Алиби. Киносценарий

Киносценарий. (К идее причастен Марат Никитин, возможно, кто-то из его знакомых).

Фильм снят режиссером и оператором Маратом Никитиным. В фильме фигурировали куски (кусочки) из этого киносценария. Однако фильм к сценарию отношения не имеет.

Жанр фильма: Трагифарс.

Характеры: Женщина - (25-30 лет) умна, симпатичная, стройная, одевается со вкусом.

Мужчина - (33 лет) интеллигент, спокойный, но неуверенный в себе человек, не выскочка.

Покойник - (35-40 лет)

Титры. Музыка. Кадры города. Лето или ранняя осень. Ночь. Дождь. Лужи. Редкие машины. Ветрено.

Эпизод 1.

Камера едет по улице, понятно, что это едет машина, но не глазами водителя, а фарами, самих машин. Из какой-то подворотни на улицу полувыходит, полувыбегает девушка.

Она растеряна, несколько растрепана, оглядывается. Камера проезжает ее мимо, с таким ощущением, что это повернул голову человек и продолжает идти своей дорогой, сворачивает в другую сторону.

Сразу с другой стороны появляется другой автомобиль, который ослепляет девушку фарами и обдает струей из лужи. Девушка отворачивается к дому и закрывает лицо.

Камера смотрит на нее сверху, покачивается. Несколько шагов этой особы и она оборачивается и глядит наверх. Камера от имени глаз девушки. На балконе (на дереве) ворона. Она каркает и (камера) улетает в темноту под шум дождя, который в следующем кадре становится шумом воды заполняющем турку (или чайник).

Эпизод 2.

ИНТР. Квартира одинокого мужчины. Раннее утро.

Мужчина ставит турку (или чайник) на огонь. Тянется за кружкой. Достает ложку, сахарницу, нож (!), берет хлеб, из холодильника берет масло, колбасу и (или сыр), нарезает на блюдце.

Звонок. Недоумение, взгляд на часы, порыв идти открыть дверь. Кофе в этот момент убегает (свистит, кипит чайник), что заставляет мужчину вернуться и снять с плиты турку (чайник). Он обжегся.

МУЖЧИНА

(подносит пальцы к уху)

Вот, черт.

Открыл кран с холодной водой, и хотел уже, было намочить руку, как раздается повторный звонок в дверь.

МУЖЧИНА

(закрывая кран)

Да кто же это?

Недовольный идет к двери. Смотрит в глазок. За дверью стоит взволнованная слегка взъерошенная чуточку растрепанная ЖЕНЩИНА.

Мужчина удивленный отстраняется от двери и открывает ее, звонок в момент открытия еще раз напоминает о себе. Женщина, недавно промокла и, все же, не насквозь (уже успела пообсохнуть после ночного дождя), привычным шагом проходит в квартиру.

ЖЕНЩИНА

Ничего, что я без приглашения? Не помешала? (пауза)

МУЖЧИНА

(удивленно)

Нет…

ЖЕНЩИНА

Ты один? Я попала под дождь… Жутко хочется в ванну и горячего… (чувствует аромат, если речь все же о турке) кофе.

МУЖЧИНА

Я никого не ждал так рано…

ЖЕНЩИНА

Сама от себя не ожидала…

МУЖЧИНА

Проходи. Я убрал твои вещи. Можешь взять что-нибудь из моего…

(на этой фразе она уже (молча) идет в ванну, а он следом, но в комнату за полотенцем, потом приносит его к ванной и оставляет на ручке. При этом мы видим его отношение к ней, передаваемое его нежностью к оному предмету. Он представляет, что она станет вытирать им свое тело).

Он следует на кухню. Там продолжает (задумчиво) готовить завтрак, но уже на двоих. Ранее он неоднократно готовил так завтрак, поэтому движения привычные, сам он сосредоточен на мыслях.

Эпизод 3. Не лишне было бы снять ее плачущей под душем и смотрящейся затем в зеркало в раздумиях. Плачет и умывается, плачет и умывается!!!

(Не обязательно чтобы голая была. Хотя прикольно!)

Она из ванной, вытирая полотенцем длинные волосы, проходит на кухню и садится за стол. Мужчина подходит к плите.

МУЖЧИНА

Чай или, все-таки, кофе?

ЖЕНЩИНА

(причесывается)

Кофе.

МУЖЧИНА

Ты уже придумала?..

ЖЕНЩИНА

(очень сильно напрягается, виден страх от его вопроса)

Что именно?!

МУЖЧИНА

Повод. Ты пришла, должен быть повод. Я, если честно, не ждал тебя здесь увидеть снова.

ЖЕНЩИНА

(успокаивая себя и пытаясь отшутиться)

Захотелось, и пришла

( желая быстро сменить тему, оглядываясь)

а у тебя здесь почти ничего и не изменилось.

 

МУЖЧИНА

Да. Не с чего тут чему-то измениться. Одному мне менять ничего не хочется. Опять же, все напоминает о тебе.

Мужчина садится напротив женщины.

ЖЕНЩИНА

Так ты что же, так никого и не нашел?

МУЖЧИНА

Я и не искал.

Намазывает бутерброд..

ЖЕНЩИНА

Можно мне?

МУЖЧИНА

Со мной ты не ела бутерброды на завтрак.

ЖЕНЩИНА

С ним тоже

Сидят молча.

МУЖЧИНА

Всю ночь веселилась, а потом рассорилась со своим и решила прийти ко мне, чтобы его позлить?

