Пиит

Виктор Матюк

Пиит

В душе – селянин, а по-русски – обычный простолюдин! Нет громких званий у меня,
Но знания в голове храня, думаю, что буду аплодисментами встречен, хотя мир оваций
Тоже не вечен, но я буду откровенен и чистосердечен! Ведь мои родители тоже
На вельмож не были похожи! Дело – дрянь! Вокруг серый туман и сплошной обман!
По сей день мы чужому государству платим духовную дань! С коленей встань!
 Рядом блеск и мрак! Я же не пойму никак: неужели богатым может стать дурак,
Даже если он одет во фрак? Говорят, что нынче некстати кичиться тем,
 Что Вы родом из русской знати, ведь намного легче жить по бандитским понятиям!
От такого бытия можно стремглав сойти с ума, так думаю я, нам же мешает суть понять
 Кромешная тьма, а тем более что-то умное создать! Мечется разум могучий,
Словно грозовая туча! О, Боже, моё сознание домыслами не мучай! Я всегда уповаю
 На Бога и случай! А ты медлишь что-то там и плохо помогаешь нам!
 Предаваясь ночной мишуре, вершим постыдный грех, лёжа на белой простыне
 И протираем до дыр старый псалтырь! Попадаем часто впросак!
Вот так – в этом весь смысл и смак! Неужто нельзя пошутить?
 О чём же тогда нам поговорить, если нет охоты горло водкой смочить?
Мы же дети дворника и прачки и в отличие от всех не берём ни от кого подачки,
 Хотя у нас нет огромной тачки! Толчём со всеми вкупе проросшее зерно
 В железной ступе, но жизнь не делим на отрезки мы,
 Потому что далеки от лагерей и тюрьмы! Да, грешны мы, хотя не бедны, это закономерно
Для нашей бандитской страны! А за столом не балуемся ни водкой, ни вином,
 Мы соки пьём, просто соблюдаем меру во всём, одним словом,
 Жизнь идёт своим чередом! Бороды украшают наши подбородки,
 Как ноги молодой красотки модные чёрные колготки!
Не любители мы водки – не тянет нас к стопке и куску заморской селёдки!
 Мы не имеем мирских благ, но у нас есть множество исписанных бумаг,
 Нам бы понять суть их и разобраться мигом в чувствах своих!
У нас нет склонности к обману, солнце выходит из тумана, я же тоже никому голову
Морочить напрасно не стану! Господа, если совесть Ваша чиста
Или она у вас хотя бы есть, пора и Вам знать честь! Это так для смеха! Он – моя боль
 И утеха! Мы живём не зря на этом свете и в словах не придерживаемся диеты!
 По крайней мере, не считаем свои утраты и потри в духовной сфере!
У нашей расы есть народные массы и она разделена на классы, фразы избитые
 И заново потом открытые, всплывают на новой орбите, в головах – пусто, ума – не густо,
 Потому мне так тяжко и грустно! Любая прибыль предвещает людям
 Грядущую погибель! Пора бы людям усвоить, что когда семью создают двое,
 Надо поддерживать чувство живое без спешки и не уподобляться орлу и решке!
Порой на спор используем уличный фольклор, поклонники Амура никогда любили тех,
Кто конченые дуры! На душе в натуре и тоскливо, и хмуро! Мне бы повод поискать,
 Чтобы с себя духовно напряжение через время снять! Чего это я опять начинаю язык,
 Бег весть, о чём-то трепать? Молочу им, словно серпом, а потом жалею кое о чём!
 Что если я скажу, что свой талант наяву толпе докажу! Мои рифмы покрепче,
 Чем у самого Гомера, если хотите, тут же прочту Вам кое-что для примера
Из написанного намедни в преддверии церковной обедни! Да, я – вредный, нищий
 И бедный и потому несу несусветные бредни! Вот и Вам бы почитал то,
 Что о жизни мирян написал, не подумайте, что пьян! Я пью чай и кофеёк и то делаю
 Лишь один глоток, но это – не ответ, а лишь намёк на толстые обстоятельства,
 Ведь в моих руках все доказательства! Я щажу свой старый кошелёк, к пьянке и гулянке
 Тяги нет, ведь вся эта мишура вызывает только бред! На жизнь я просто лаю
 И сам по себе друзей подбираю, но спокойной жизни никому не обещаю! Так поступаю
 Потому, что справедливость превыше всего почитаю! Что–то не так?
