***

Врать или не врать? Не врать или врать? Врать, не привирая, или привирать превратно? А давайте-ка я совру. Можно, да? В этом рассказе я вам совру, нечестно совру, совру бессовестно и нагло, совру так, что кончики ушей будут ярче ракового покрова. У всех уши краснеют от холода, а у меня покраснеют от вранья, представляете? Или нет, подойдите поближе. Да, да, вот так, чтобы мне было удобно созерцать ваши честные глаза своими нечестными. Вот, отлично. Я собираюсь врать. По глазам ведь видно. Как? Не видите?
Да ведь зрачки болезненно расширились, глазные яблоки какие-то с гнильцой и подбитые, так еще цвет стал таким нечестным! Ну, неужели, неужели не видно? Хорошо. Подставьте уши. Сейчас я что-нибудь на них повешу. Пальто или картину. Часы или объявление. Тогда поймете, что я вру?
Нет? Ну ладно. Да я и не вру вовсе, а так привираю…
Вчера я подошла к зеркалу. Все бы ничего, но все же что-то чего: на мне свисали чьи-то ноги. Такие большие, размера эдак сорок четвертого, ан нет, вру, сорок четвертого с половиной! Тяжелые ножища, будто деревянные...Грубые столбы, обросшие длинными рыжими волосами преспокойно себе барахтаются на моей шеи. Причем правая нога то- в носке, и в грязном ботинке. А левая- без ботинка, зато тоже в носке, только другого цвета, с жирной прорехой на большом пальце. «Вы,- говорю,- это, чего весите то у меня на шее?»
Ноги нисколько не сконфузились. «Удобно нам на тебе!»- дерзянула правая.
Левая раздражилась: «И чего вообще спрашивать такие глупости-трупости! Будто мы только на твоей шее болтаемся- маемся» «Как так? А на чьей вы еще бываете?» - переведя дыхания и их слова на человеческий язык спросила я.  Обе ноги посинели от удивления. Одна даже в нервном припадке начала дергаться, ударяя мою грудную коробочку.
-Ты в зеркала давно смотрела?-  зашипела правая
-Да я вроде каждый день стар…
-Вот именно что, каждый день стареешь! И мы появляемся, и потом тоже вместе с тобой растем, пока ты стареешь!
-Но мне, простите, только семнадцать!
-Пока ты говорила эту фразу, ты постарела секунд эдак на пять точно! А это ого-го! Много!
- И давно вы свисаете с моих плеч?
- Довольно прилично. В жизни каждого настает такой момент, который и не клей вовсе, а все же липкий, и относительно прочный след оставляет в твоей жизни. Вот когда этот момент нам маячит, мы срываемся и несемся со всех ног, куда он нам скажет….
-Конечно сначала мы совсем маленькие- вяленькие. А потом удалы- и пальцами задеваем углы!» - засмеялась подземельным басом и левая, безботиночная.
-Но чьи же вы тогда?
- У нас много туловищ: и мужские, и женские, и упитанные, и худосочные, и высокие и низенькие, и красивые и гадкие. Они, между прочим, часто меняются. Вчера например, на тебе висли женские ноги, с упругими икрами и кожей в фиолетовую сетку.
- А сегодня тогда…
-Мужские, бревенчатые.
- Почему же?
-Думай сама. Завтра, например, они будут висеть на ком-нибудь другом. На чьи-то чужие плечи взвалиться мясистый зад их обладателя. А на тебя сядет какое новое тело
-Каждое тело делает дело!,- захихикала басом снова левая.
Зазвонил телефон. Я ринулась отвечать: звонили из телефонной службы, говорили что мы зателефонили наш телефон и нужно скорее оплачивать эту вседозволенную телефонию.
А потом я сразу же вернулась к зеркалу: все, ничего. Совсем ничего. Ноги куда-то делись и не свисают. Я искала их за диваном, в шифонере их кликала, даже на кухне за антресолями порылась- нет ног, испарились куда-то….
Вы  же не забыли, что я вру?
Ну может не вру- привираю.
Но вы все-таки пойдите к зеркалу и внимательно взгляните на себя. Вдруг кто тоже ноги свесил?






-


Рецензии