Слова имеют вес Часть 3

Алексей ТИХОНОВ
СЛОВА ИМЕЮТ ВЕС

ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ МОИМ ДРУЗЬЯМ!

Опять задаюсь вопросом, что бедному студенту делать в волшебной, придуманной, но в тоже время вполне реальной стране (мире?) с романтическим названием Северная? Всё элементарно: волочить в таверну пьяного Демира, который немногим младше моего! Тоже самое я мог спокойненько проделывать у себя в мире со своими нетрезвыми друзьями-неформалами. Видимо планида у меня такая…
Уже на подходе к таверне у нас с рыцарем завязался разговор. Все началось со слов:
– Я не знаю, правда, что произошло, но думаю, мы спаслись не без твоей помощи, милсдарь. Благодарю…
– Не стоит благодарности.
– Ты не из этих мест, милсдарь.
– Верно подмечено. По одежде догадался?
– Не только. Я сам родом из Пограничья. Хотя вы вряд ли знаете это место… Но чувствую я могу тебе открыться, милсдарь.
– Если хочешь, конечно.
Ну а дальше слово за слово. Мне пришлось ответить на ряд вопросов, кто я (Волхв), что здесь делаю (иду к королю) и т.п. Как выяснилось, рыцаря звали Азгорм. Имя странное, на мой взгляд, так же как и для него имя Алексей, покажется странным… Хотя кто знает?.. В итоге порешили, что меня будут называть просто Волхв, ну а я буду называть сера рыцаря Ас, так как это было первая пришедшая в голову ассоциация на имя. Азгорм был не против. Он происходил из довольно знатного рода, который прославился службой государю и убийством драконов, был старшим из трёх братьев и по праву являлся наследником большей части владений своего батюшки. Отец его ранее служил в гвардии, Его Величества, после заимел владение и зажил крупным феодалом. История сожжения моего нового знакомого весьма поучительна. Это о том, что надо слушаться родителей. В общем, в один прекрасный день сыну (Асу) захотелось отправиться в путешествие, зная, что папа будет против поскольку старший сын должен был стать наследником, он не долго думая собрал свои финансы, амуницию, сел на коня и под покровом ночи отправился в путь. Братья пытались его отговорить, перехватив у ворот, но не были настолько упорны, как их брат. Естественно, его пытались вернуть и слуги, за что были посланы… обратно, получив пинка для скорости. И вот спустя около трёх месяцев, наш рыцарь попадает в эту деревеньку, где, уже известный нам, отец Игнац, изловил ведьму. Узнав у народа в чём обвиняют девушку и за что хотят сжечь, и со словами «Мила, хороша и невинна собой, рыженькая девчонка, ну как она может быть ведьмой?!» благородный спаситель, не долго думая, налетел на инквизиторов, до того дня вершивших «праведный суд» без помощи стражи, подхватил девушку и увёз на окраину, где благополучно распрощался с ней. Но вот кто его дёрнул вернуться назад и высказать всё, что он думает об инквизиции, кострах, сожжении девушек и тому подобное? Наш рясистый является человеком вспыльчивого характера и хитрого на выдумки, было решено: если не ведьмы, то сожжём рыцаря! Вот его и повязали, подоспевшие стражники. Ну а дальше вы сами знаете.
Я и сам немного приоткрыл завесу своего появления здесь. Если быть точным, рассказал то, что знаю, а знаю не так много, как хотелось бы. Но можно с уверенностью заявить о том, что у всего есть свои плюсы, даже у средневековья! Для поэтов и писателей тема рыцарства и связанной с ним эпохи весьма интересна. Будем впитывать ценный опыт драгоценного и давно ушедшего времени.
