Глава 47

***

     Это было обычное субботнее утро, тишину которого нарушил телефонный звонок, Лена взяла трубку:
- Слушаю
- Тетя Лена, у меня катастрофа, мы ходили, гулять и Веста вся испачкалась, не хочет купаться, Вася, когда увидит, что творится,  у нас дома отдаст, Весту обратно в питомник, вы можете мне помочь с уборкой?
- Машунь, не переживай, мы сейчас приедем, и все будет, хорошо - Лена положив трубку, заглянула в детскую, Максим, Машуля и Муха уже два часа занимались здесь якобы уборкой, но по доносящемуся из комнаты смеху, Лена, готовившая на кухне обед, прекрасно понимала, там происходило все что угодно кроме наведения порядка:
- Ребят, поехали Маше поможем, насколько я поняла, у них теперь живет щенок, и он, а точнее она сильно набезобразничала, нужно помочь Машуне привести квартиру в порядок, пока Вася с Лешей дежурят, а то у Маши и ее любимицы будут большие проблемы
Максим улыбнулся, помогая их маленькому зайчику отыскать одежду в море игрушек, устилающем комнату:
- Молодец Машка, все-таки уломала Василису, и какой породы ее осуществившаяся мечта?
- Не знаю, мне только известно, что зовут ее Веста – Когда девочка открыла им дверь, Максим, Лена и Машуня застыли пораженные увиденным. Квартира напоминала поле Куликовской битвы. В коридоре валялись,  вперемешку,  подушки, диванные покрывала, халаты, и верхняя одежда, весь пол был усыпан белым порошком, не то мукой, не то сахарной пудрой, довершала картину упавшая на пол вешалка, под грудой вещей сладко спала виновница погрома, причем как поняли вошедшие сладко в прямом смысле этого слова. Шерсть песочно- белой с легкой желтизной Весты, которая в идеале должна была быть маленьким Лабрадорчиком сейчас покрывал липкий слой красного джема. Оценив масштабы бедствия, Макс только и смог произнести:
- Не плохо вы погуляли!
Машуля задала риторический вопрос:
- Интересно, чтобы было, если бы мы  с Мухой такое сделали?
- Лучше не экспериментируй - Предупредила Лена, и они все вместе принялись наводить порядок. Когда Василиса и Леша, вошли в квартиру, то не обнаружили и намека на погром, квартира сияла чистотой, Веста со струящейся шелком шерстью спала у ног своей хозяйки:
- Привет, а что вы тут делаете?
- Маше помощь нужна была, вот мы и приехали, как дела на работе?
- Опять Веста не слушалась, дела нормально, Лешка сейчас на задержание поедет, а меня Хрулев отпустил поспать, а потом допрос поеду проводить
- Помощь нужна?- Поинтересовался Макс
Лешка кивнул:
- Давай, Муху, возьмем с собой там работы ему на полчаса, а потом сходим все вместе в кино или у вас другие планы на вечер?
-Замечательная идея, дамы вы выбираете фильм, а мы как освободимся, вас заберем – И Жаров с Самойловым уехали выполнять рутинную работу.
     Однако судьба и жизнь внесли свои коррективы в планы друзей на вечер. Четкую и слаженную работу опергруппы, нарушил внезапный выстрел пистолета, оказавшегося у казалось полностью обезооруженого преступника, Максим ощутил невыносимую волну жара и боли разошедшуюся от спины  по всему телу. Он как - будто со стороны в режиме замедлиной съемки видел, как падает на асфальт, но ничего поделать не мог, голос и слух кто-то отключил, последней мыслью в угасающем сознании была: « Леночке же сейчас не нужны стрессы …» - Она оборвалась,  не успев, додуматься и наступила, полная, непроницаемая лучиком света тьма.

***
   
- Мамуль, а где папа с Мухой так долго, мы же в кино собирались, давай ему позвоним?
Лена в душе, которой тоже нарастало беспокойство, уже набрала номер Макса, когда в дверь позвонили, девочка побежала к дверям:
- А вот и папуля, мамусенька, иди, одевайся, а то опять будем тебя ждать - Лена открыла дверь, увидела Василису, которая держала за ошейник Мухтара и все поняла без слов, единственный вопрос, состоял из одного слова:
- Жив?!
Не определенный жест плечами в ответ, и она, бросив, все и всех мчится в больницу. Внутри все окаменело, ни слезинки из глаз, и лишь мысли бьются, словно пойманные в клетку птицы: «Как могло это повториться  снова, почему именно с тем, кто ей дороже всего, неужели, они еще не доказали свое право на счастье, и что ждет их дальше?» - Но вот, наконец, выкрашенный белой краской коридор с дверями реанимации в конце, и опять пугающее повторение истории Колосова, друзья здесь и ожидание приговора  врача. Только вот Лена теперь понимала, что тогда за этой дверью для нее находился, пусть  любимый, хороший, родной, но все-таки друг, теперь же там был Максим, ее Максим, который так умел удивлять, так мечтал о сыне, а теперь он может умереть, не узнав, сбылась его мечта или нет. Вышел врач, из реанимации, Лена подошла к нему:
- Доктор, как он?
- Лукавить не стану, положение очень серьезное, пуля  прошла всего в двух миллиметрах от спинного мозга, если осложнений за эти сутки не будет, значит, будем продолжать лечение, если же ему станет хуже, наши дальнейшие попытки теряют всякий смысл. Он сможет жить только на аппаратах, а это мучение и для вас, и для него, так что лучше это прекратить,  поверьте мне, вы молодая, красивая женщина, еще найдете свое счастье. А  я вам, как опытный врач говорю, он не доживет до утра, так что лучше идите домой и приготовьте все необходимое
Каждое слово звучало, как удар гильотины, рассекая ее жизнь, мечты, надежды, казалось, от всего услышанного она должна была упасть в обморок, а то и вовсе  умереть на месте, но судьба видимо решила, что это слишком легкий путь, сознание ее с пугающей ясностью запоминало каждую деталь, каждый звук, слово этого вечера.
     Выслушав приговор медика, она дрожащими руками набрала номер отца:
- Мне срочно нужен телефон Петра Аркадиевича
- Ленусь, что случилось?- Папа, который должен был вернуться завтра из санатория, отлично знал, что Петр Аркадиевич,  главный врач госпиталя МВД и по совместительству его старинный друг, и если не случилось, бы чего-то экстраординарного Лена никогда бы ему не позвонила, ему
- Максим умирает - Одной фразой объяснила она ситуацию, папе было этого достаточно, чтобы начать действовать. После их разговора прошло не больше двух часов, а Лена уже находилась в приемном покое госпиталя, оформляя документы, и ожидая вердикта специалистов,  которые сейчас осматривали Жарова, но вот, наконец, и врач, он устало улыбнулся ей:
- Могу вас заверить, что все не так безнадежно, как предполагал мой коллега из больницы, где вашему мужу была проведена операция, так что можно с полной уверенностью сказать, через несколько недель он полностью выздоровеет и  обо всей этой истории ему будет напоминать лишь операционный шрам
- Это правда?!
- Абсолютная, поезжайте сейчас домой, отдохните и постарайтесь успокоиться, стрессы в вашем нынешнем положении, противопоказаны, категорический, кстати, вас есть, кому проводить?
- Да, скажите, когда его можно будет, проведать?
Парень протянул  ей визитку:
- Позвоните мне завтра - Лена  с Жанной, Толиком, Кешей и Лешей ехала домой, тревога отступила, появилась гранитная уверенность в собственных силах, так просто Старушке с косой, она не даст разрушить свою семью.


Рецензии