ТАБУ

Libretto
                               
Лучший выдумщик – жизнь.
Сильнейшее табу – это страх.
Доказательство верности –  смерть.
Земля, где происходит всё –  Ад.
И мы не знаем  иного.

Largo
1
 –  Давай я оболью тебя шампанским.
–  У нас нет шампанского.
–  Я принесу.
–  У-у-у, я буду мокрая.
–  Опьяняющая.
–  Липкая.
–  Сладкая.
–   Не надо. – Она снисходительно улыбнулась и обняла  – Не люблю этот голливудский стиль. Компания по продаже продуктов, даёт денег на съемку фильма – вот и мажут друг друга тортами или клубникой… 
Рекламщики,  убедили руководство -  если  обыватель увидит клубничку на животике женщины, то обязательно её купит.  А  они, от жадности своей – верят…
Ты купишь клубнику,  если увидишь её на моём животике?
–  Если на твоём – обязательно куплю.
–  А если на животике твоей соседки? – она кокетливо изобразила строгость и нежно ткнула пальчик под рёбра.  –  Кстати, что это она названивает тебе в двери? Как не приду –  она тут как тут и уже звонит в двери. А? Ну, сознавайся…
–  Если увижу клубнику на животике соседки – захочется  ягодки промыть и прокипятить.
–  Не увиливай от  вопроса… – она нежно сжала всё его  самое ценное.

Странно. Он впервые не отстранился,  хотя бы  инстинктивно,  а доверился  полностью  её руке.
Приятное,  волнующее тепло  растеклось в пояснице.
«Она моя. Она для меня» - мысль осела в голове догадкой.
–  Не буду увиливать, милая.

–  И почему бог не сделал его съёмным? – она продолжала дурачиться. – Вот пошла  и забрала  с собой, и пусть лежит себе в сумочке. Пришла – пристегнула…
–  О! Вам только доверь. – Он поддержал её шутливый тон – Баловаться будите по дороге. Ещё сломаете.
Чини потом. Это ж гидравлика – техника. Ты, чего ни будь, в технике понимаешь?
– В этой – всё.
 – Ага, всё. С подругой захотите поменяться,  дать поносить. Потом перепутаете по рассеянности. Нет. Бог, он всё правильно понял.
–  Соседке значит звонить можно, а мне с подругой поменяться  нельзя.
–  Ты ревнуешь  – он обнял её. Она прижалась. –
Соседка  спросила, как  подключить интернет к телевизору.
–  Ага, интернет к телевизору. Давай,  давай. Иди. Подключай. Пойдёшь?
–  Не-е-е.  Дал ей телефон компании – придут, подключат.

–  А то попробуй, только, сходи. Потом, как уснёшь – всё тут отрежу и унесу с собой…
–  А сонный  он тебе зачем?!
–  Разбужу!  Видишь – он меня слушается, не то, что ты.
–  Я тебя тоже слушаюсь. И всегда тебя слушаюсь…
–  Тогда обними меня.
Прижмись ко мне, ещё.  Ещё.
Положи сюда руку…
                Какие у тебя руки. 
Полежи со мной так…
                Я люблю  твои  руки!
Подожди…– она улыбнулась. Он замер. – Подожди…
–  Я люблю тебя…
Он рвётся к тебе в гости.
Не держи его долго на пороге…
–  Не... не  буду…  долго.
Не... Не хочу в гости. И-и.
Пусть  он будет   там   дома.
Хочу тебя …
Хочу, чтобы ты был,  как  дома-а.
А-а-…

2
Он открыл глаза.
Утро.
Она натягивала на себя юбку, смешно вставая на цыпочки…
Он поднялся, поймал её, обнял, поцеловал.
–  Давай, я задеру тебе юбку.
– Нет. Не могу.  Серёжа, я опоздаю на работу.
– Давай  совратимся.  Мы быстро.
– Ну, нет. Ты не умеешь быстро.
– Умею, умею.
– Я  опоздаю, милый.
–  Такая женщина
не должна приходить с утра,
                на работу,
                вовремя.
Это дурной тон.
Обо мне будут плохо думать.
Ты хочешь, что бы обо мне думали плохо?
–  Нет, не хочу, – она перестала вырываться, сдалась.
Юбка переместилась на талию.
–  Лера, а давай попробуем сделать.
–  Что сделать?
–  Ребёнка. Ну, попробуем – вдруг получится.
Она засмеялась.
–  Уже.
–  Что  уже?
–  Уже всё получилось.
–  Как? – он опешил.
–  А то мы не знаем, как это делается.
Он отстранился от неё, вдруг, испугавшись слишком сильно прижать.
– А тебе ещё можно.
– Да,  иди же  ко мне, милый – уже нужно…
И они вцепились друг в друга, снова становясь одним целым.

