Сыновья. Гл. 5. После Нового Арбата

Сыновья. Гл.5. После Нового Арбата
   10 марта около 20 тысяч людей собрались на митинг оппозиции. Выступали наблюдатели о фактах фальсификаций в пользу Путина. Потом, как всегда, схватили Удальцова, за то, что он решил пойти на Пушкинскую площадь пообщаться с единомышленниками - схватили по пути.
   Что делать оппозиции дальше - ни у кого нет ответа. Ясно одно: шесть лет тихо ждать следующих выборов никто не собирается. Вспомнила, как в 90-ых брат Вадик утешал меня: мол, не надо противиться ходу истории, если история идёт не по твоему сценарию - бесполезно.
   Ну, что ж, снимем сопротивление реальности, вернём мысли из счастливого будущего в грустное сейчас. Лишь из настоящего формируется намерение изменить будущее.
   А что у меня в настоящем? Сыновья. Глеб - старший. Эдакий 29-летний "шкаф" 185 см роста. Он с детства был крупный, круглоголовый. Легко было рисовать его лицо: кружок, ушки, светлый чубчик, круглые бровки, маленький плоский носик (как у фараона), улыбка - ну Чипполино Чипполином. Глаза, правда, сперва закрашивала голубым, потом зелёным, и - окончательно - кремовым: жёлто-коричневый прозрачный оттенок.
   Любил только машины. Первое слово "би-би" означало ещё и улицу. "Хочу би-би" - это "хочу гулять". Казалось бы: вот оно - призвание - налицо. Какой там. Ездить толком так и не научился. Права только что кое-как получил. Вот пассажиром ехать в машине - с удовольствием!
   Потом пошли игральные автоматы, приставки. Глебушка страстно любил играть, проходил все уровни. Мой брат Вадим  - математик, как и я, но уже тогда пишущий компьютерные программы машинными кодами - хвалил племянника: мол, это гений игр!
   На программиста выучить Глеба тоже не удалось. Я не помню, а сын говорит: ты же, дескать, отказалась заплатить за учёбу (в ПТУ), хотя эти деньги вернулись бы стипендией. Хоть я и не помню, но это означало одно: денег не было вообще, и несбыточные проекты я не рассматривала в принципе. это были 1996-1998 годы.
   Но игры на компьютере - до сих пор - неотъемлемая часть досуга Глеба. Правда, играет он не в стрелялки, а в "президента": строит города, создаёт армии, снабжает, воюет - ну, ни дать, ни взять - политик компьютерный. Хотя политикой увлечён и реально: читает в Твиттере Навального, Хинштейна, смотрит Евроньюз по утрам. Ну, это он в меня. Я-то не только увлекалась, но и участвовала в политике: обществом "Радикал" в Якутске была выдвинута в местные депутаты. Но муж избил меня до синяков за то, что пришла с агитации выпившая (общалась с избирателями на дому), и я не сагитировала последнюю многоэтажку и сошла с гонки, будучи третьей.
   Но есть ли политические амбиции у моего сына, и каковы его взгляды? В том году он был за Зюганова, доказывая мне, как было хорошо в "коммунистические" времена. Да, он застал советский период, когда муж работал в аэрофлоте шофёром, получал 300-400 рублей, и я - в вечерней школе - 150-200. Сметану брала бидонами, яйца - каретками, мясные полуфабрикаты - в столовой. И служебную квартиру  мужу удалось правильно оформить, оставив за собой.
   Сейчас Глеб против воровской нынешней власти, за Навального, но тот в президенты не выдвигался. Поэтому реально проявить себя в политике не реально.
   Что ещё в потенциале у Глебушки? Ежедневно смотрит по ТВ Discovеry и National Geografic, про самолёты и зверей. Мы долго жили рядом с аэропортом, муж там работал. Глеб любил самолёты. В детстве, заслышав гул в небе, останавливался и говорил: "А-баа". Сейчас любит смотреть авиакатастрофы.
