10 минут
А ее переполняли воспоминания о прожитом, пережитом и так много значимом. Сегодня она любила каждый день, каждую минуту, когда могла дышать свободно и легко. Когда не было груза боли и неожиданностей, далеко не всегда приятных…
Первым, что отчетливо отложилось в моей памяти, было мероприятие, устроенное в детском саду, по раздаче и закреплению за каждым ребенком своего горшка. Увлекательное занятие, особенно, когда стоишь босиком на холодном полу в пижаме под строгим надзором воспитателей. Но такова особенность тогда еще советского института образования. Чтобы человек вырос сильным, он должен пройти испытания. Пусть даже через унижения, но из нас сделают героев своего времени.
Мне 15! Так сказать «круглая» дата. Можно принимать поздравления и считать их искренними. Ведь мир так светел и чист, он не может подставить подножку, не может ударить словом и оставить печаль. Впереди неизведанное будущее, которое подарит множество приятностей. Даже утро сегодня улыбается солнечными лучиками. Они-то точно не обманывают, не потому что не умеют, просто не считают нужным.
Мама разбудила в своей обычной манере:
- Ева, я ухожу!
А так хотелось, чтобы она первой поздравила с Днем, когда показала меня свету…
Зима. Особо торжествующих не наблюдается. На улицах холод и ветер. И даже преддверие Нового года не вызывает инстинктивной радости. Грустно сегодня. Все те же лекции, те же лица, те же стены, те же вопросы и те же оценки. Тот же Сашка рядом со смешным чубчиком и влюбленными глазами. Сегодня он украл право быть первым, поздравляющим с 21летием…
7 ноября. День, который я буду считать отправным в летописи своих времен. О, если бы я знала тогда, чем все закончится...
Утро: толкучка, маршрутка, пробежка до конца тормозного пути, попытка завоевания свободного места, чужая рука, загораживающая проход, грозный окрик водителя «мест нет», бранные слова в полголоса и возвращение к точке отправки. Вроде не понедельник сегодня, что ж так много сограждан набралось. Поднимаю глаза, вижу понимающую улыбку и возникает мысль: я пропала. Должно быть, специально для меня создал Господь этого Адама. Смотря в его глаза, хотелось зажмуриться, настолько была ярка прозрачность голубого света. Я не смогла оторваться, хотя было неприлично пялиться на человека на протяжении 120секунд забывая при этом дышать. Видимо, Адам почувствовал мое настроение и не стал терять время. Решительность проявилась немедленно:
- Мы не знакомы, но я исправлю это. Сережа – он протянул мне руку.
Как назло, мои были заняты сумками, но я готова была хоть зубами принять поданное. Эта жертва не потребовалась. Сергей вошел и в это мое положение, слегка коснувшись недееспособных рук. Свое имя вспомнилось с трудом.
Уже тогда судьба определила нам разные маршруты. Наши транспортные средства шли по разным направлениям, но как истинный мужчина, он не забыл спросить номер телефона. И разве возможно было отказать?
Сережа позвонил, внеся в сердце свежую радость. Я объяснила, как найти мое место жительства. Он пообещал заехать. Мне казалось, что вечер никогда не наступит. Ждать 9-ти часов было довольно сложно. Я не находила себе места, не знала за чтобы взяться, и даже если бралась, руки отказывались меня слушаться. Казалось, тело и душа жили отдельно друг от друга.
Телефон зазвонил ровно в 21:00. Я была на грани обморока, ведь я снова увижу эти глаза, но его слова остудили мой пыл: «Я заблудился».
Прозвучавший автомобильный гудок вывел ее из оцепенения. На нее смотрели горящие зрачки фар. И горящие глаза водителя не предвещали ничего хорошего. Она не стала накалять обстановку и отошла в сторону, давая нетерпеливой машине продолжить свое путешествие в потоке ей подобных.
Взглянув на часы, она обнаружила, что осталось 3минуты. Самым тяжелым было не сорваться и не убежать, не обнажить в себе слабость перед неизбежностью. Начавшийся снегопад был ей на руку. Он поможет в ее задумке. Будет на кого свалить вину за случившееся…
Оказывается и Принцам ничто человеческое не чуждо. Даже они могут потеряться в краю многоэтажек. Я решила сама выйти к нему. Идти пришлось недалеко, всего-то два угла обогнуть. Увидев черный автомобиль, я неуверенно подошла и остановилась, решив, что Сергей выйдет. Нет, он по телефону пригласил меня присесть в машину. Возможно, при создании этого клона первого мужчины, Бог забыл научить его хорошим манерам.
Я села и вновь попала в западню света. Было невозможно не любить его глаза. Они излучали мягкое тепло и нежность, словно я была одной на всей планете, будто не было холода улицы и одиночества бытия, не было прошлого, а была только эта секунда, когда все мысли уходят, и остается безграничная свобода.
- Спасибо, что пришла за мной, иначе мне пришлось бы познакомиться со всеми твоими соседями,- он улыбнулся и протянул ладонь, чтобы стряхнуть снежинку с моих волос.
- Думаю, они не остались бы разочарованными – поддержала я шутливый тон.
- Возможно, но мне не хотелось доставлять им радость! – резюмировал Сережа. – Куда поедем? Я предлагаю кафе, где готовят вкусный чай. Но у меня есть только один час времени.