Adagio
3
– Лера, какая ты сегодня. Такая…
– Какая?
– Вся светишься. Давай садись – рассказывай.
– Что рассказывай?
– Да всё! От тебя мужиком за  километр пахнет. А ты – что рассказывать.
– Тань, ты извини, конечно. Но я не готова рассказывать что-то  личное, вот так, на работе, мало знакомому человеку.
– Стой. Тогда иди к шефу. Он тебя с  самого утра ищет.
Лера посмотрела в обиженное лицо Тани и пошла в приёмную к директору.
Таня проводила её сверлящим спину взглядом, прошипела себе под нос
– Вот сучка.
Взяла трубку внутреннего телефона.
 – Павел Робертович, я отправила Раскину к Вам в кабинет.
Положила трубку.
 – Погоди, я научу тебя ладить с людьми, сука.

4
– Здравствуйте  Лера, здравствуйте. Проходите, присаживайтесь.
– Павел Робертович, Вы  искали меня.
– Да, Лера. У меня к Вам дело и очень важное. Кстати, как дела у Вас на личном фронте?
– У меня всё нормально. А почему Вы спрашиваете?
– Вы, кажется, встречаетесь с одним инженером? А он, насколько мне известно, работает на конкурирующей фирме.
– Но, я…
Нет, нет. Не волнуйтесь. Это очень даже хорошо.
Да, а что у Вас с деньгами?
Зарплаты  у нас не большие. – Павел Робертович ехидно заулыбался. –
Я думаю, прибавка Вам не помешает.
– Вы хотите повысить мне зарплату?
– Да, я думаю повысить Вам денежное вознаграждение. Не за Ваши красивые глаза, конечно.
– А, что я должна  буду делать?
– Да сущие пустяки. Собственно, Вы уже и так всё сделали, когда познакомились с этим Вашим…
Нас интересует кое-какая информация о конкурентах, об их продукте. И Вы поможете нам её получить, через этого Вашего знакомого. Насколько я осведомлён, он влюблён в Вас и это нам на руку.
Вы, конечно,  умная женщина и сообразите,  как это сделать. Попросите  у него ноутбук, скажите, что хотите отправить письмо подруге, узнайте пароль,… а вот список вопросов и документов, что нас интересуют. Павел Робертович протянул Лере листок с отпечатанным перечнем вопросов.
– Павел Робертович, Вы предлагаете мне шпионить? Шпионить за любимым человеком? И предлагаете за это деньги?
– Лера, какая любовь. Ну, что Вы.  Любовь  – миф, чистая химия, Вы  знаете это, Вы инженер-программист.  А нашей фирме нужны сотрудники, исполняющие указания. А потом, за этой информацией стоят большие деньги.
Нам крайне интересны эти проекты. Деньги, Лера. Деньги, на которые Вы, Лера,  сможете иметь таких друзей пачками, три раза в день и всё разных. Вы купите себе любую любовь – хоть белую, хоть чёрную.
Может быть, Вы хотите отказаться, но тогда мы не сможем держать в числе сотрудников человека, связанного с фирмой конкурентом. А вам нужно оплачивать жильё. И Вам трудно будет найти работу в Москве, с такой репутацией.
С людьми нужно ладить, Лера. И начальство нужно ублажать. А не думать о какой-то там мифической любви, когда Вам предлагают зарабатывать. Я надеюсь, что Вы правильно оценили ситуацию. Завтра, крайний срок -  послезавтра,  утром, я жду от Вас ответов, хотя бы на часть, поставленных в списке вопросов.
Всё, Лера, идите. На сегодня Вы свободны. В офисе  можете не задерживаться. Нам нужны  их микрочипы и прочие разработки.  В инструкции всё изложено. Идите. И не забывайте, что Вы остро нуждаетесь в деньгах.

5
Лера вышла из кабинета, посидела за своим  рабочим столом.
И, казалось, что ничего не произошло.
Но солнце в глазах пропало.
Но ошарашенный, рассеянный взгляд  Леры зависал в одной точке.
Но в внутри родился ком страха,  и ком  начал расти,
и занимать всё внутренне пространство груди, мешая дышать.
Лера пошла домой, надеясь, что на воздухе станет легче,  и можно будет свободно  подумать.
Но страх захватил  грудь и опустился в живот, и  постукивал, постанывал возле сердца, пытался вырваться криком в окружающий Леру мир.

6
– Привет, Серёга. Ты что?
– Что?
– Выиграл миллион?
– Больше – я выиграл себе солнце.
– А выглядишь так – словно, выиграл миллион.
Ты зайди к директору – он велел зайти, как появишься.
– Хорошо. Иду прямо сейчас, можешь доложить. Сергей  съязвил. 

