24. ИДИ

             24. ИДИ



Экспресс мчался со скоростью звука. Он рассекал местность на две половины: на правую и левую. Как молния на одежде, две половины куртки расходились. Рыба Хобо догнала летящий поезд и двигалась с ним параллельно рядом. Мелькали деревья, блестела река. Задрожал мост, по которому прокатился экспресс. Собаки вдали лаяли на проходящий поезд. Здесь он редкий гость, он следует этим маршрутом раз в восемь дней. Хобо увидела через окно в одном купе интересного молодого человека, лет тридцати, в серой шляпе, курящего маленькую трубку. Этот турист увлеченно читал небольшую книжку - страниц в двести. Окно в купе было немножко приоткрыто и рыба незаметно залетела в форточку. Она спряталась за полотенцем, чтобы не нарушать естественное протекание событий. Рыба подсмотрела, что книжка, которую читал турист, называлась «Летящий мул» некого Питера Симона. Хобо стала читать ее синхронно вместе с туристом.
«Мы идем милая, мы идем. Я спотыкаюсь и разбиваю большой палец на ноге. И ноготь на пальце чернеет и отпадает. Я сжимаю кулаки и иду дальше. А ты идешь рядом со мной. Мы идем на свет ясной звезды, вдаль, которая принесет нам радость. Ты улыбаешься мне, и твоя улыбка заставляет меня забыть про боль в пальце. Мы идем и наши головы в облаках. Впереди нас ждет река. Быстроводная и ледяная река. Ее воды как топор сносят все живое. Мы построили плот из травы на двоих и переплыли реку Топор. Мы не спали, иначе, если бы мы заснули с тобой, милая - нас бы забрала в свое нутро река длинными холодными клешнями. Добраться на другой берег мы смогли лишь через два дня. Но мы вступили на противоположный берег. Мы легли в камыш и проспали более четырнадцати часов. Нас разбудил ветер и шепнул на ушко: «В путь друзья, в путь».
Мы шли с тобой через чащу, и шипы от колючих кустов могли бы проткнуть сталь.
Я отдал всю свою одежду возлюбленной, чтобы она могла уберечь свою нежную лунную кожу от порезов. Мы прошли с ней зубодробильную чащу, и след наш в ней исчез. Мы вышли из чащи. Ты обложила все мое тело подорожником и чистотелом. И раны перестали болеть. Как бы я обошелся без тебя, моя сердечная помощница, мое утешение и моя любовь? »
Турист положил трубку на стол и перевернул страницу.
«Мы шли с тобой далее. И нас сразил голод. Он как нож врезался в наши животы. Шипы и острие чащи это ничто, с тем как нас скрутил голод. Но были спасены. Нас нашло своими корнями хлебное дерево и засыпало белой пищей. Щедрая рука милосердия накормила нас в пути, чтобы мы могли идти дальше.
Ясная звездочка светила прямо в лоб. Она наша путеводная свеча, наш светильник.
Я спотыкаюсь о черную глыбу и падаю лицом в грязь. И в  грязи я не вижу ни свою милую, ни мерцающую звездочку. И сил встать уже нет, и чашечка колена разбита. И не знаю, что делать от безысходности и своей немощности. И помощница пытается вытащить меня из грязи. И у нее ничего не получается. Она сама грузнет в зыбучем месте… И мы вдвоем тонем. И дно в этот момент тянет сильнее вниз, чем небо вверх.  У меня получается приподнять голову. И вдохнуть глоток очередного воздуха. Грязь на глазах не дает ничего увидеть.
Свет! Лишь луч растирает на моем лице грязь и освобождает глаза, и я вижу то человека, то ангела. Спасающий молча вытягивает нас из бездны и исчезает...
И тут экспресс резко останавливается. Станция "Ниша". Турист быстренько собрал свои вещи в рюкзак и выскочил из поезда, больше они с Хобо не встречались.
Интересно, было бы дочитать эту книгу. Прощай турист!


Рецензии