Сломанная гвоздика

  В февральском автобусе очень грязный и мокрый пол:  люди, входящие на остановках, заносят грязный  снег, который тает и превращается в грязную воду.
  Вдруг, я заметил на этом полу  сломанную гвоздику: вероятно, кто-то зашёл в переполненный автобус с целым букетом, но окружающим не было никакого дела  до чьего-то праздника (ведь, как правило, подобные вещи сопровождают именно праздничные события) и кто-то случайно сбил один цветок. Хотя его ножка  и была сломана, но эта гвоздика излучала удивительно яркий красный свет: грязь и слякоть пола создали сильнейший контраст.  Я понимал, что цветок - живой! Не знаю, сколько он пролежал там, но никто не смог его растоптать… или не посмел, несмотря на большое скопление пассажиров.
   Мною завладело чёткое осознание, - не место одному из проявлений нерукотворной красоты в этом душном автобусе, на этом нелицеприятном полу. А с ним и чёткое желание, - забрать цветок. Мысль о том, как посмотрят на меня окружающие, на какой-то миг остановила этот порыв, но желание изъять из агрессивной, суетной, негармоничной среды творение, созданное для того, чтобы радовать, было сильнее.
  Путь цветка – славный путь! Понять это я смог лишь тогда, когда увидел ту гвоздичку.
  Я сделал, что мог: в чистой воде, налитой в красивую хрустальную вазочку, завершился этот путь.


Рецензии
Красиво написано.

Мария Подалевич   13.03.2012 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария. Это реальная история.

Александр Лазаренко   13.03.2012 16:03   Заявить о нарушении
Я на днях была в Ботаническом саду - там всё цветёт. Тоже увидела оборванный цветок. Так жалко его стало. Лежит на земле и скучает. А взять нельзя - правила такие. А Вы - молодец. Спасибо за внимание. Мария.

Мария Подалевич   14.03.2012 00:51   Заявить о нарушении