Он знал эту особенность сотрудников – лишний раз поговорить с боссом  лично.
Каждый искал возможность попасть на глаза, засвидетельствовать своё участие, прогибаясь пожать руку.
Так  строились  почти все микро карьеры – продвижение на должность старших менеджеров  и замов.
Прибавки, конечно, были мелочные,
но должность оправдывала и прикрывала безделье, а то и просто бездарность и тупость.
Вот и сейчас, этот сморщенный холуёк  -  с большими, грустными глазами,- возьмёт трубку и торжественно сообщит – «я направил»…к Вам».
Латентный способ намекнуть, что готов получить должность повыше, поближе к кабинету босса.

Можно оставить пять шесть сотрудников, пару тройку руководителей и предприятие  начнёт скачками развиваться. Но  тогда будет скучно таким, как Марк Иосифович – директор, им будет нечего делать, они ощутят свою ненужность. А, что бы Марку Иосифовичу было нескучно -  набран хороший штат бездельников, которых периодически нужно строить, да бы  боялись. 
Само по себе дело интересовало мало кого – деньги тратит собственник, акционеры, а Марк Иосифович их «пилит».
Поэтому нужны люди, больше людей, можно  с купленным дипломом менеджера на должность инженера – идеальный вариант.
Гарантия личной преданности. Куда он сука денется.
И никто ничего не поймёт – везде в отделах сидят менеджеры. 
Эта особенность бизнеса занимала Сергея,  и он часто едко подшучивал над бездельниками, получающими оклад за личную преданность.
А в душе больно – за людей,  и за страну, и за интересное дело.
Вот и язвил – вдруг проснуться, вдруг одумаются. 
Время – оно чудовище. Оно пожирает нас очень быстро.
Ещё лет пять такой работы – и нам никогда не подняться с колен.

Сергей постучал в дверь, широко раскрыл её, уверено произнёс
–  Марк Иосифович, разрешите?
– Да, Серёжа, заходи, закрой дверь плотнее. Вторую то же. Присядь.
Марк Иосифович встал. Заходил по  кабинету.
– Ты, что же, друг мой, творишь, а?
– Не понял, Марк Иоси…
– Ах, ты не понял. Я откуда тебя  вытащил? Где бы ты сейчас был, а? Нет, ты молчи и послушай.
Что значат эти твои опоздания, а? Ах, да. Ты талантлив, да. Ты генерируешь идеи.
А идея часто приходит не в офисе, а после прочтения Гёте, Пушкина…
Я понимаю.
Но этот офисный планктон, там за дверью – не понимает.
Не понимает, но приходит на работу вовремя, маячит у меня перед глазами, угодничает, стучит на тебя.  А может быть, и на меня, через  мою голову, моему шефу.
И меня это устраивает, Серёжа.

Я - старый и хитрый еврей.
Я таскаю в зубах прибыль своему хозяину и хочу поделать это ещё пару,  тройку лет.
Потому, что в этом бардаке кое-что оседает и мне.
Рядом с тобой я буду чувствовать себя бездельником и дураком.
А ты знаешь – начальству это не нравиться.
Мне это не нравиться.
Мне удобнее этот бездарный и безликий планктон. Он мне приятнее.
Я знаю, как с ним обходиться.
Я знаю, о чём он думает, я знаю всё их говно, а потому он мне не опасен.
Видишь? Я откровенен и честен с тобой. Цени это.
– Я ценю это.
– Ценишь?! Ни хрена ты не ценишь!
Чем обширнее этот офисный планктон – тем больше я имею!
А я держу тебя и двух твоих помощников, которых ты выбрал сам, ты их привёл сюда, и я плачу им деньги.
Заметь, в ущерб себе.

Я - старый, хитрый и жадный еврей, делаю это потому, что мой нос чувствует большие деньги.
Я чувствую, что могу заработать на тебе  домик, где-нибудь в Германии.
В уютном и спокойном местечке.

Мой шеф, чьи деньги мы тут «пилим»,
продал в своё время пару секретов Родины и получил взамен технологию,
и её мы пытаемся внедрить.
А это большие деньги, деньги федерального  бюджета.
А это Москва, Питер, Сочи,  олимпиада -  не за горами,  Серёжа.
Это очень хороший случай. И такое бывает раз в жизни.
Второй раз такого не будет.
Наши конкуренты спят и видят, как оторвать этот кусок.
И ты им помогаешь…
Надеюсь – неумышленно.

–  Что Вы такое придумали Марк Иосифович? Обидно даже.
– Обидно? Вы посмотрите – он обиделся.
Ты с кем крутишь роман, Серёжа? А?
Ты знаешь – кто она, твоя Лера?
Ты понимаешь, что тебе её подставили?!
Элементарно подставили!
Ты знаешь, что она работает на главного конкурента?
– Я её не спрашивал.
– Ну, да. Да…
Ты увлечён своими железками, схемами, интересная работа….
Ты не спросил.
Тебе это было не важно….
Так вот  -  я тебе говорю.
Она шпионит за тобой, Серёжа.
Она хитрая и пронырливая ****ь, и её тебе подставили…

Ладно.
Ладно.
Не делай такое кислое лицо.
Это не плохо, что у тебя с нею роман.
Это можно использовать в наших интересах.