 Не переживайте – в полном порядке мой чердак! Я, как Диоген попал, к Пегасу в плен,
 Хотя живу без больших проблем! Глух и нем, а зачем приносить неудобство людям всем?
Страшное дело – полон, что ни вечер, меняется ветер и ничто нам в этой жизни не светит!
Сегодня я разъярён, словно молодой африканский слон! Ему мой нижайший поклон!
 А беднякам веселье и беда всегда пополам, в этом я убедился лично сам! Стыд и срам!
По усам текло, но в рот не попадало! Я не пьян,
 Но голова закружилась от девичьих локонов и румян! Виденья почти одолели
 И не дают покоя мужику в постели! Слава богу, я ещё при деле
 Да и дама при уме и при теле! Авось, всё обойдётся и фортуна ко мне лицом повернётся!
Хватит ей над моей судьбой смеяться, нос задирать и с талантом вовсе не знаться!
Конечно, я – человек грешный, ведь моя жизнь напоминает ад кромешный, но как-никак
 Все-таки сжимаю руку в кулак, ведь перо в этой руке, а Пегас гуляет где-то вдалеке,
 Он визжит над каждой строкой и постоянно спорит с судьбой!
Слава Богу, фразеологический словарь всегда под рукой! Он мой!
Старый, но душой он молод, ему по фонарю пурга и холод! Он меня изредка огорчает,
 Но пока моё сердце ритмично стучит, злословие мои строки до сих пор ещё щадит!
Людской неблагодарность, я по горло сыт! Где же то божественное, что-то духовное
 И сверхъестественное? Я же никак до сих пор не пойму: почему люди питают
 Ненависть к нему? Друг другу льстят, а за спиной, бог весть, что о других говорят!
 Я же верю им на слово и мне не дано ничего другого! Хотя на тыльной стороне –
 Разумение и досада, нет в словах никакого мира и ладу! Вылетают из моих уст тирады,
Но если надо, то выстрою из слов тёмную шараду, чту терпение судьбы своей и коль
 Божество доверило ей пробуждать святость в памяти людей, то суждено и мне идти через
Болота, тину и пески, хотя как-то мне не с руки умереть от беспросветной тоски! Мне бы
Полис охранный, ведь я - человек незаурядный, хотя внешне – грозен и амбициозен,
Но злопыхатели и всевозможные прорицатели грохают разумом оземь, на дворе осень!
 Такое часто бывает, ведь завистников немало! Не начнёшь же свою жизнь сначала?
А если и начнёшь, то ничего нового вновь ты не обретёшь, больше потеряешь,
Чем найдёшь! Всё остальное - ложь! Судьба одна, так же как и страна, мать
 И любимая жена! А бес рядом хохочет и упрятать святость среди серости и тьмы
 Он лично хочет! Я же веду себя, как молоденький кочет,
 А со стороны на нас двусмысленные взгляды устремлены! Авось, всё обойдётся!
А моя судьба Господу приглянется! Не хочу говорить о своих долгах, всё- тлен, всё-прах!
Только остаются ссадины на моих стопах ибо вершу свой грех впопыхах, когда летаю
 Мысленно в облаках! Думаю, что хватит играться в прятки со своей судьбою,
 Своих дней остатки провожу в эпилептических припадках, дальше всё – по порядку!
 Я правою рукою всё равно руковожу собственной судьбою! Приходится думать головою,
 Лысой и в меру седой: почему стихия бушует за кормой? Дни идут своей чредою
 И я готовлюсь тихо к бою, возможно, с самим собою и пусть, как о каком-то чуде,
 Обо мне толкуют простые люди, другим я никогда уже не буду!
Хотите, мой талант у меня заберите?! Мне не надо мыслей других, моя голова трещит
 От своих! Мой девиз – тишь и благодать, чтобы можно было спокойно свои мысли
Втайне от зла держать! В мои-то годы уже надо прислушиваться к гармонии природы!
 Нелёгкая это задача, ведь тебе во всём должна сопутствовать удача, а как же иначе?
Не обойтись при этом без слёз и плача! А когда каждую минуту думаешь только о холоде
Лютом, то умирать – не грех! Ушло время игрищ и потех! «О, Боже!» - думаю лёжа –
« Не вздумай опять жизнь мою сломать, ведь тогда даже я начну по-настоящему
 Бунтовать! Хватит мне молчать! Я всё равно, уж коль мне так судьбой
Предначертано, буду слова в строки молча вплетать! Писать и писать!