В недобрых размышлениях на тему «что будет, если я найду» мы добрались до конечного пункта. Первый этаж занимал скромный «обеденный» зал, обставленный столиками за которыми галдели, улюлюкали, ругались, свистели, смеялись и храпели  местные завсегдатаи. Желудок напомнил о себе приглушённым урчанием. Игнорировать организм – преступно. Конечно, лечебное голодание в целях снижения лишнего веса – это здорово, но увольте. Мне и так говорили, что надо больше есть, мол, и так «тощий». Может они и правы… Я уже не говорю про то, что в полной мере ощутил на себе выражение «бедный, голодный студент». В общем мы решили плотно поесть, а нашего пьянчужку отослать в комнату (ту, где всё происходило) и его быстренько утащила подоспевшая прислуга. К сожалению ассортимент напитков был не велик и ограничивается лишь разными винами. Невольно посетила мысль, что такими темпами я скоро сопьюсь…
– …мой отец частенько брал меня, ещё мальчишкой, на пиршества у Его Величества. – Рассказывая очередную историю, сказал Азгорм, отпивав немного вина из кружки. А я слушал и мне всё это было жутко интересно, поэтому почти не перебивал. – Если откровенно, то король… м… немного деспот. Чуть что сразу либо на выселки с семьёй, либо на плаху, либо ещё что-нибудь… Однако, не смотря на это, он так же легко может человека наградить за его заслуги или просто если этот человек ему понраву…
– И многие ему были «понраву»? – поинтересовался я и понял, что слишком наивен.
– Единицы.
– И за что же эти счастливчики были награждены?
– Да я и сам-то не знаю, – искренне признался мой друг по костру, – но велика вероятность, что король был просто в хорошем настроении… А в хорошем настроении он бывает в двух случаях, когда ведёт войну…
– Маленькую и победоносную? – смекнул я.
– Именно! И когда жениться, – радостно довершил наш благородный рыцарь.
– Жениться? – удивился я.
Для меня жениться – это раз и навсегда. Не только штамп в паспорте, ради государства и морали, а плюс ко всему венчание в церкви… К тому же моя личная жизнь с Викой идёт в преддверии свадьбы, а свадьбы пока не будет… одним словом: я простим  многократных свадеб, я за единственную и после учёбы. Вот.
– И сколько свадеб уже было?
– Пять или шесть? А что? – уставился на меня Ас.
– Просто спросил… – морочить кому-то голову своими мыслями бессмысленно. – Так, что ты там говорил про Азурая? – напомнил я.
– Ну… у него при дворе есть некий маг… или не маг… волшебник может… В общем, кто-то из сфер магических, – забубнил мой собеседник. По его лицу я понял, что какой-то вопрос не даёт ему покоя. Посмотрев ему в глаза и выразительно вопросив бровями (к слову, это у меня неплохо получается), рыцарь в конец уставился на стол и через секунду снова на меня. Я кивнул в знак того, что готов на всё ответить. – А по кому вопросу ты идёшь к королю?
– Хочу понять для чего я здесь. И что-то мне подсказывает, что именно этот маг или кто он там мне и нужен. – Я задумался, так как вопрос встал серьёзный, и пролететь мимо плахи может не удаться. Может обраться к отцу Филимону?..
– Отцу Филимону? Отшельнику, живущему в лесной церкви?! – чуть ли не хватая меня за воротник, радостно спросил Ас. Я закивал. Похоже, у меня снова начались мысли вслух. – Отец Филимон – старший брат нашего короля! Он меня крестил младенцем! Как он? Жив, здоров?
– Д-да… В принципе, в порядке. Накормил, напоил, спать уложил… Тьфу, ты о чём вообще?! – собрался с мыслями я.
– Как… а… тык…
– Проехали, – сказал я, подняв правую ладонь. Мы замолчали. Как-то не очень гладко у меня в этом мире выходили диалоги с местным населением. Всё как-то натянуто, что ли. А что вы, собственно, ожидали от человека двадцать первого века, оказавшегося в Средневековье, ну ни как не входящем с ним в сравнение. Одна славно, что я реконструктор и это меня пока спасает… А ведь всё могло быть хуже. Можно сказать, что мне образ своих героев пришёлся впору. Правда, в образе Волхва, да ещё с большой буквы, быть не приходилось. К тому же я считал, что на мой внешний вид могли не так среагировать, а нет! Только инквизитор, да и то лишь за «избиение» букетообразным веником.