Вот, здесь я приготовил материалы, – Марк Иосифович достал из ящика стола и положил на стол папку с бумагами – я мало что могу там понять, но они должны заинтересовать руководство твоей Леры.
Поиграй с ней.
Предложи объединить Ваши разработки, предложи продать их на сторону.
Она хороший программист, она поймёт,  сколько это может стоить.
Я думаю, она согласиться.
Тогда подсунь ей эти материалы, и вырой  у неё информацию интересную нам.
Что ты на меня смотришь такими глазами?
Да. Это промышленный шпионаж, но деньги не пахнут.

Видишь, вот этот логотип – человечек стоит на голове. Это её работа.
– Человечек стоит на руках, Марк Иосифович. Она рисовала это с меня. Когда мы познакомились – я стоял на руках.
– Ну, да  - на руках…
Марк Иосифович, вдруг, взял паузу. Помолчав, грустно продолжил.
– Серёжа, у нас объявили модернизацию. А ты знаешь, что это значит?
А это значит – мы скоро все будем ходить на руках.
И я хочу, благополучно отсюда уехать.
А ещё, Серёжа, я надеюсь на твоё благоразумие.
Ты, конечно, можешь уволиться, бросить всё и сбежать.
Я, даже, тебя отпущу.
Но я не отпущу твои мозги - я не позволю, что бы ими кто-то воспользовался.
Я - жадный.
Ты уйдёшь, но уйдёшь, потеряв способность мыслить.
Станешь наркоманом, психом.
Найдут тебя где-то на станции или на рынке, с полной потерей памяти…
Извини –  я не хочу этого. Но  говорю тебе  честно и открыто.

Может появиться идея, продать свои наработки.
Предупреждаю – их никто не купит.
Тебя не пустят к тем людям, кто может за это платить.
Не пустят другие -  такие, как я.
Никто  не позволит тебе иметь эти деньги.
Мы не в Европе, Серёжа.
Мы в России – а это жопа.
Полная жопа.

Однако,
если ты сделаешь всё правильно…
Я думаю использовать тебя и там в Европе.
Ты мне пригодишься ещё не раз.

А Леру – забудь.
Этих ****ей ты будешь покупать вагонами.
Они будут сосать твой член  по команде,
раздеваться по команде и уходить по команде -  когда ты захочешь.

Я надеюсь на тебя, Серёжа.
Сделай всё правильно. И  ты не пожалеешь.

Ну, а сейчас иди к своей Лере.
Вот тебе немного денег, на текущие расходы. 
Женщины – это всегда расходы. И сделай всё правильно, Серёжа.
Моё, да и твоё будущее, сейчас, зависит  от тебя.
Удачи тебе, Серёжа.
Всё.
Иди.

 
Largo assai, di molto
7
Три часа Сергей бродил по городу.
Обессилев, рухнул на одну из скамеек в парке, чудом сохранившимся в войне новостроек  с зелёными насаждениями города.
Очередной раз попытался  закурить  сигарету -  и снова поджёг её  со стороны фильтра.
Поднялся и, едва передвигая ноги,  поплёлся домой.

Шесть минут спустя, он вошёл в квартиру, не снимая обуви, прошел на кухню.
Лера сидела за столом и сосредоточенно смотрела в чашку с чаем.
Чай давно остыл.

– Привет.
– Привет.

Сергей зажёг газ, поставил чайник, закурил. На сей раз удачно.
В воздухе долго висела тишина.
Шумящие языки газовой горелки, да закипающая вода  только подчёркивали утомительность паузы.
 
– Что-то случилось, Серёж?
–  Нет. Всё в  порядке. Всё в полном порядке.
– Серёж, я же вижу. Раньше ты не отходил от меня. Ходил за мной хвостом  с комнаты на кухню, постоянно пытался обнять.
Мы договаривались  уважать друг друга и говорить друг другу  правду.

– Я устал на работе. Что–то день сумасшедшим получился.
– Серёжа, не лги мне. Пару дней назад, когда ты пришел домой вымотанный, выжатый как лимон – ты нашел сил и обнять, и поцеловать меня, и болтал без умолку.

– А ты, Лера?
Сидишь со своим чаем не менее часа.
Но даже не сделала и глотка.
Я тоже хочу спросить тебя – «Что случилось?»  – Сергей произнёс эту фразу неожиданно жёстко.
Первый раз за вечер они встретились взглядами, вцепились друг в  друга, проникая в глубину зрачков, словно без слов,  на глаз  пытались постичь придавившую  их  тайну.