В стихах мне предстоит забыться и до безумия их дыханием опиться,
 Ведь из мудрейших слов, я почитаю только святую любовь! Я уже не молод
 И чувствую нутром душевный холод! Мне ни к чему вся поэтическая наука:
 Не пишется, если на сердце тоска и скука! Немало чудаков, кто из немудреных слов
Творят подобие стишков! Я же вовсе не таков – люблю гармонию красивых
 И столь ж умных слов! А вот с разумом проблемы – он обожает двусмысленные
Темы, строит всевозможные схемы, но из-за него у меня возникают проблемы!
 Он стоит у дилеммы, но сейчас не время сеять в землю проросшее зерно раздора!
 К чему все эти нарекания, если приходится проходить через боль и страдания,
 Постигая суть и истину священного писания!»
Перед глазами цифра триста девяносто восемь, а на дворе дождливая и холодная осень!
Есть мнение, что наша жизнь – лишь миг или мгновение, она не в меру горька,
 Но только слегка, если смотреть на неё свысока и подолгу не стоять у пивного ларька!
Вот и дрогнула мая крепкая с виду рука! Значит близка беда,
 Воистину как в день Всевышнего Суда, но никогда о нём думать не буду,
 Но разве я о боге когда-то забуду? Неужто я превращусь в Иуду?
О, Всевышний Владыка! Предо мной висит на стене Твоё всевидящее лицо! Вот – оно!
 Я же стою перед Тобою – сам не свой, красотой ослеплённый, молчаливый и согбенный,
 Слегка разочарованный и сильно удивлённый, но Тобой до сих не прощённый!
 Я ещё не забыл, что Твой взгляд лишил меня последних надежд и сил, но я ожил – ты
Меня сам в тот миг пощадил, чтобы я постоянно добро на земле творил, писал и лечил!
 Уже почти три года, как Ты мне предоставил в творчестве полную свободу!
Я готов писать и творить и по своему разумению жить! Честь какая!
Миг счастья пробуждая, делает меня порой слепым,
 Но Пегас вместе с ним – зрением моим! Кто я в сравнении с Тобой?
Обычный паяц мирской, прикидывающийся то львом, то лисой!
Извини, я сегодня не в духе – мне покоя не дают доморощенные сплетни и слухи!
Я же стою уже почти на самом краю, то есть вблизи от полнейшей разрухи!
 Всему виной – всевозможные вести и слухи! Я же обручён с листом бумаги и с ручкой,
 И, как все поэты, обречён быть самоучкой! Силу слова Господь в мои уста вселил
 ИМ по сей день Он меня этого дара ещё не лишил! То, что Он однажды дал, мой ум
 С умилением воспринял! Приобретая, я сказал Ему: «Честь такая оказана мне почему?
 Лично я сие никак не пойму! Доселе жизнь была полна веселья и состояла она
Из избытка страсти, любви и терпкого вина! Теперь поэзия - моя любовница и жена!
 Я же пьян от много строчных румян, словно молодой пацан! В сравнении с ними
 Меркнет моё скромное имя! Я же к ним – с невиданной любовью,
 А они по-прежнему вредят моему здоровью! Умираю, если строки без движения,
 Не даю себе перерыва даже вербное воскресение! Таково моё предназначение!
 Для чего так истязаю сам себя самого, ведь жизнь – ничто?
 Не смешно ли входить так быстро в новые роли и мучить себя изрядно,
 Ведь для здоровья творчество – вещь накладная! Ну да ладно!
Не понимай свою судьбу превратно! Пиши пока пишется легко и складно!
 Чего скрывать: я не умею лгать и уж коль мне суждено писать
 Не для изысканного тона, то отказываться мне нет никакого смысла и резона!
 Все мои мытарства – во благо многострадального государства!
 По большому счёту – кто я такой,
 Чтобы к фортуне поворачиваться изредка спиной?
Уж лучше шапку перед образом снять, чем продолжать
 Повод для ссоры с богом искать! Я привык старших уважать!
Изволь пересилить свои сомнения и боль и разожги огромное пламя,
Чтобы полыхало оно, словно Отчизны огромное знамя!
Конечно, поэзия- жребий чудесный, но это адский труд, а не песня,
 Но там тоже есть истина и суть! Удача пришло ко мне насовсем,
 Я – поэт и больше не хочу быть никем! А зачем? Уж коль я взошёл
 На построенный Пегасом престол, то значит – мой час уже пришёл!
 К нему я долго шёл и, слава Богу, ещё не убит ибо Господь во всём меня хранит!