– Ас, а где-нибудь здесь можно приобрести сносный меч?
– Пожалуй. В каждой деревеньке есть кузнец. Северная страна не из бедных.
– А что есть ещё какие-то земли?
– Конечно. У короля в личном кабинете весит целая карта, на которой обозначено ещё около десятка сопредельных королевств.
– Ничего себе, – ахнул я. В фантастических романах, коих я перечитал не один десяток, обычно в подобных сюжетах имеется единственное королевство и нечто вроде сопредельных земель, редко кем облюбованных.
– Хозяин! – гаркнул Ас. К нам подоспел сам трактирщик, поклонился, странно посматривая на меня.
– Чем могу быть полезен, господа?
Азгорм, начал витиевато расспрашивать трактирщика о ближайшей кузнице, чего будет стоить работа кузнеца и о некоторых других не понятных мне мелочах. Между делом я отправился проведать Демира. Ас остался внизу, чтобы разузнать всё до конца, ну и расплатиться за обед. Шагая через весь зал к лестнице, я заметил, что присутствующие как-то странно поглядывают на меня и перешёптываются. Честно говоря, меня это поведение не сильно смущало, скорее вызывало некоторые опасения: в один момент сожжение Волхва, он же «злостный колдун», сорвалась (а может и нет), инквизиторы исчезли, жители тоже рассосались с площади. Возможно, меня просто помнят, но боятся, что ли…
Поднявшись по лестнице и войдя в комнату, я заметил, что всё здесь было прибрано. По-видимому в расчёте на то, что нас с воришкой сожгут, хозяин распорядился прибрать за нами. Демир всё так же храпел, укутавшись в медвежью шкуру с головой на полу, возле кровати, что делало его похожим на того же медведя… Эдакий домашний, грозно-храпящий прикроватный коврик. Признаюсь, я шёл не столько для поверки состояния нашего «медведя», сколько ради того, чтобы взять деньги. У меня всё забрали стражники – это огорчало, т.ч. я надеялся на Демира. Если у него такая уж воровская натура, то что-нибудь он мог припрятать… Но, облом. Я ошибался и через десять минут, после обшаривания карманов воришки и всех закоулков, я спускался вниз в сумрачном настроении.
Азгорм, как и ожидалось, сидел за столиком в глубокой задумчивости. Почему? А дело в том, что мы оказались без денег, если не считать пары монет на оружие для меня. На ум приходило два варианта: либо вести экономию во всём, что чревато, либо вооружаться и строить из себя наёмников и таким образом заработать на жизнь. Я больше склонялся ко второму…
Спустившись в зал, я взглянул в сторону трактирщика: тот уже отошёл за барную стойку и там старательно пересчитывал серебряные монеты за наш обед. Надеюсь, не последний… Заметив моё приближение, рыцарь поднял на меня взгляд полный надежды на лучшее будущее, но…
– Денег нема, – констатировал я. Рыцарь кивнул и спокойно ответил:
– У меня тоже. Сожалею, но тебе милсдарь Волхв, придётся подождать с приобретением оружия.
– Видимо да…
Всё, мы банкроты. И где же этот, чёртов Яго, когда мне нужно с ним посоветоваться?! Мысль о выходе из положения пришла совершенно неожиданно:
– Господа, прошу минуточку внимания! – торжественно начал я, встав на стул, – Мы с моими друзьями хотели бы наняться к вам на работу, – по радостным лицам завсегдатаев, стало понятно, что надо быть конкретней, а то запрягут вместо лошади, – но на работу в качестве наёмников! Итак, кто будет нашим работодателем?!
По-видимому, работа была у всех, но не все теперь могли её навязать. На мой взгляд, быть наёмником – самое то! Ведь особых хлопот не будет. Наверное… Взял меч, пошёл стребовал с одного соседа долг, другому дал в морду за что-нибудь, третьего…
–Волхв, ты сумасшедший? – Азгорм уставился на меня, как будто я совершил прилюдное самоубийство, шёпот, которым спрашивал рыцарь, ничего хорошего не предвещал.