Уже давно кипела вода в чайнике. А они смотрели в глаза друг другу.
– Серёжа, выключи чайник – Лера отвела взгляд.
Сергей закрыл вентиль газовой плиты, сел к столу.

– Я хочу переговоров. Ты готова?
– Честно, открыто, без обид и нервов, дать расклад как в компьютере?
– Да.
– Я готова. А ты?

Выдержав паузу, Сергей произнёс:
– Несколько часов назад, меня вызвал директор и сильно орал, за то, что я познакомился с тобой.
Он доказывал, что тебя мне подставили с одной лишь целью – получить информацию о нашем «железе».
Он предложил использовать факт знакомства с тобой, подсунуть тебе часть материалов и получить, интересующие нас  данные с тебя. Он утверждал, что  вы наши главные конкуренты в борьбе за очень выгодный  контракт.
– Это всё?
– Да.
– А я подумала – это твоя реакция на то, что я беременна. – Лера улыбнулась и тут же скрыла свою улыбку.
– Несколько часов назад, мой директор,
доказал мне убедительно, что я должна получить  доступ к твоим разработкам,
или, я как сотрудник, буду им не нужна.

– И что будем делать? – эту фразу они произнесли одновременно.

8
Следующий день Лера и Сергей провели вместе.
Они никуда не выходили.
Большую часть суток лежали, обнявшись, и, молча, смотрели друг на друга.
– Лера, завтра утром ты отнесёшь эти бумаги своим. У меня есть добро на их передачу тебе.
Пока там решают вопрос – я куплю билеты и подготовлю нашу поездку.
– Ты всё-таки думаешь  бежать?
– Я думаю – у нас нет другого выхода. Ты со мной?
– Я с тобой, милый.

Аndante
9
Утром они не произнесли ни слова. Молча оделись, позавтракали.
И только уходя, Лера чуть слышно прошептала
– Пока. Я люблю тебя.
– Я тоже тебя люблю.
Сергей поцеловал её, запер за нею дверь.
Потом позвонил, договорился о срочной встрече и уехал.

Лера пришла в офис за 20 минут до начала рабочего дня.
Села за стол, вынула переданные Сергеем материалы и тихо ждала.
В груди вновь появился страх.
Нарастающая суета  офиса только усиливала тяжесть ожидания.

Лера просидела  два часа.
Потом ещё два.
Потом она перестала смотреть на часы.

Рабочий день уже заканчивался, офис понемногу пустел.
Лера, собравшись с духом, подошла к двери в кабинет директора.
Таня, секретарь, болтала по телефону и снисходительно махнула рукой, позволяя войти в кабинет.

Лера, едва одолевая непонятную тревогу, подошла к столу и выложила папку с документами, не дожидаясь приглашения, присела на кресло.
Павел Робертович раскрыл папку и углубился в бумаги.
Лера положили руки на колени, не зная, чем занять дрожащие пальцы.
Павел Робертович, вдруг захлопнул папку и сунул её в ящик стола.
Вызвал секретаршу.
– Таня, проверьте все ли вышли из офиса, закройте парадную дверь и можете быть свободны.
Я немного задержусь. Да, и передайте Лёве и этим его двум остолопам -  пусть зайдут ко мне.
Таня кивнула и тихо исчезла.

Через пару минут появился Лёва, а с ним  и двое его остолопов.
– Вот что, ребята – произнёс Павел Робертович.
Эта симпатичная особа, хочет любить, но не знает, что это такое.
Дайте её  эту самую любовь – она того заслужила.
Павел Робертович широко и счастливо заулыбался.

Лера не успела  крикнуть, - как уже оказалась на кожаном диване, стоящем вдоль стены.
Три пары жадных рук скрутили её, воткнули лицом в складки дивана.
– Господи, помоги вытерпеть, мелькнуло в голове Леры.
Потом её оставили.
Казалось, что всё кончилось. Лера попыталась  привести одежду в порядок.   
Но её снова схватили,
прижали лицом к полированной поверхности директорского стола,
и всё началось снова. 

Раздался звонок.
Павел Робертович поднял трубку.
– Да здравствуйте, Марк Иосифович. И я рад Вас  слышать. Вам того  желаю.
Да, я в курсе, что наши инвесторы договорились.
Указание оказывать содействие в объединении я уже получил.
Да, Марк, согласен. Это в корне меняет ситуацию.
Многие окажутся лишними и не удел.
Да, Марк. Нам нужно подумать о себе. Я с тобой совершенно согласен.
Кстати, я получил материалы, что ты отправил со своим  инженером.
Я?
Да, о людях нужно позаботиться.
Да, вот как раз решаю этот вопрос.
Она хотела любви, много любви. Она её …
                получает ….

