5. 18

Стиль письма. На протяжении многих лет моя литературная деятельность ограничивалась созданием текстового материала проектов и деловыми письмами. Первые требовали четкости изложения, а вторые казуистики, где вроде бы обо всем сказано, но таким закрученным языком, который понять невозможно. Чтобы изжить такой страшный опыт, я постаралась писать совсем просто, на разговорном языке. Короткие рассказы - тоже вынужденная форма. Это то, что я успеваю изложить за пару часов. Мне бы хотелось изжить эти схемы. Попробую постепенно удлинять рассказы.
Императорское Православное Палестинское Общество. Основанное в 1882 году, существует и теперь. Его представители присутствовали в Иерусалиме на праздновании 160-летия Русской Духовной Миссии. Это две организации изначально дополняли друг друга. Духовная Миссия является частью Русской Православной Церкви. Служат в Миссии монахи. Возглавляет начальник,  архимандрит. Палестинское Общество - организация светская. В царские времена была влиятельной общественной организацией. По счастливой случайности, а еще, отчасти, как один из авторов проекта Храма Всем  Святым в Земле Российской Воссиявшим, оказалась на праздновании освящения Храма в Горнем Монастыре. Я имела возможность сесть за стол рядом с историком и публицистом Лисовым Николай Николаевичем. Он член Совета Императорского Православного Палестинского Общества, как я теперь узнала, посмотрев в интернет.  А тогда я читала его статьи, и мне хотелось переброситься хоть парой фраз. Но неожиданно справа от меня оказалась настоятельница монастыря свт. Марии Магдалины зарубежной церкви, Матушка Елисавета. Эта была одна из первых совместных служб с иерархами зарубежной церкви. Такое событие вызывало особую радость, и я со всем вниманием обратилась к ней.
Был, правда, еще один знакомый иерарх, Дауд Матар – Председатель Императорского Православного Палестинского Общества в Палестине. Он являлся подрядчиком на строительстве храма. Его фамилия переводится, как дождик. В те дни он стал дедушкой, и мы были приглашены на крестины.
Живет Дауд в Вифлееме в Палестинской автономии, в сельском четырехэтажном доме. На первом этаже – какие-то подсобные помещения. На втором – гостиная, столовая и огромная открытая кухня. На третьем этаже – спальни. Следующий этаж он построил для   недавно женившегося сына. У Дауда очаровательная смущенная улыбка. И молодая красивая жена. Очень стройная, модная и раскрепощенная. Посмотрели бы на нее наши журналисты, показывающие забитых азиатских теток в Палестине. Особенно непринужденно она выглядит за рулем. И дочь у нее красавица. Здесь, если уж палестинка христианской веры, она ни за что платок не оденет.
Я не раз была в Вифлееме. Один раз даже переходила границу контрабандно. Правда израильские пограничники видели нас и рукой помахали. Просто Дауд не успевал оформить документы, и мы перешли границу по какой-то автомобильной свалке. А обратно мы уже ехали законным путем.
Дауд очень любит свой дом. Рядом дом матери. Вся окрестность утопает в зелени садов. Но жена постоянно пытается склонить его к миграции. Палестинцы христиане постепенно мигрируют в христианские страны. Этому способствует политика Израиля. Иерусалимские уродливые спальные районы все ближе к дому Дауда.
В мусульманских же семьях огромное количество детей. Они беднее и все больше рассчитывают на своих единоверцев в других странах. Этим объясняется их агрессивность.


Рецензии