– В смысле?
– В смысле про наёмников, милсдарь.
– А-а, тебе это неприятно, потому что ты рыцарь?
– Ну, не совсем, – замялся он. – Я уже однажды был в отряде рейтаров Его Величества, но теперь мне уже не светит… Просто, я ещё жить хочу! – тихо взвыл Ас.
– Да ладно тебе! Заработаем деньжат, да и пошлём, куда подальше, нанимателя, – улыбнулся я.
– Ты не понимаешь…
– И не хочу, – твёрдо, но спокойно заявил я. – Тем более к нам уже идут. Ты со мной?
Ответить Ас не успел. От одного из столиков, за которым сидела довольно шумная компания из трёх человек, отделился низкорослый крепкий мужичок крестьянского вида, лысоватый, с жиденькой чёлкой зачёсанной налево (хотя несколько прядей волос назвать чёлкой можно с натяжкой) и пьяненькой, но уверенной походкой подошёл к нам. Двое его товарищей навострили уши и молча наблюдали за его движением, изредка перешёптываясь о чём-то.
– Здравствуйте, милорд и доблестный сэр рыцарь, – раскланялся он поочерёдно со мной и моим жестяным другом. – Не изволите ли вы ответить на пару вопросов, которые так терзают меня и моих друзей?
– Валяй, – сказал я, закинув ногу на ногу и глянув на «друзей». Те лишь скромно улыбнулись и помахали ручками.
– Премного благодарен… – приглаживая остатки волос, протараторил он. – Признаться, мы уже и не ждали помощи. Вообще не ждали именно в этом захолустье… Но вот вы кажется с другом объявили, что ищете работу?
– Верно, – подтвердил я, – но помимо моего друга, там наверху, – показал я пальцем в сторону лестницы, – в комнате отдыхает ещё один.
– Угу, – кивнул крестьянин, явно высчитывая что-то в уме. – Так не угодно ли помочь православным изгнать из нашей деревушки оборотня?
– Оборотня?! – не поверил я.
– Ну да, – закивал нам наниматель. – Уж больно не спокойно из-за этого супостата. Скот пропадает. Через лес, где единственная дорога в город, торговцы захаживать перестали. Да и что там греха таить – наши деревенские тоже исчезают временами.
– А нам что с того? – я сделал вид безразличия. Как вы помните мне всё здесь интересно, да и с оборотнем встретиться тоже охота. Но, забегая вперёд, скажу: к чёрту такую охоту! И вообще лучше буду слушать Аса, он здесь родился, вырос, всё знает и убережёт… Но увы, не в этот раз. – Вы крестьяне люди не богатые, запросов наших не знаете… Может наши услуги вам вообще не по карману?
– Милорд, а если бедный крестьянин предложит вам за услугу двадцать полновесных? – с иронией спросил крестьянин, хитро улыбаясь.
– По рукам, – не задумываясь, сказал я, скрепляя договор рукопожатием. Двадцать золотых для начала неплохо. Азгорм только тихо застонал, схватившись за голову, но мне было не до него…
– Милорд, я тут! – Со стороны лестницы показалась красная физия Демира. Он был счастлив и крив, как педаля. Чему радовался не знаю, но видимо было чему. Заметив рыцаря, он прокричал: – О, и ты жестянка здесь?! Милорд, он с нами? – я кивнул, но навёл на себя вид суровой серьёзности. – Отли-ично! Давай знакомиться. Демир.
– Азгорм, – сухо произнёс и поднял умирающий взгляд наш благородный сэр рыцарь, пожимая протянутую ему руку воришки.
– Для компании просто Ас, – сказал я. Мои новые друзья были предоставлены друг другу, а я повернулся к нанимателю. – Итак, значит, за убийство оборотня я и мои друзья получаем двадцать золотых?
– Верно, – кивнул тот.
– Так, а куда нам путь держать, наниматель? – запоздало спросил я.
– В деревню Лета, это к западу отсюда…
– Как деревня называется?! – поперхнулся я и с подозрением глянул на мужичка.