Сознание путалось. Лера пыталась  сосредоточиться на чём то постороннем.
Звонок был как нельзя кстати.
Она поняла, что разговор идёт о ней и о Сергее.
Лера упёрлась ладонями в плоскость стола и подняла лицо,
посмотрела в глаза  директора.
Павел Робертович сильно ударил Леру в лицо.
Солоноватая кровь с разбитой губы.
Лера сосредоточилась на её вкусе.
В голове  пульсом забилась мысль – « Терпеть!»

– Марк, тебе, я думаю, тоже следует прибрать за собой.
Да. Зачем нам такие проблемы – с ними много хлопот.
Да, да. Нужна твёрдая, сплочённая и дружная команда.
Я тебя прошу, реши вопрос со своим инженером.
Неисправность топливной системы там или ещё что…
Он  любит быстро ездить, твой инженер.

Да, я тоже думаю, что нам не следует ждать объединения.
Нужно решить все заранее.
Надо вовремя прыгнуть с бешеного  паровоза.
Детали оговорим при встрече.
Да. До свидания.
До связи.

10
Целый день Сергей  метался по городу, организуя отъезд.
В три часа дня,
он вернулся домой и,
не находя себе места,
шарахаясь из угла в угол квартиры,
ждал Леру.

Её не было всю ночь.
Не появилась она и на следующий день.
Её телефон выключен.
Сергей несколько раз приезжал к Лере, но и там её не было.
Только на шестой день  метаний по городу, совершенно случайно, забежав к ней на квартиру, он нашел Леру.

Она сидела на кухне в белом теплом свитере,
в белых тёплых лосинах,
в тёплых вязаных носках. 
Курила.
На столе бутылка водки и горсть одноразовых шприцов с бурой жидкостью.

– Лера, что случилось? Где ты была?
Лера долго молчала. Залпом выпила рюмку водки.
– Я сделала аборт, Серёжа.
–  Зачем?!
– Зачем?
Трое подонков учили меня любви прямо в кабинете директора.
А потом я пошла и достала вот это.
Лера кивнула на шприцы.
Говорят, с этого не слазят. И на третий раз дохнут. –
Она засмеялась.
–Любовь – это табу для нашего мира.
Меня растоптали, Серёжа, уничтожили.
Сожгли!
А на выжженной земле цветы не растут.

Там у входа на тумбочке конверт - письмо тебе.
Забери его.
И уходи, Серёжа.
Уходи!
Я не могу тебя видеть.
Прошу тебя, уходи!
 
Allegro
11
Сергей вдавил педаль газа в пол и думал только об одном – чтобы в столб, чтобы сразу, чтобы не мучиться.
А не пришло его время, или была причина пожить - кто это знает.
Но до дома он домчался благополучно.
Остановился во дворе. Посидел. Прочитал письмо.
Машина, словно ужаленная рванула обратно.
– Идиот, - ругал себя Сергей – оставил её одну.
И гнал машину обратно.
– Я люблю её. Она - всё, что есть у меня. Идиот.


12
Скрипнули тормоза. Сергей вырвался из машины и бегом поднялся на девятый этаж.
Чертыхаясь, вставил свой ключ в замочную скважину.
Влетел в квартиру Леры.
– Лера!
Он метался по комнатам, на кухню. Леры нигде не было.
Ворвался в ванную комнату.
Ванна, заполненная водой, вода красная от крови.
На полу одноразовый шприц
– Лера – Сергей схватил её руку, пытался прощупать пульс.
Пощупал пульс на  шее, приоткрыл пальцами веки.
В голове лихорадочно скакали мысли.
– Я проездил минут 20 - 30.
Будем предполагать худшее – она сделала это сразу как я ушёл.
Ещё минут десять - пятнадцать, чтобы вызвать и дождаться приезда скорой помощи.
Господи, Лера. Не  уходи! –
Он вытащил тело из ванной, унёс  в комнату на диван, обернул белой простынёй.
Набирая номер скорой, целовал её  в губы.
А губы становились холоднее и жёстче.
Он снова открыл  пальцами веки.
Ему показалось, нет -  он был уверен, что она едва-едва улыбнулась и ответила ему поцелуем.
– Лера держись! Скорая уже едет, милая держись!
Врачи прибыли быстро.
– Жива. Будем делать всё возможное.  Очень большая потеря крови. Минут на десять бы раньше…
Её увезли.

13
Сергей ехал следом за  машиной скорой помощи.
Потом нервно ходил по коридору реанимационного отделения.
Потом его просили уехать домой и надеяться только на чудо.
А чудес не бывает. И нужно готовиться к неизбежному.
Он оставил номер своего телефона дежурному врачу, с просьбой звонить в любое время.

