные будут. А за руль сядут не раньше вечера 2-го

ИГОРЬ
Да, все так и может быть. Надо хоть костер развести. Новогодний…

ОЛЬГА
В поле только трава… А травой на ветру не скоро согреешься. Лучше не выходить из машины, чтобы не впускать холод.

ИГОРЬ
Будем замерзать, придется греться тело о тело, иначе никак.

ОЛЬГА
(Смеется)
А ты не боишься?

ИГОРЬ
Скорее, предвкушаю.

ОЛЬГА
После таких признаний, что-то мне сомнительно стало, что машина сама ни с того ни с сего заглохла.

ИГОРЬ
Вот! А застряли-то мы, между прочим, потому что я в любви дедовой усомнился… К яблокам…

ОЛЬГА
И что больше не сомневаешься?

ИГОРЬ
Нет!

ОЛЬГА
И что же нам теперь делать! Новый год уже через несколько минут, а ведь как встретишь…

ИГОРЬ
А я готов с тобой весь год провести, да всю оставшуюся жизнь…

ОЛЬГА
Это что, предложение?

ИГОРЬ
Да. Это у нас с тобой помолвка такая. (Вынимает из бардачка яблоки.) Вот этими яблоками и обручимся.

ОЛЬГА
Ага, и Новый год им же встретим!

ИГОРЬ
Почему бы нет? Тем более что мандаринами мы Старый провожали…

ОЛЬГА
Ты что, в самом деле, все еще меня любишь?

ИГОРЬ
Я всегда тебя любил, даже зная о твоих увлечениях другими…

ОЛЬГА
И ты мне все простишь?

ИГОРЬ
А что прощать? Я тебя ни в чем не винил…



16. НАТУРА. НОЧЬ. ДОРОГА.

В сторону застрявшей машины Игоря приближается джип.

17. НАТУРА. НОЧЬ. ПОЛЕ. МАШИНА.

ОЛЬГА
Поцелуй меня.

ИГОРЬ
Что?

ОЛЬГА
Поцелуй меня.
(Поцелуй)
А чтобы ты загадал, если бы сейчас появились сани с Дедом Морозом?

ИГОРЬ
Чтобы загадал? Чтобы они нас отвезли нас к твоей маме. И тогда бы я у нее руку твою попросил.

К «Жигулям» Игоря подъезжает джип, открывается окно. За рулем сидит Дед Мороз, а рядом Снегурочка.

18. МУЗЫКА. ПОЛЕ. ДЖИП ТЯНЕТ НА БУКСИРЕ «ЖИГУЛИ».

19. МУЗЫКА. ИНТЕР. ДОМ. ЗАСТОЛЬЕ.

Игорь, Ольга, мама Ольги и подруга мамы, Дед Мороз и Снегурочка звенят хрусталем, БЪЮТ КУРАНТЫ.


Рецензии