– Лета, – несколько удивлённо повторил он, приглаживая съехавшую на лоб чёлку. – Там обязательно обратитесь к старосте.
– Хорошо. И что ему передать? – мне всё-таки удалось унять плохое предчувствие в груди и улыбнуться.
– Ничего особенного, милорд, – улыбнулся в свою очередь наш наниматель. – Скажите, что вы прибыли убить оборотня, по просьбе Тура, укажите сумму и пойдёте вершить правосудие.
На том и порешили. Я немного ещё задержался обсудить детали, а когда вернулся к столику, мои ребята уже во всю бурно дискутировали. К моему удивлению на столе сменились блюда. А именно: пустой посуды – убыло, еды и вина – прибыло. На мой недоумённый взгляд Демир только высунул язык, счастливо улыбаясь. К ещё большему моему удивлению на нём блестела золотая монета! Вообще на одну монету здесь можно жить около недели ни в чём себе не отказывая.
– Живём, Волхв! – сияя, сообщил мне Ас. – После обеда к кузнецу?
– Отлично устроился, Алексей, – сообщил уже знакомый голос Яго из глубин моего подсознания. – Ну что же, скоро канем в Лету?


Северная страна. Деревня Лета. Слишком уж много странностей здесь и причуд, но чему удивляться, если этот мирок сотворён образами и идеями писателей, поэтов и иных творцов. Теперь я уже не удивляюсь некоему модерну и волшебству. Шёл уже третий день моего приключения. За ненадобностью я опущу некоторые детали и расскажу о том, что произошло с нами после посиделки в таверне, названия коей я не знаю, а поинтересоваться забыл. Плотно пообедав мы отправились на кузницу. Самые чёткие впечатления – жар, духота, звон, мало света. Кузнец Гарат, лет тридцати возрастом, чем-то напомнил мне американских рокеров или байкеров. Длинная борода и усы, густые брови под которыми горящие задорным огнём глаза, крутые объёмы тела, эдакая крепкая полнота. Не хватает косухи, очков а-ля Терминатор и навороченного чоппера или харлея. Мужик он оказался добрый и услужливый. Для меня подобрали отличный полуторник и ножны для него. Последние деньги ушли именно на это оружие. Далее наш путь лежал в Лету. Так что, по сути, мы пошли вабанк! Может вам покажется забавным, но при каждом упоминании об этой деревеньке по спине пробегают мурашки. Не страшно, просто боязно… Пешком добрались всего за три-четыре часа. По пути я общался с Яго. Азгорм и Демир нашли общий язык и я несколько был рад, что двое людей и разных сословий ведут панибратские отношения. Мой «дух» честно признался, что не мог поговорить со мной по причине… короче, я не понял суть причины, но вроде я должен сам всё понять.
– Алексей, я здесь пораскинул карты, так сказать, и понял, что ошибался. И к королю тебя обязательно следует попасть, – примиряющее сказал Яго, тем самым дав мне полную свободу действий. Честно говоря, я уже думал, что поход к Азураю – это пустая трата времени и действительно большой риск.
– Согласен и не буду спорить. Конфликт, тем более с самим собой, сейчас ни к чему.
– В общем и целом, даю тебе «зелёный свет» на все действия и пожалуй пореже буду появляться. Надеюсь, ты разберёшься и без моего прямого вмешательства.
– На том и порешим.
Новенький меч, мягко болтался на поясе и приятно постукивал ножнами по левой ноге. Дорога шла через лес, наполненный ароматами сосен и елей, а затем плавно уходила в равнину. Солнце ярко светило, неспешно клонясь к закату. Я щурил глаза и улыбался. Разве в нашем индустриальном мире можно насладиться девственной природой? Редко, в заповедниках – да. А вот так просто выйти куда-нибудь и насладиться свежим, чистейшим воздухом? Увы, увы… Но надо было поспешать в деревню. И где-то около семи вечера мы уже были на месте. Не особо большая, эдак дворов в двадцать, обнесённых частоколом или забором метра под два, в центре деревни возвышался трёхэтажный терем старосты. Мощённые камнем дороги перемежались с истоптанными избитыми переулочками.