Потом было уютное кафе, спокойный разговор и никаких личностей. Он держал меня на расстоянии. Тогда мне казалось, что это из-за волнения. Я ошибалась. Все, что касалось этого человека, нельзя было подогнать под общепринятые рамки. Его модель поведения была только его собственной. Он делал только то, что хотел, говорил только то, что считал нужным и позволял себя любить. Вернее, не запрещал. А любить было за что. За неординарность, одушевленность (столько тщательно скрываемую), понимание, снисхождение, стойкость, мужественность, силу. Все это я поняла за 10 минут. Их хватило, чтобы я полностью растворилась в нем. И когда пришло время расставаться, я почувствовала потерю. Причем это чувство было настолько сильным, что я буквально физически не могла оторваться от него.
Сергей довез меня до дома. Договора о новой встрече не последовало. Меня это не удивило. Я уже догадалась, что ажиотажа я не вызвала. Его глаза не горели, когда он смотрел на меня. В них был знак «ровно». Мне оставалось только попрощаться и выйти из машины. Что я с успехом и сделала.
Утро следующего дня началось в обычном режиме, за тем исключением, что Адама на остановке не было. Дежавю не произошло. Зато через несколько часов от него пришло сообщение с пожеланием доброго утра. Оказывается, я не забыта! Настроение поднялось до уровня радости. Меня согрела мысль, что, возможно, знак равенства сместился в сторону плюса. В переписке прошло 6 дней. Мой герой никак не мог найти время, чтобы встретиться. Но ведь когда-то желания должны исполняться и этот волшебный миг настал.
Я провела с ним 4 часа. Целых 4 часа он был в моем радиусе видения. Я могла касаться его, смотреть, слушать, говорить. Я наслаждалась каждым мигом в обществе этого потрясающего человека. Этот вечер остался единственным, когда не было спешки, когда время принадлежало нам. После были встречи раз в неделю. Было сказано и обещано много, а действительности соответствовала лишь сотая часть. Меня обманывали, ссылаясь на множественность причин. И что самое поразительное, эти причины казались истинными. Найти подтверждение его словам не представлялось возможным. На основании этих причин я узнала, насколько богата фантазия у Сергея. Не существовало для нее преград или окончаний. Каждая новая ложь была правдивее предыдущей. Можно было начать собирать коллекцию «100 и 1 способ честно соврать». Для меня же обман был началом конца. Неужели я так мало уважаема в его глазах, что недостойна правды? Пусть даже его ложь была для смягчения моей боли, все равно я хотела слышать истину. Возможно, мне был необходим этот душевный мазохизм, чтобы суметь забыть Сергея.
Осталась 1минута. У нее задрожали руки. Слезы, непрошенными гостями, показались в глазах. Она не хотела выпускать их на свободу. Ведь свобода слишком пьянит, заманивая чарами вседозволенности. Когда ты свободен, то лишен оков навязанных рамок и границ. Ты сам создаешь свой мир и живешь по своим правилам. Нет зависимости от обстоятельств, которые принуждают делать все, якобы, правильно. А кто решил, что именно так будет верно? Человек сам творец своей судьбы и ему самому решать насколько низко или высоко ему падать или взлетать.
Больше года я провела в полусне. Каждый день я думала и убивала в себе мысли о Сереже. Много раз я пыталась запретить себе соглашаться на его предложения. И каждый раз эти попытки приводили к известному результату. Я не могла не видеть его. В самом начале нашего общения Сергей предупредил меня, что он наркотик, к которому быстро привыкают. Тогда я посмеялась над такой самоуверенностью, но в последствии вынуждена была согласиться. Действительно, без дозы его рук было тяжело жить. Нужда заставляла идти на компромисс с гордостью. Я сама звонила ему и просила новые полчаса рая. Довольно часто я получала отказ и начиналась ломка. Мне хотелось вывернуть всю боль, исступленно биться о стены, плакать и кричать. И все это происходило, но молча. Внутри меня шла бесконечная борьба. Я выигрывала один раунд, но победа доставалась не мне. Моё Я было сильным, но сильнее меня оказывались обстоятельства. Я не могла пробиться сквозь преграду отчужденности. Лишь спустя время я поняла, что нет в таком положении ни правого, ни виноватого. Так уж случилось, что мои чувства проснулись для человека, который живет в своем построенном каменном замке. И не разрушить эти стены столетним ветрам и никакая осада не поможет. Брать измором – мука только для меня.
Я так и не смогла понять и задержать тот момент, когда произошло окончательное расставание. Я корила себя, думала, чем же я обидела Сергея. А было все гораздо проще. Он нашел удобный предлог, чтобы уйти. И объяснять ничего не пришлось. Ведь все предельно ясно. Для него, но не для меня. Еще раз он унизил меня, не снизойдя до пары слов. Вот тогда ко мне пришло решение, единственно верное, как я считала. Я не хотела сделать ему больно или как-то отомстить. Я хотела в последний раз увидеть его глаза, которые дарили мне тепло.
И вот я стою на улице, под взглядами прохожих, в ожидании. Из-за угла показалась его машина. Моя решимость только окрепла, и я сделала шаг на проезжую часть. Мыслей не было. Да и зачем им было рождаться, ведь через секунды все закончиться. Закончится неостывающая боль, неосуществленные желания, непреодолимые препятствия. Не нужно будет сдерживать слезы и поддерживать пустые разговоры. Не нужно будет казаться довольной жизнью и улыбаться окружающим. Мне станет легко. Я сброшу с себя оковы и стану свободной.
Нас разделяли несколько метров. Я уже могла рассмотреть его лицо – все та же красота и сила. Меня не слепил свет фар, я видела только глаза со знаком «ровно». И это было последнее, что я увидела в день, когда мама, много лет назад, показала меня свету…
Свидетельство о публикации №212031301732
С уважением Морозов.
Морозов 04.07.2012 22:48 Заявить о нарушении