22. похищенное солнце

            22. ПОХИЩЕННОЕ СОЛНЦЕ



Звери часто негодовали из-за того, что солнце каждый день куда-то исчезало за горизонт.
Да и кто бы им объяснил, что оно, светило, вращается вокруг земли и собственно никогда землю и не покидает. В конце каждого дня солнце прощалось с миром, на земле становилось темно и холодно. Приходила ночь. А все звери были светолюбивыми, они были возлюбленными солнца. Изо дня в день звери видели, как солнце исчезает за холмами горы Аро. Они решили, что это его  крадет некий злодей. А по утру солнце спасалось и удирало из лап разбойника и возвращалось снова на небо.
Винторогий козел предложил своим братьям и сестрам посадить на самом высоком холме горы Аро дерево. Пусть оно днем и ночью следит за солнцем и выяснит, какой же это разбойник все-таки крадет солнечный диск.
Звери посадили на горе Аро высокую березу. Такую высокую, что могла и небо проткнуть. Но у березки не было глазок, чтобы увидеть преступника. И поэтому березка не могла помочь своим друзьям, лишь стояла и молчала.
Прилетела черная бабочка, и пыльцой своих нежных крылышек, нарисовала на березке много красивых глазок. И березка стала зрячей. Она увидела прекрасный и трогательный мир. Впрочем, она ощущала мир и без зрения. Ведь красоту можно увидеть, не только выйдя из глаза.
Но увидела ли она разбойника, делающего худое?
Березка веками смотрела на исчезающий закат солнца. И никогда и близко не видела ни какого преступника, делающего худое. Она видела волшебную картину, она видела, как солнце растирает своим сладом горизонт и тратит на это все свои краски.
А звери привыкли. Некоторым из них понравилась ночная жизнь.
Березка же, так и продолжала смотреть за горизонт. Словно боялась пропустить что-то очень важное.
И еще: ищешь необыкновение? Проследи куда смотрит черная кошка, именно туда бежит Мария-Анна за своим кроликом. Да, туда укатилась горошинка к ноге писателя, написавшего добродетель, оттуда доносится запах праздничного, полного счастья, стола. Она смотрит туда, где лошади пасутся без подков.  И приложившееся к сосне, ухо слышит столб музыки из глубины сердечного Баха, сосна это или ракушка морская, или ладонь возлюбленной – музыка дышит одной силой.


Рецензии