Демир быстренько подсуетился, убежав вперёд и уже через десять минут, когда мы подошли к заветному терему, сам староста, мужчина уважаемого возраста, высокий, седой, с закрученными по-гусарски усами и гордой осанкой,  вышел на встречу с хлебом-солью.
– Приветствуем, спасителей нашей деревни! Милсдари, не побрезгайте, отведайте наши хлеб-соль. – Приветствовал нас староста, по-отечески обнимая каждого и пропуская вперёд себя симпатичную девушку с караваем в руках.
– Благодарствуем, – дружно поклонились мы, отломив по кусочку свежего хлеба. – Но какие же мы спасители, коли ещё не выполнили обещанного?
– Это верно, но не каждый день находятся смельчаки, способные одолеть летнего оборотня.
– Так он у вас явление сезонное? – съязвил я и тут же осёкся.
– Не гоже смеяться, над чужим горем, – покачал головой староста. Мне стало стыдно. – Хотя, вы человек приезжий, наших обычаев не знаете, так что за зря зло таить?
– Это верно, – согласился я. Отходчивость старика располагала к нему доверием. – Но «спасители» всё же были и помимо нас?
Ответа я не дождался. Улыбаясь, нам гостеприимно указали в сторону терема. В конце концов время есть, путь был длинный, а отдохнуть не помешает.
Очередной раз удивляюсь разномастности здешнего населения. Можно сказать, кидаюсь из крайности в крайность. Резкое разделение на плохой-хороший и едва уловимая и редкая черта, как двуличность. Если вы спросите о ком я, то конечно же об отце Игнаце. Чувствую, он ещё попадётся на моём пути или я на его – не суть. Но не будем о грустном: «доброхотов» везде хватает… С лёгкой руки старосты мы остались на ночлег у него в тереме, вместо похода в таверну. Не долго думая я решил представиться Волхвом со товарищи. И весь остаток вечера мы провели в разговорах о предстоящей операции «Оборотень».
– …ходило раньше предание об оборотнях: давным-давно жил в этих лесах купец знатный и богатый. Ох, и ловок он был до выманивания у людей звонкой монеты, что состояние его росло не год от года, а каждый месяц. Где караван пройдёт, сторгуется с хозяином и тот отдаст ему за бесценок редкую вещичку или какие товары дорогие, а если добром не получит, то наймёт лихих людишек, ну а те в свою очередь разграбят караван, отдадут купцу, чего потребует, а остальное себе, как плату, – рассказывал староста, по не многу попивая смородиновый чай из блюда.
– А жена, дети у него были? – резонно спросил я, подцепив очередную баранку пальцем.
– Вот в чём дело то… не было у него ни жены, ни детей – видать это-то его и сгубило, – пожал плечами наш рассказчик.
– Ха, точно! Без хорошей жены и мужик не мужик. – С оптимизмом воскликнул Азгорм, качнувшись на стуле.
– Уважаемый хозяин, кстати о женитьбе, у вас вроде бы дочка на выданье? – вставил своё слово Демир, рассматривая ногти на руках.
– Вас это, молодой человек, никоем боком не касается, – сдержано ответил староста.
– Конечно, вы, как любящий отец, заботитесь о целомудрии вашей дочери. Демир просто спросил, – успел вмешаться я, предугадывая назревший конфликт, и с нажимом добавил уже для нашего пройдохи. – Ведь так?
– Безусловно, милорд, – коротко ответствовал тот, потупив хитрый взгляд.
– Прошу продолжайте, очень уж интересно.
– Так вот… Однажды, к купцу пожаловал один из таких торговцев. На вид он и не был-то и похож на такового. Как выглядел неизвестно да только известно, что остановился он у купца и вечером возьми и проговорись, мол везёт с собой в город пояс редкостный и диковинный. А поясок, говорят, был из чёрной толстой кожи, с клёпками серебряными и пряжкой в виде головы волка.
– Ого, – невольно вырвалось у меня.