ЖЕНЩИНА

С чего ты взял.

МУЖЧИНА

Чистая логика. Приходишь в 6 утра и выглядишь не... не такой, как всегда. Усталой, напряженной.

(пауза)

ЖЕНЩИНА

(обдумывает)

Скажи, а это правда, что ты мне говорил… тогда? Что будешь рад мне в любом случае?

МУЖЧИНА

Тогда было правдой.

Сидят молча.

МУЖЧИНА

Я Таню видел месяц назад. Сказала, что вы виделись… И ты сказала ей при встрече, что беременна, это правда?

ЖЕНЩИНА

Да.

(Подтекстом: «Одна проблема решена! Он знает!»)

МУЖЧИНА

(отпивая кофе)

А мне ты не захотела рожать? Значит, действительно любишь его.

ЖЕНЩИНА

(грея руки на кружке с кофе)

Да, очень.

Делает глоток. Набирается храбрости!!!

ЖЕНЩИНА

Понимаешь. Я очень хотела ребенка. Неважно от кого, от тебя, от него - очень!

Не я виновата, что ты не стал его отцом! (гладит живот)

У нас и с ним не все ладилось. Мы часто ссорились, пару раз чуть не расстались.

Мне казалось, что ребенок поможет нам. Я была так счастлива, когда узнала, что беременна. Я была на седьмом небе от счастья.

Я ему все рассказала…

(сглатывае)

Думала и он будет рад, а… а ему ребенок оказался не нужен…

(в голосе слушаться слезы)

Не нужен, представляешь!

Успокаивается тем, что пьет кофе одним длинным затяжным глотком.

Мужчина вначале просто смотрит на нее, потом подносит свою кружку ко рту, отпивает. Они ставят на стол кружки их одновременно.

ЖЕНЩИНА

Он сказал, что еще рано, что он не хочет его. Что я дура, не спросила его.

Что если я хочу быть с ним, то должна избавится от ребенка.

Я так его любила…

МУЖЧИНА

(делает глоток)

Поэтому и ушла?..

ЖЕНЩИНА

Он сказал: «Если ты хочешь быть со мной - избавься от него!»

МУЖЧИНА

Сколько месяцев?

ЖЕНЩИНА

Третий.

МУЖЧИНА

Это уже человек, а не плод. У него есть сердце… У меня тоже есть сердце. А у тебя нет. Он же лучше меня… Во всем… Богаче… Умнее… А идешь ты ко мне…

 

ЖЕНЩИНА

Мне сейчас очень плохо, пожалуйста, пойми меня…

МУЖЧИНА

Ты уходишь, потому что тебе хорошо. Возвращаешься, потому что тебе плохо. Ты хочешь, чтобы я тебя понял после всего что было?

Я хотел ребенка от тебя. А получил это счастье он, но оно ему не нужно!!!

Он хочет убить свое дитя? И он все еще лучше?!

ЖЕНЩИНА

Нет … он сказал: «Избавься от него ради меня!» Он кричал на меня…

Пауза, собирается духом.

ЖЕНЩИНА

И я избавилась от него …

МУЖЧИНА

(С ужасом в голосе)

Ты сделала аборт?

ЖЕНЩИНА

(в истерике)

Нет! Я совершила убийство! Я ударила его. Я не знаю… Чем-то тяжелым, кажется утюгом!

МУЖЧИНА

Ты ударила своего дружка?

ЖЕНЩИНА

Это все совершенно случайно, он был пьян, он замахнулся, кричал…

Я испугалась, что-то схватила и…

МУЖЧИНА

Погоди. Но ты пришла ко мне. Это первое место, где тебя станут искать.

ЖЕНЩИНА

Это сейчас не важно…

МУЖЧИНА

Как не важно? О чем ты думала?

ЖЕНЩИНА

О ребенке! Только о нем. Я знаю, ты все еще меня любишь! Прошу тебя, если спросят, то я со вчерашнего вечера была у тебя…

Мы вчера поссорились с ним в ресторане, я ушла рано.

Меня никто не видел, когда я возвращалась домой. А он пришел позже. Кажется в четыре утра. Я спала. Он разбудил меня и… в общем… Ты сможешь сделать это для меня? Прошу! Я не хочу, чтобы ребенок рождался в тюрьме, он ни в чем не виноват.

(сходит на слезы)

Я не могла больше выносить этого… он грозился, что сам убьет его, если я не смогу. Я…

(смолкает)

МУЖЧИНА

Ты уверена, что убила его?

ЖЕНЩИНА

Да.

(пауза)

Я забрала наличные и все золото. Потом разбросала вещи, как будто что-то искали, расковыряла отверткой замок…

МУЖЧИНА

Они найдут тебя по пальцам.

ЖЕНЩИНА

Нет. Я стерла отпечатки с утюга. И с дверных ручек…

Мужчина целует ее, сначала в лоб, потом в живот, а потом тянется к ее губам и сливается с ней в поцелуе.

ЗТМ.

Эпизод 4.
 

Квартира, где произошло убийство. Камера показывает беспорядок, разбросаны вещи. Постепенно доходит до тела и утюга. Видна кровь. На самом деле это вино или варение, или сок, потому что появляется тара рядом с лужей. Покойник открывает глаза.

«ПОКОЙНИК»

(Трогая шишку)

Вот тварь!

(прикладывает к ней утюг)

Титры.

КОНЕЦ


Рецензии