Эмиграция Серебрякова. Беседы с Американцем

 -Вот скажи мне, Американец,-попытался отвлечь его от телевизора я,-а кого вы будете принимать в Забугорье?

 На экране мелькали знаменитые актеры, пытающиеся воплотить булгаковские страсти. У них не всегда получалось, но они по привычке старались.

 -Нравится мне Пореченков,-сызволил откликнуться Американец,-пацан реальный.

 -А Ефремов?

 Американец наконец-то перевел взгляд на меня.

 -Попутал, баклан. Не было там Миши.

 В зале повисла тишина. Лишь не обмененная Пелагея привычно материлась на кухне. Щенки, видите ли, не понравились.

 Убеждать Американца в естественном продолжении кинематографического рода не больно хотелось. Хватит ему и Бондарчуков.

 -У Серебрякова, -вырулил я на свой вопрос,-Степан и Данила, думаю, уже не так часто будут радовать российских зрителей. Да и он сам.

 -Достал,-Американец взвел курок своего кольта.-Опять хочешь проверить, не сбилась ли мушка?

 -Мне бы твои проблемы, -отвел я нагло дуло,-о людях думать надо. О гражданах. Даже о двух пацанах этого актера. А если это тенденция?

 -Хорошо,-сдался Американец, засовывая кольт под мышку, -Говори.

 -Не нравится Серебрякову обстановка у нас, -процитировал я свеженькую статью,-Хочет он, чтобы его дети увидели другую идеологию. Чтобы доказывали свою правоту не кулаками и локтями, а честью и умом.

 -Как-то это не по-взрослому, -после паузы произнес собеседник. -Отец он, видно слабоватый. Не пример сыновьям. Разве могут дети ВИДЕТЬ идеологию? Сам должен воспитать, личным примером. И честь, и ум. А кулаками... И это не помешает. Даже в Канаде.

 -Правда ваша, -под*ебнул я в легкую,-понаедутся всякие в канады-америки. Со своим самоваром.

 -О, -оживился Американец, -неплохая идея.

 -Пелагея, -крикнул он, -Ты не забыла свежих шишек в супермаркете купить? Давай, давай, пошевеливай батонами.  Чтобы с дымком,да с чабрецом.

 -Любишь,-обратился Американец ко мне, -из самовара? С дымком, с чабрецом?

 -А потенция?

 -Опять?!-гневно воскликнул собеседник.

 - Я не о твоей. О стране.

 -Да пошел ты к своей Полярной звезде. Пелагея! Неси же самовар.

 -И все же ты не ответил на мой вопрос?

 Но Американец демонстративно отвернулся к огромной плазме, где мелькали кадры эмиграции Белой Гвардии из Крыма.

 

 

 


Рецензии