 Его молитва – мой надёжный щит! Мне все преграды нипочём,
 Если во всём –  моя жизнь, как и прежде, бьёт ключом, но об этом - потом!
Правда, что иной раз в жизни приходится туго, словно навсегда теряешь друга,
 И когда преклонённая плоть надеется, что сам Господь раздавит своей стопой
 Мимолётный искус земной и опять плоть обретает прежний покой,
 А жизнь становится светлей и я надеюсь, что моя мысль дойдёт до людей!
 Мог ли я мечтать о грузе таком, что буду когда-то шагать по горам
 С тяжёлым рюкзаком! Ну, а потом тут же жизнь перевернётся кверху дном
 И нет уже пути назад, только впереди лежит тот призрачный клад,
 О нём мечтать любой поэт был бы рад, им вот я его пламенем объят!
 В этих несвязанных речах через проповедуемый страх виден тлен и прах!
Я – не монах, хотя и протекает кровля отчего дома,
 Эта ситуация не понаслышке всем знакома! Прошло время заточения,
 Авось, уже грядёт отмщение! По морщинистым щекам катятся слёзы,
 Словно легко порхающие молоденькие стрекозы! О, Боже, прости!
 Судьба, кажись, уже готова мне последний удар нанести! Ещё раз прости
 И все грехи мне, господи, Ты отпусти! Я же всем долги прощаю
 И Твоим словам, Боже, внимаю, но к Твоей милости взываю, хотя, что творю,
 Сам до конца ещё не понимаю, но всё же говорю
И если хотите ещё раз эти слова повторю: «Для любого гражданина душа и плоть
Должны быть едины, уж коль приходит час задуматься о бытии в последний раз!
 Чем разномыслие иметь, не лучше ли взять и мигом умереть, чем втихомолку не жить,
 А молча тлеть!» О, нет! Я ещё долго не покину злополучный белый свет!
Преодолев двуликий стресс, не подчинюсь приказу небес!
Всё это– сплошная болтовня на исходе студеного дня, поневоле пойдёшь пешком
 В поисках лучшей доли! Жизнь окончательно замученный,
 Но так ничему и не наученный, но со счастьем разлученный!
 Главное, глаза иметь, уж если я действительно поэт,
 Но ничего святого в жизни нет, я же повсюду натыкаюсь на запрет,
 Ведь миром правит избалованный богатством свет! Вопросов больше нет!
 Всякий в этом мире – людоед! Ему под стать любой дурак,
 Не желающий понять никак, что там, где нету света, нас окружает серый мрак!
 А от Бога самого исходит завет: «Миром правит Фаворский свет!»
 Человек должен что-то отдать, прежде чем взять, людей надо учить,
 Как верой и правдой искусству служить и впредь не стоит о прошлом сожалеть,
Нам бы надо научиться побеждать себя самого
И больше не стоит запоминать ничего! То-то и оно!
 Вдруг я слышу громкий крик: «Ты ересь несёшь, старик! Когда б ты был разумом слаб
 И не считал бы на своём пути маломальский ухаб, ведь не зря уста людей простых
Говорят, что ты вроде бы – гениальный псих! Чего ты в жизни достиг?
 Ты даже умнее мыслей своих, но не в силах подчинить себе троих,
 Взирающих с высоты на всё, что нынче вытворяешь ты! Да, немало ты повидал,
 Много книг за свой век прочитал, хотя по большому счёту, ты грамоты даже не знал,
 Хотя поэтом почему-то в годину всеобщей смуты стал! Позор-то какой!
 Последи-ка за своей правой рукой! Что же вытворяет она, словно уже ума лишена,
 Она пишет такое, что вот-вот рушатся общественные устои,
 Вроде бы дело внешне – простое: взял связку слов, на низал свой скромный улов на строку,
Ведь ты же мужчина в полном соку! Ты из семьи рабочей
 И по сей день вспоминаешь дом отчий, но уходить в мир иной не торопись,
 Ещё до конца не прожита твоя единственная жизнь! Чем-нибудь другим займись!
 Постой! В душе ты человек совсем не злой, но ты устал от вечных грёз, плакать нет
 Ни сил, ни слёз!  Ты в суть и в истину ещё раз углубись и в начало того,
 Что просто называется – жизнь спокойно и размеренно всмотрись
 И ты получишь взамен ни прах или тлен,
 А Всевышнюю любовь – основу всех земных основ и начнёшь жить вновь,
 Потом поймёшь, что душевная краса раздвигает неподъёмные голубые небеса
 И появляются мысли нескромные, они, словно ручьи неугомонные,
Сами себя превзойдут, а тебя на небеса стремглав вознесут
 Отдадут на Божий суд! Укрепится под влиянием высоких муз
Твой духовный и семейный союз и разрушит совесть аморальный гнёт,
 А с течением времени она зло с твоей памяти напрочь сотрёт, вместе с мыслями
 Полетит высокая идея, и ты не робея, понесешься к цели, как можно скорее!