14
Сергей не помнил, как очутился на окраине города, в  промышленном районе.
Рядом тянулись линии гаражей.
В одном из боксов, под вывеской «АвтоСервис»
Сергей нашел своего  бывшего одноклассника, что промышлял угонами и продажей запасных частей для импортных автомобилей.
– Привет Игорёк.
– Привет. Какими судьбами?
– Помнишь, ты хотел  купить мою машину?
– Ну?
–  Желание ещё не пропало?
– Нет. Но много  я  дать не смогу – кризис. Сам на мели.- Игорь почуял наживу и заранее начал сбивать цену.
– Мне деньги не нужны.
Окажи услугу – и машина твоя.
Ключи отдам сразу.   Документы – как выполнишь просьбу.
Остальное сделаешь сам.
– И в чём будет просьба?
– Мне нужен  пистолет.
Желательно  двадцати зарядный. И две полные, запасные обоймы к нему.
Сделаешь – машина твоя.
Нужно завтра к утру.
История ствола меня не интересует.
Грязный, чистый – всё равно. Главное - исправный и пристрелянный.
Всё.
– Оп-па, на. Жизнь дала трещину?
А вот ты всё учился, учился. И зачем? А?
А я вот – неучёный. А у меня дом,  машина, и бабы каждый день разные.
– Игорёк, не заводи свою околесицу. Сделай дело – и  машина твоя. Сделаешь?
– Ладно. Будь на связи. К утру сделаю.

15
Около  девяти часов утра, Игорёк позвонил.
Ещё через пять минут стоял у двери в квартиру  Сергея.
Забрал документы на автомашину, оставил свёрток в целлофановом пакете  и, молча, ушел.

Сергей долго сидел не решался  развернуть пакет.
Преодолев себя, словно перешагивая невидимую черту,
встал,
оделся,
развернул пакет,
протёр носовым платком пистолет, патроны, снарядил запасные магазины, зарядил пистолет и
отправился на остановку автобуса.

16
Спустя сорок минут, Сергей вошел в здание офиса и отправился в кабинет директора.
Не раздеваясь, постучал в дверь кабинета и вошел.
– Серёжа?! Ты? Как ты тут?
Какой у тебя вопрос?
Излагай, только быстро, у меня очень мало времени.
Марк Иосифович явно был  растерян.
– Я должен уходить.
– Только три минуты, Марк Иосифович.
– Хорошо. Три минуты у тебя есть.
Сергей подошел вплотную к директору, вынул из-за пояса пистолет и выстрелил в упор.
Тело мягко, почти  без шума свалилось на пол.
Сергей  спрятал пистолет, вышел из кабинета и, не спеша, направился к выходу.
На улице поймал такси.

17
Он не знал ещё, что будет делать дальше.
Но он понял, что переступил черту.
Понимание этого не смущало, не тревожило, не вызывало страха или стыда.
Он вдруг ощутил в себе уверенность и даже силу.
Он понял, что вернул себе  то чувство истинной свободы, с которым рождаются все живые твари на Земле. То самое ощущение свободы, что невозможно дать, не  в силах дать тебе  никто.
Его могут только отнять.
Потому, что свобода даётся тебе самой жизнью.

Он ощутил себя человеком, и это было приятно, весомо, осмысленно.
Он осознал себя человеком, не способным на унижение.
Это давало боли.
Но он был горд этой болью.
Он нёс  свою боль  достойно.

Сергей вошел в  здание  компании, где работала Лера.
Подошел к охране.
 – Вот моя визитка. Я инженер Марков. Мне нужно увидеть вашего директора.
И передайте, пожалуйста, что я принёс документы по компонентам новой связи.
Через пятнадцать минут Сергей стоял перед дверью в кабинет Павла Робертовича.
Его обыскали. Сергей, вдруг, загордился, что предусмотрительно спрятал пистолет  за  подкладкой портфеля. Но тут же  мысленно одёрнул себя.
А дальше – формальные приветствия, формальные вопросы, формальное «Присядьте».
Сергей оказался в том же кресле, где сидела в «тот» день Лера. В кабинете осталось трое охранников,
Сергей и Павел Робертович. Постепенно разговор перешёл к сути визита.
Сергей встал, поставил портфель на край стола, вытащил первую папку с документами, протянул
Павлу Робертовичу. Потом расстегнул молнию  на подкладке портфеля, достал ещё одну папку, аккуратно вытащил пистолет.
Прогремело три выстрела. Один из охранников пытался бежать. Но пуля настигла его у двери.
Павел Робертович  сидел с открытым ртом и  округлившимися глазами смотрел на Сергея.
– Я не Марков, это не моя визитка. Я взял её в кабинете Марка Иосифовича полчаса назад.
Я Сергей – друг Леры Раскиной, вашей сотрудницы. Я пришёл заплатить за любовь и передать,
тебе сука, спасибо.
Сергей выстрелил. Тело директора сползло под стол.
Вбежала секретарша  Таня.
Сергей схватил её за волосы, прижал к стене, приказал молчать.
– Тебе ничего не будет, слышишь?
Таня закивала головой.
– Ты сейчас пройдёшь к столу директора, позвонишь в полицию и скажешь, что тут четыре трупа и что тебя взяли в заложники.
Сделаешь – будешь цела. Поняла?
Таня снова закивала головой.