– Вот и «ого». Купец и так и эдак уговаривал того странника продать ему вещицу, но увы… Пробравшись ночью в спальню своего гостя, решил он тайно выкрасть пояс и выгнать того взашей. И в момент, когда тот уже схватил заветную вещь и собрался уходить, звать дворовых, торговец возьми да и проснись. Сказал лишь пару слов и купец с диким воем бросился в окошко, обернувшись оборотнем.
– А торговец кем оказался? – в один голос спросил я, Демир и Ас.
– Волхвом он оказался, – засмеялся староста. – Вот так же как и ты!
Мы так и ахнули. Ещё один волхв… Только этого и хватает для полного счастья.
– Слушай, Волхв, а не ты ли тот самый… ну что купца… в оборотня? – веселился во всю хозяин дома, сдерживая смех. Мои ребята слегка отодвинулись, но особо виду не подали … Хотя это мысль! Есть что-то задорное, весёлое. В конец концов, могу я хоть иногда потешить своё тщеславие?! Не подумайте только, что я НАСТОЛЬКО тщеславен. Нет, просто иногда надо давать себе разрядку.
– Отрицать не могу, – лукаво улыбнулся я. Теперь настала моя очередь удивлять и потешаться. Староста так и застыл, держась за живот. А-а, уже не так весело? Ладно, расслабьтесь, – Подтвердить тоже ничего не могу. В конец концов, если бы это было моих рук делото точно запомнил бы, – положа руку на сердце, искренне признался я.
Конечно, на этой ноте наше общение не закончилось. В общей сложности мы просидели примерно до полуночи…
Лета – деревенька на окраине одного из уделов, княжеств или королевств, кому как удобней, Северной страны. Все жители издревле славились доброжелательностью и набожностью. Именно по этой причине здесь не приветствовалась инквизиция, а число рыжеволосых девушек составляло около половины «слабого пола» деревни. Кстати, дочка старосты тоже рыжеволосая. Ну а что касается моих ребят – Демир всё пытался добраться до той самой рыжеволосой дочки, а Ас… просто ел, пил и задавал множество вопросов (ему по-видимому было не менее интересно, чем мне). Староста же расспрашивал о том кто мы, откуда, куда путь держим после выполнения задания по обезвреживанию оборотня. Может, я немного утрирую, но вечер удался на славу. Удалось узнать о Демире некоторые не известные мне до этого вещи. Честно говоря, меня не особо интересовало его происхождение. К ворам, разбойникам я отношусь резко негативно… а в данном случае поступился с принципами и взял воришку себе в слуги (!) и если рассматривать род занятий в «моём подчинении», то Демир получился подобием управляющего. У воришки с Азгормом были общие черты биографии… нет, лишь одна черта: оба сбежали из дома. В остальном полные противоположности. Кстати теперь у меня не один слуга, а целых двое (хотя слуга – это грубо сказано)! Всё стараниями старосты и… Аса! Найм был весьма коротким:
– Волхв, а твои друзья кем тебе приходятся? – спросил староста, отпив чая из блюдца.
– Демир мне приходится… оруженосцем, а Азгорм…
– Паж, – выпалил Ас, тем самый заставив меня заткнуться на полуфразе и уставится на него вопрошающим взглядом.
– Вот как?! – искренне поразился наш собеседник и улыбнувшись добавил: – Волхв тебе весьма повезло иметь слуг и друзей в их лице.
– Это верно, я первым же заслоню своего хозяина от стрелы, – гордо и уверенно сказал новоиспечённый «слуга» такого феодалистого меня.
Подумав, я решил, что не буду переубеждать знатного рыцаря идти ко мне в услужение и не буду ни как это комментировать. Однако перед сном Азгорм сказал, что решил это ещё после нашего «сожжения», но не знал, как бы об этом сказать. Видимо это такой вид благодарности за спасение жизни… Хотя по сути я больше свою жизнь спасал, а его так зацепило. Вот на такой ноте мы и уснули, правда до сладких снов мы не дошли – нас разбудили, а я так надеялся хоть во сне вновь поцеловать свою Веронику…


– Ну что, канем в Лету, господа?