 Душу и плоть в заложники взяв, а потом их со святостью насовсем обвенчав, поднимешь
 Вина бокал, но не ради забав, ибо начнёшь повсюду ответ искать,
Как же ты мог сладкоречивым поэтом так быстро стать? Откуда сия благодать?
 Не могу я точно знать! Мысли любые нынче годны, ведь они всегда
 В безнадёжность погружены и невзирая на истекшие годы,
 Они тоже жаждут покоя и свободы! Есть в этом что-то позитивное,
Русское – разухабистое и негативное, оно, словно молодое и шальное красное вино!
 Его подносишь к устам, а сам тут же взываешь к высоким небесам!
Есть в мире что-то, что смешивает уважение с почётом! »
Меня на сей счёт ничего не тревожит,
Авось, Всевышний во всём когда-нибудь нам поможет, но едва ль,
Ведь мне себя безмерно жаль! Причём здесь всенародная печаль, я давно уже смотрю
 В безмерную даль, ведь хочу, чтобы в мире смрадном всем злодеем было неповадно!
 Мне бы от пропасти чуть-чуть отойти и себя от бесчестья божьей рукой отвести,
 Но конченые господа предъявляют мне ещё не оплаченные мной счета,
 Но они мне не очень надо, там ведь нет ничего, кроме житейского смрада!
 А палачи уже оттачивают свои обоюдоострые мечи,
 Хоть плачь, хоть кричи – они же потомки древних русичей, и у них хватит сабель и мечей
 Для головы моей! Уж лучше помолчать в последний раз в ночи и оглянуться на жизнь
 При свете догорающей свечи, ведь ты поэт российской нации,
 Хотя негр иль раб на её сахарной плантации!
Человек, познавший суть Всемирного потопа,
 Но почему же тогда именно над тобой смеётся аристократическая Европа?
В нас тысячелетиями вселяли только боязнь и страх,
 Мы же по сей день ущемлены в правах,  они – вдали,
 А ими овладели, словно в древнем Риме, никем не признанные короли!
 Если статистика не врёт, то у них баснословный доход за текущий год!
 Неужели я рехнулся на самом деле, нет смысла, нет ни цели,
 Только злые думы мой разум одолели! Ну, так что же? Уповаю на одного Бога,
 Но у Него таких, как я – безумцев, очень много! Нет никакого расчёта одним махом
 Лезть в непроходимое болото! Кто бы эту песню нынче не пел,
 Но только не тот, кто нынче не у дел?! А чей же это стиль – принимать сказки
 За историческую быль? Неужто ты его имя забыл?
 Не стоит становиться в позу при виде лика Господа-Бога! Что скажет знатный свет?:
Вас  интересует истинный ответ или нет? Господа, подойдите именно сюда!
 Здесь висит икона расписанная почему-то ровно в три тона, держу пари, что при виде её
 Замолкнут даже дикари! Не знаю, как суть написанного понять
 И как её своим потомкам растолковать, однако Божья мать умеет дитя к себе прижимать!
 Возможно, что это дитя, принадлежащее ей по праву,
 Ниспослано ей Богом только для родительской забавы!
Недаром Бог людей разделил на пары, но в чужой дом не ходят со своим уставом!
 Не поймёт меня голодный и тот, кто имеет пост доходный, но человек благородный
 В очертаниях серых линий увидит свет розовый и синий!
Можно быть богатым и жирным, толстым и любвеобильным депутатом,
 Иметь золотые слитки, но жить жизнью обычной улитки!
Конечно, наше бытие не вечно, если об этом говорить чистосердечно!
Я – не реформатор или какой-то там новатор, я – поэт, философ и агитатор,
 Но ни в коей мере не провокатор! Мне ума не занимать,
 Во всём я пошёл в своего отца и родную мать! Как пить дать!
Насытившись влагой живой, такой, казалось бы, простой, что потерял свой сон и покой,
Ибо дела вершу сгоряча, и не подумав рублю словами с плеча, но слава Богу,
 Не живу по расчёту и не ценю внешнюю позолоту,
 Которая отбивает от любви всякую охоту! Что в жизни моей всего на свете мне нужней?
