Очерк

                Что плохого в падениях?
                Ведь всегда можно встать.
                Если после падения поднять глаза в небо,
                то можно увидеть, что оно все такое же               
                безграничное.
                И оно улыбается мне...
                Я жива.(с) Кито Ая
Больше всего на свете я люблю бегать. Не писать рассказы, не читать книги, а бегать. Так, чтобы по телу разливалось тепло, а в голове упорядочивались мысли. Так, чтобы люди оглядывались, вертели пальцем у виска, посылали «приветы» диспансерам и другим ненормальным.
Именно поэтому больше всего на свете я боюсь перестать ходить. Почему люди ходят?
«Так заведено природой», – отвечают мне обычно.
И отсюда у меня появляются новые вопросы : «Почему люди не задумываются о тех вещах, которые делают ежедневно? Почему мы воспринимаем ходьбу как должное?»
Не знаю, как вы, а я вот считаю, что ходить – это очень большое чудо. Больше, чем просто перемещаться по поверхности планеты Земля, попеременно переставляя ноги.
Однажды я ехала в автобусе домой, жутко уставшая от трудного учебного дня.
Недалеко от меня сидела девушка. Она посмотрела мне в глаза и улыбнулась. Я улыбнулась ей в ответ. Я вообще люблю улыбаться незнакомым людям. И не вижу в этом ничего ненормального.
Тем более у неё глаза были очень приятного миндального цвета, что очень притягивало.
Автобус остановился. Девушка поднялась с сидения и трясущейся рукой ухватилась за поручень.
Спиноцеребеллярная атаксия.  Два страшных слова. Когда-то я читала дневник девушки с этим заболеванием. Ещё раньше я слышала эти слова в поликлинике. Спиноцеребеллярная атаксия. Звучит страшно, но значение этих слов куда страшнее, чем звучание. Постепенно человек перестаёт ходить, говорить и даже глотать пищу. При этом он остаётся в здравом уме, так что понимает, насколько с каждым днём ухудшается его состояние.
Она еле-еле переставляла ноги. Кажется, даже маленькие дети делают первые шаги увереннее.
Девушка спускалась по ступенькам. Её ноги дрожали и подкашивались, она крепко держалась за поручни.
«Асцярожна, дзверы зачыняюцца, наступны прыпынак…» - послышался хрипловатый голос из динамика. Она ещё не спустилась.
Какой-то парень на остановке побежал к окошку водителя и крикнул ему:
–Подождите пожалуйста!
Водитель пожал плечами, но  парня послушал.
В это время та девушка как раз спустилась. Парень улыбнулся и забежал в автобус.
Возможно, она и не услышала, как он кричал водителю. Возможно, ей никто никогда и не расскажет, как незнакомый парень помог ей, пусть и в таком пустяке.
Но мне было очень радостно, что в этот автобус, везущий мертвецов с работы и учёбы, зашёл один живой человек.
Я очень люблю бегать. Я люблю то тепло, что разливается по моему телу. Я люблю, когда люди оглядываются, вертят пальцем у виска, посылают «приветы» диспансерам и другим ненормальным.
Но я ошибалась. Больше всего на свете я боюсь стать тем, кто не умеет ценить то, что у него есть, и относится к этому как к должному.


Рецензии