Моцарт и Сальери. Юмор 80-х
Вот, к примеру, встаю я утром. Под бодрую музыку утренней зарядки выхожу из дома. Я весел и во мне оживает Моцарт. Но у автобусной остановки, видя собравшуюся толпу, Моцарт теряется. А когда подходит автобус, оказывается в конце очереди. А когда все-таки хочет сесть, его отстраняет громоздкий, мясистый мужчина в кожаном пальто с брезгливой маской на лице.
Но тут в права вступает Сальери. Он уже говорит тому мужчине: «Позвольте», - отстраняет гражданина и влезает в автобус, сжимая массу людей, находящихся в автобусе, до критических размеров. Автобус трогается, Сальери едет, а тот мужчина остается за дверью.
Но в учреждении в душе просыпается Моцарт. Он колдует над чертежами, придумывая гениальные проекты, но пока только на бумаге. Но тут его начинает торопить начальство: «Хватит мечтать, людям жить негде».
Задание не укладывается в срок. Но в душе просыпается Сальери. Взгляд его нацелен и точен, он видит только кирпич, железные балки, бетон. Единым взмахом руки он проводит прямую линию. Кратчайшее расстояние. И прямая отсекает в сторону все балюстрады, монументы, прочие архитектурные излишества.
По пути домой вновь оживает было Моцарт. Романтический и сентиментальный, он улыбается встречным женщинам, заглядывает на афиши реклам, наслаждаясь вечерним покоем. Снег весело хрустит под ногами. Моцарт заходит в магазин, надеясь купить таких продуктов, чтобы калориями усладить свой холостяцкий ужин.
Но цены такие, что Моцарт теряется. Но тут с злорадным блеском в глазах в права вступает Сальери. Он покупает продуктов, что подешевле и побольше. Тогда он выживет.
Но вот все мытарства позади. Моцарт усаживается в кресло перед экраном телевизора в надежде услышать сладкие звуки. Но фильм ставил Сальери. Среди режиссеров, чтобы поставить фильм, выстроилась очередь, и Моцарта оттолкнули в сторону. И в фильме завязалась дешевая драка, послышалась скрежещущая музыка, так что все Сальери примкнули к экрану телевизора.
Только в сне Моцарту видится «Лебединое озеро». Но тут вверху над ним что-то заухало, загремело, и сон, встрепенувшись птицей, отлетел неведомо куда. Это сосед сверху поздно пришел домой и, пробираясь впотьмах по квартире, уронил шкап. И Моцарт в моей душе умер. Остался Сальери. Он только перевернулся на другой бок, громко выругался в адрес соседа и захрапел.
Так что прав Пушкин, отравил Моцарта проклятый Сальери. И если услышите другое – не верьте. Версия проверена жизнью.
Свидетельство о публикации №212031301052