18
Таня тихо сидела на диване.
За окном выли сирены полицейских автомашин.
Сергей посмотрел на часы.
– Быстро приехали.
Здание офиса окружали вооружённые люди в масках. В коридоре перед дверью слышался топот тяжёлой обуви.
Сергей обыскал тела охранников и нашел ещё один  пистолет.
– Подойди к телефону. Звони снова в полицию. Скажи, что я хочу сдаться. Пусть всех уберут из коридора.
Я выйду на улицу сам. Давай звони.
Таня позвонила. Ей сказали побыть на связи, потом просили передать трубку Сергею.
Сергей  долго слушал белиберду возбуждённого полковника  в трубке, прервал и жёстко заявил.
– Заложница не пострадает. Уберите всех из коридора. Я хочу сдаться.
Будете, готовы к мирному исходу   - звоните не телефон. Если нет – я убью заложницу.
Таня вздрогнула при этих словах.
– Не бойся.  Не трону я тебя, – добавил Сергей, положив трубку.

19
В коридоре наступила тишина. Зазвонил телефон. Сергей  дал знак Тане  снять трубку.
– Они говорят выходить с поднятыми руками.
– Скажи – выходим.
Сергей  обхватил рукой Таню, и они двинулись по коридору. Пройдя половину пути,
Сергей остановился. Впереди не было окон. Только выход на улицу.
Сергей отпустил Таню.
– Возвращайся в офис и сиди тихо. Сам приготовил пистолеты и направился к выходу.
Таня быстрыми шагами направилась обратно в офис. По пути вытащила мобильный телефон.
– Привет. Слушай тут такое. Сейчас расскажу – опупеешь.
Сергей удивлённо остановился и пристально посмотрел на Таню. Та замерла, как замирает нагадившая кошка при виде хозяина. Сергей махнул ей рукой. Таня неловко засеменила дальше и продолжила свой репортаж в трубку мобильного телефона.
– Нет. Этих людей не исправит и сам бог. С таким вывихом  мышления…
Сергей не закончил свою мысль – вышел на улицу с поднятыми руками, сжимая рукояти двух пистолетов…
Гавкнул мегафон.
– Оружие на землю. Встать на колени.
Сергей присел  на корточки, демонстрируя желание положить оружие на землю. Перекатился через левый бок и открыл огонь с двух рук. Он видел, как первая очередь прошла мимо. Снова перекатился  влево, потом неожиданно вправо. Пули ударяли в асфальт, высекали искры и били стёкла.
Потом Сергей встал, замер на месте,  и бегом бросился навстречу летящему свинцу.

Он тут же попал в прицелы. Пули начали рвать его тело. Он остановился. И, вдруг, увидел Леру. 
Её  лицо.
Её волосы.
Лера улыбалась. Обняла его и начала целовать, заслоняя собой от злобы свинца.
Она говорила что-то, улыбаясь, а он никак не мог понять её речи.

И, тут, одна совершенно ошалевшая пуля, вдруг сорвалась со своей траектории,
завертелась, закрутилась и ударила в грудь, рядом с левым сосцом, в едином движении с губами Леры.   
Сергей бросил не нужные ему пистолеты, обнял Леру, подхватил её на  руки, повалился вперёд.                В полёте повернулся спиной  к земле,
прижимая к груди и  оберегая
свою Великую Данность.

Largo
20
Тело Сергея окружили полицейские  в камуфляже и масках.
Подвели девушку в белом халате. Она осмотрела тело.
– Он ещё жив. Не понятно как. Пуля вошла в самое сердце, но он жив.
Лицо в маске поставило ногу на живот Сергею, толкнуло пару раз.
– Собаке собачья смерть.
Девушка в белом халате набросилась на полицейского, стараясь сорвать маску.
–Что? Легко? Легко убивать вот так, прикрывшись погонами и маской? А?

Двое в штатском оттащили врача.
Зазвонил телефон Сергея.
Лицо в маске подняло телефон. Послышался голос.
– Сергей? Вы просили позвонить. Мы сделали всё возможное. Сожалею, но несколько минут назад девушка умерла.
Полицейский в маске возмутился.
– Эй, тормози.  Мужик, ты кто?
Связь прекратилась.
– А крутая мобила.
Полицейский сунул  телефон в нагрудный карман.
– Кто там? Сообщник?
– Да нет. Ещё один труп. Уже пятый сегодня.
– А сутки  только начались.
– Развлечёмся  сегодня.
– Да, так лучше, чем на базе вола е…

VW                22.02.2012.


Рецензии