Конечно, я хочу жить вечно, но только для людей и собственных детей,
 Но прежде всего мне нужен покой и лохматая тень над головой,
 Особенно в полуденный зной! Ну, а потом я на Бога готов положиться во всём!
Что суждено, то сбудется, даже плохое со временем забудется, ибо Святая Дева
 Избавит разум от сиюминутного гнева, чаще всего ничего не приобретёшь,
 Только оскомину себе набьёшь, если ошибочным путём по жизни пойдёшь
 И не каждый шаг приходится нам делать в свой звёздный час!
От счастья нам достаются крохи, приходится молча переносить лихолетья этой эпохи,
 Оскорбления и подвохи, но звёздный час мимолётно касается всех нас!
 На нашей планете именно он определяет течение грядущих столетий! 
 Здесь стою, здесь и останусь, слава богу, что тычу пальцем в небо, а не в анус,
 Ибо в час молитвы вслушиваюсь в свою интуицию, словно в миг духовной битвы!
 Ну, а если нет ни совести, ни чести, тогда лукавый подстерегает нас и слева, и справа,
 Чёрный он, хотя таким и был рождён! Кто он? Духовные заповеди святы и чтят их,
 Но не всегда, даже супостаты! Жизнь – непроста, она может смыть наши следы дочиста,
 И ничего не останется от человечества, а оно постоянно мечется между злом и добром!
Ну об этом мы поговорим потом, когда-нибудь днём, но лучше – под проливным дождём!
 Пусть ливень смоет все наши грехи, и очистит душу от мирской шелухи,
 А мы окажемся рядом с тем таинственным священным взглядом, без зависти и без яда,
Который преодолевает любые преграды, его бы нам видеть, как можно чаще,
 Он же наш друг настоящий и сподвижник Бога блестящий,
 Но Господь долго ждать не  намерен, пока последний грех во вселенной будет затерян!
Он изрёк: «Не становись мне поперёк, я же бог, а ты, браток, держись, за жизнь,
 Ведь она рвёт судьбу и вдоль, и поперёк! Мои же мысли никто не должен знать,
 И лица моего люди никогда не смогут увидать!» Я же возвращаюсь к этой мысли опять
И опять, боюсь сокровенное потерять, хотя уже устал одно и то же повторять,
 Что только вершится диво, где живут и говорят о сути бытия совершенно справедливо,
 Так точно живу и я! О, Боже, прости меня за то, что не смог преграду греху возвести!
Я словам неба внемлю и не зарываю свой талан в сырую землю!
А жизнь течёт и вкривь, и вкось и бросает плоть в разнос, словно траву в летний покос!
Хочу, чтобы люди вышли из своих обветшалых трущоб, я же верю свято,
 Что никогда брат не предаст брата, хотя люди продались уже давно Иуде!
Вот их современный девиз: «Избавляйтесь от палубных крыс,
 А взобравшись на высокий карниз, впредь никогда не смотрите вниз!»
Моя совесть скорбит, ведь людской стыд навеки человечеством напрочь уже забыт!
Тешась в неге, никто не думает о Новом ковчеге, господь в нас души не чает,
 Но постоянно нам о себе напоминает: «Знай, если хочешь узнать
 Чуть-чуть небесный Рай, то никогда и никого не предавай!
 В ином случае о нём забудь и тогда ты в Аду будешь постигать и истину, и суть!»
Истоки святого всегда упираются в Божье слово, жребий давно уже брошен с тех пор,
Как хлеб на крестьянских полях был скошен и потом бельм снегом припорошен,
 Ведь жизнь коротка, так что пока Господь взирает на нас свысока,
 Не стоит печалиться и по любому поводу скалиться! Жизнь – это борьба,
 А её исход определяет только рок и судьба! Я же по жизни – игрок,
 Всё прошлое давно уже мне не впрок! Как правило, стезя прямая – не моя,
 А совсем-совсем чужая, словно клея от древнего скрипучего трамвая!
Живя, жить даю другому, даже псу сторожевому и его никогда не выгоню из дому!
 Пожалуй, я – добрый малый, правда, что имею вид приличный, но усталый,
 Ведь я - человек публичный, хотя и смотрю на жизнь цинично!
Имея собственное мнение, ненавижу и зависть, и принуждение, вот только страсть
 Мне мешает в святость впасть! Для тех, кто терпел поражение,
 Не мне напоминать им о цене, постигшего их унижения!