Мы стояли на площади перед домом старосты. На небе чистом тёмно-синем как большое блюдце висела Луна, а вокруг мерцали россыпи звёзд. Собравшийся люд с факелами дружно подбадривал нас, отправляя на поиски оборотня. Не многим минут десять прошло с того момента, когда мы собирались вкусить всю сладость восполняющего силы сна. Но едва ли те же десять минут назад местный оборотень уволок в лес… кого бы вы думали?  Дочку старосты, разумеется! Милая рыжеволосая девчушка просто решила подышать ночным воздухом перед сном, – это как бы повседневный «ритуал», – когда из-за соседнего забора показалась мохнатая волчья морда купца из предания и, собрав в охапку деваху, потащила в сторону леса.
– Ой-ой-ой-ой-ой! Кто ж спасёт мою кровиночку-у-у?! Доча-а! Да я ж не переживу-у-у! – надрывалась жена старосты. – Скотина заколдованная-а-а-а! Да на что ж она ему, люди добрые?! У них же ж ничегошеньки не выйде-ет… Тока всё попортит рожа мохнатая-а-а-а!..
– Молчи женщина! Всё будет хорошо, Волхв её вернёт нам. – Успокаивал жену верный муж и любящий отец, хотя сам был белее штукатурки и руки тряслись.
– Скажи уже что-нибудь. Не стой столбом. – Доносился голос в моей голове.
– Э… не переживайте вы так… сейчас мы поймаем этого оборотня и принесём вам его шкуру, – многообещающе говорил я. Хотя вряд ли осознавал всю сложность ситуации, потому и не задумался о последствиях.
– Правда? – подняла на меня красные от слёз глаза жена старосты, мгновенно успокаиваясь.
– Честное пионерское, – пообещал я, вытягиваясь по струнке.
– Ну раз так, – задумчиво потянула она и… так молниеносно схватила меня за грудки при этом яростно крича, что я даже опешил, – если ты, Волхв самозваннный, не вернёшь мне дочку!.. Да я… да я тебя!.. Пустит муж! Пусти, кому говорю, хуже будет! Чтоб не возвращался, Волхв! Слышишь?! Ох… напросился-а-а! – всё это время староста старательно оттаскивавший от меня свою разлюбезную и слишком вспыльчивую супругу, случайно отпустил её… Напрасно. Мы не успели глазом моргнуть, как спесивая жёнушка сбегала в дом и выбежала оттуда уже вооружившись сковородкой. Бедный супруг подскочил и с места дал старт по деревне, тем самым показав общественности, чего стоит жизнь, если помирать не охота и голова на плечах ещё дорога А ведь ему наверное уже под пятьдесят, хотя резвости как у того же Демира! Собравшийся люд галдел, улюлюкал, свистел, кто-то подбадривал босого старосту, пытающегося спрятаться за каждым кустом или кадушкой, кто-то его жену, которая в ночнушке со сковородой наперевес ломала те же несчастные ни в чём не повинные кусты и кадушки.
– Эх, что за люди пошли…
– В смысле, Яго?
– В том смысле, что никакого сострадания к чужому горю.
– А, по-моему наоборот, у жителей деревни самое сострадательное состояние, – хихикал я, в пол уха слушая комментарии наблюдателей.
– Допустим. Ну, догонит жена мужа своего? Ну, опустит на его разнесчастный котелок чугунную сковородку? Что дальше? – запричитало моё подсознание.
– Слушай, Яго, ты тут решил мне проповеди почитать? – взвился я, но тут же остыл. – С каких это пор мы стали такими сентиментальными?
– Ась?
– Снеслась! Ты что меня не слушаешь?
– Слушаю, слушаю.
– И вообще, любимые руки не могут сделать больно, – примиряющее сказал я.
– Угу, только я подозреваю, что ты со товарищи отнюдь не любимчики, – хмыкнул Яго.
– Намёк понят, – я повернулся к ребятам, увидев несущуюся в нашу сторону супругу старосты. – Ребята, валим отсюда!


Рецензии