- Что ты в них находишь? - спрашиваю.
- Это мои постоянные ночные кошмары. Я вижу себя в терпящем крушение самолёте: жутко.
   Ясно, что, если в прошлой жизни он был лётчиком, то в этой жизни не будет ни за что.
  Вообще-то, до 8-го класса Глебка учился легко и хорошо (в меня) по всем предметам. Поэтому я так много перебираю вариантов, где бы он сгодился при более благоприятных обстоятельствах. Что я пропустила? В чём проявлялось его предназначение?
   Я и к спорту пыталась его пристроить, взяли почему-то только на бокс. Привезла в спортзал на тренировку, а через час забрала с расквашенным носом, и парень категорически отказался ходить в спортзал.
   Лет в 16-17 он превосходно играл в баскетбол, волейбол: приезжал ко мне в деревню, где я учительствовала, и играл с нами, взрослыми. Но в городе ни на какие секции не ходил. То есть, с его стороны не было желания заняться спортом.
   Курить начал лет в 13, и то я радовалась, что додержался до такого возраста: одногодки давно погрязли "во всех тяжких". Да и сама я курила - в кухне или у окна.
   В 18 лет я устроила его в магазин рабочим к несостоявшейся тёще. С девушкой у сына тоже не сложилось. (Она, как и Глеб, родилась в год Собаки, а собаки любят гулять стаями. У Глеба все друзья были такие же красивые, как он, если не более, и подруга влюблялась поочерёдно в каждого из них, и не только). Передо мной, как матерью, стояла задача уже не искать призвание сына, а внушить ему необходимость работать, чтобы содержать самого себя.
   Он и теперь пеняет мне, что я не поддерживала материально взрослых детей, что младшего - Геру - он устроил к себе на работу в строительный магазин, когда тот не смог учиться в ПТУ ("Ты не давала ему денег на автобус"). Дети не могут представить себе, что родители плохо "стоят на ногах", ведь мы - опора для детей. А когда у опоры нет опоры? Как выстоять? Мне ещё повезло, что подруга, хоть и нехотя, но взяла меня к себе на работу торговать духами и платила каждый день. Я работала без выходных, до темноты, зато возвращалась к детям с едой.
   Всё же мы выстояли. И теперь я жду: что дальше? Куда направятся судьбы моих детей?
   У старшего, в преддверии его 30-летия, я решила взять интервью. Он - Овен - зажигающийся новизной - принял эту мою игру в общение.
1) - Со скольких лет вы помните себя? Самое раннее воспоминание? Плохое или хорошее?
- Конкретно не помню, но плохое.
2) Кем вы хотели стать в детстве, юности, зрелости?
- В детстве не помню; в юности понял, что никем не стану; в зрелости - смирился с этим.
3) - Есть ли у вас друзья и сколько?
- Есть, не знаю, сколько.
4) - Ваше лучшее качество?
- Нет.
5) - Что вам не нравится в себе?
- Не знаю.
6) - На кого из людей или литературных героев вы хотели бы походить?
- Книг не читаю, а из людей - не знаю.
7) - Хотели бы вы посвятить себя политической деятельности и на каком уровне?
- На любом.
8) - Какие качества должны быть у вашей избранницы, и сколько детей она должна вам родить?
- Любые качества, любое количество.
9) - Чем бы вы хотели заниматься в жизни, если бы у вас были возможности?
- Ничем.
10) - Как бы вы проводили досуг, если бы у вас были возможности?
- Путешествовал по странам, отдыхал.
11) - Чем бы вы занялись в первую очередь, если бы стали президентом страны?
- Модернизацией промышленности.
12) - А после - если бы вас сняли с президентства - чем бы занялись?
- Ничем, потому что всё бы уже имел: пенсию, недвижимость и проч.
   Вот такой мой сын Глебушка.

13.03.2012


Рецензии