Давайте позволим небесному сыну посильнее раздуть гаснущую лучину,
 Ведь издревле было, что утеха для поэта: письменный стол, бумага и чернила –
 В них его ум, мощь и сила! Уже проходит зима, нет сладостей из инжира и молока,
 Трапеза бытия невероятно горька! Бесчисленно и частично,
 В целом и не всегда прилично звучит мысль,
 Что вся наша мирская жизнь имеет жестокий темперамент,
 Хотя прилично выглядит её внешний орнамент!
Вне всякий сомнений, церковь должна быть выше любых подозрений,
 Как можно думать и сметь, что она не должна во имя Веры никого жалеть?
Как темно и ничтожно! Разве такое по сути возможно? С первого раза ответить сложно,
 Есть отчего в отчаяние прийти, но где же нужные слова в сей миг найти, чтобы жить,
 А не существовать и знать не только стол и деревянную кровать,
 За которыми можно поесть и поспать? Ложусь и просыпаюсь с этой мыслью,
 Но свою жизнь без высоких идей уже давно не мыслю!
С давних пор, чиня в моей душе раздор, идёт естественный отбор,
 А мысли эти, словно хлёсткие кожаные плети,
 Хлещут по телу сильнее всего на белом свете!
 Наверное, за дело они потрошат моё насквозь прозябшее тело!
 Небо подсчитывает смету и ждёт, когда гора пойдёт к Магомету?
 Замирают уста, наверное, неспроста, ибо голова совсем пустая,
 Правда, есть и в ней светлые места, но я их не замечаю! Нет вдохновения,
 Выходит довольно плоское произведение, но уж коль созрело противоречивое решение,
 То надо писать, вкушая наслаждение и боль, иной раз супротив своим же убеждениям!
Давно закончились беспечальные дни, ведь мне радость ближе родни,
 Я родом из той далёкой земли, откуда присягу Богу десять столетий назад люди
Принесли, но от неразумных дел седой Днепр даже потемнел,
 Ведь и его терпению есть предел! Наш народ в безбожии увяз,
 Сие касается меня и лично Вас! Не зря революция прошла, храмы и дворцы круша,
 А к власти пришли безбожники и дикари, не понимающие ни шиша,
 Одним словом – беднота, у которой только одна чахлая душа,
 А кармане у неё нет ни монеты, ни гроша! В час полночный ореол безбожия
 Выглядит прочно, он опутал Россию стальными сетями
 И по сей день никто из приличных людей не считается с нами!
 Мы же обязаны знать, что лично сами должны себе свободу завоевать!
 Нам дано и думать, и мечтать и на расстоянии чужие мысли читать!
 На душе и боль, и скука, не лезет в голову наука! Такова судьба и доля!
 Нет разномыслия – во всём тяжкая неволя! Беспросветная тьма сводит разум сума,
 Её царствию, кажись, не будет конца! всё вершится по воле Творца! Что хотел, то сказал,
 Что посчитал, то и написал, а откуда взял?
Вестимо, что из головы, свободной от мишуры! Возможно, что кто-то бы другой
 Не стал бы так рисковать своей седой головой,
 Уж лучше бы от тоски выстирал бы свои грязные носки и пустился в запой,
 Но я – совсем не такой, ко мне правда уже давно попросилась на постой!
Не ладится с поэзий что-то, надоела эта изнурительная работа! Не знаю: кто прав,
 А кто виноват? В моём сердце звучит многоголосый набат и дух сомнения
 Выходит из повиновения и пускает в ход свой перекошенный злостью рот!
Не ведая гнева, он выходит на свободу греху и злу в угоду!
 Я не вправе прибегать к военной расправе, ведь жить потребно по уставу,
 То есть по всевышнему повелению, без гнева и унижения!
Таково моё мнение, но моё другое «Я» требует иного понимания сути мирского бытия!
Его слова как снаряды грохочут уж много лет кряду
 И хотят изменить наши  древние обычаи и обряды! Я же кощунствую над самим собой 
 Точно я совсем уже другой и нет вдохновения рядом со мной! Предрассудки стары,
 Но я один из человеческой отары, кто, как и Лев Толстой, постоянно возвеличивает
 Наш древний домострой! Человек безрассудный, думающий подспудно, что прочен дом,
 Построенный даже на песке, от друзей и близких людей где-то вдалеке,
 Будет подобием чертога или пристанищем для самого Господа-Бога!  Что ты?
 Довольно с нас повседневной заботы! Добру и злу внимая равнодушно,
 Мы следим за грехом своим послушно, но на своём пути мечтаем по доброте
 Самого Иисуса превзойти! Среди у паперти стоящих и об исцелении Бога просящих,
 Нет верующих настоящих – ни временных, ни приходящих, а много тех,
 Кто только с божьего позволения, способен понять различные явления!
 Судя по всему, познание истины доступно только Богу одному,
 Однако народ ещё не научился ничему!
Я сам над собой издеваюсь, грешу и тут же удивляюсь, а согрешив, немного каюсь,
 Порою сам с самим собою до рассвета пререкаюсь, но постижения сути нет,
 Я же ору греху вослед: «Где же истина, а где же бред?» Подчас вылезает из орбит глаз,
 Не в силах понять он разум наш! Да, грешен я,
 Нет охоты разбираться в сути повседневного бытия! Мне приятнее травить анекдоты,
 И вот так отдыхать от трудной работы! От Бога вдали,
 Среди затерявшегося края дивной земли, куда меня истоки православия давно уже завели,
 Не виден ни Киев, ни Москва, но едва-едва поднимается вверх
 Поседевшая от бытия голова, лишь перед глазами проплывает славянская канва,
 В полном смысле в ниже приведенной мною мысли есть и такие слова:
«Между мыслями людей и делом всей жизни, прожитой во имя нетленных идей,
 Лежит дистанция огромного размера, она, словно мирах или химера
 И находится намного дальше, чем сверкающая тьмой стратосфера!»
Тот, кто в меру честен, будет всему миру через время известен, ибо он – идеалист,
 А это значит, что он духовно и морально чист, но такое возможно лишь в теории,
 Хотя и в жизни случаются дивные истории! К примеру – богиня Диана, что странно,
 В целомудрии имела меру, к тому же взор её мечтательный, нежный и обаятельный,
 И очень привлекательный манил к себе мужчин страны моей: нищих и богачей,
 Ремесленников и королей, честных и вралей, одним словом - всех живых людей!
Ведь дух свободный, что плод первородный – наш идеал,
 Его Господь к нам с небес прислал и вот теперь в погоне за мечтой разума лишились
 И грешник, и святой, даже нищий с драной сумой орёт, что Диана – это посох мой!
Я же с укором слежу за блудливым женским взором,
 А мои чувства хором предвещают смешение любви с позором!
А за окном опадающая листва и играет она и золотом, и серебром – вот так во всём
 Обманчивым выглядит даже родительский дом! Утех своих ради
 Даже природа и та стремится к маскараду, ей перед холодами швыряют кость
 В виде потепления, но вызывают только злость, к моему большому сожалению!
Листья в свалке имеют вид убогий и довольно жалкий! Их бы в одну кучу стянуть
 И на полную грудь, что есть мочи, их неповторимый запах вдохнуть, своим нутром,
 Постигая истину и суть, хватит жить кое-как, мне надоела темень и мрак!
От беды такой не только человек простой, но даже последний изгой и тот,
 Бросится вниз головой с высокой скалы, убегая прочь от надежды и хулы!
Ну, что ж, когда-то и ты умрёшь! Я же схватив листья в охапку,
 И сдвинув набекрень вязаную шапку, становлюсь безумным и слепым,
 Немощным и совсем глухим! Мне жизнь без дела надоела до предела!
Хочется жить, писать и творить, а свой грех – навеки позабыть, но всё это – чепуха,
 Чего греха таить, если это та же самая Демьянова уха! Голова идёт кругом,
 Живётся с потугами, минуты счастья пишутся в счёт долга,
 Но жизнь не продолжается слишком долго! Делу – время, потехе – час!
 Кто не грешен из нас? Это, кажись, песня писана не про нас!
Я, как и Демосфен, уже давно попал в словесный плен, но жизнь течёт без перемен!
Я же ему во всём идентичен, как и он – косноязычен! Жизнь – темница,
 Ночами плохо спится, ведь рядом не первой молодости граница! Все люди знают,
 Как дела давно минувших дней о себе нам по ночам напоминают! Нет сна в печали моей!
 А я, словно дуралей, ещё верю в благие деяния всесильных королей!
 Конец – мечте, мысли в голове совсем уже не те,
 Но о ней напоминают только колики в животе!
Моё упрямство уносится в космическое пространство,
 Нет ни любви, ни постоянства, их истоки по сей день ещё в дороге!
Пусть знают боги, что мои силы на пределе, хотя высоки мои цели!
 г. Мариуполь
12 и 13 марта 2012 г.


Рецензии