Мы с Тобой одной крови. Глава 33

В конце ноября Лизе исполнилось шестнадцать. Даня встретил ее после уроков у выхода из метро. В подарок он купил ей огромный букет алых роз, ее самых любимых. А еще совсем недавно Даня нашел в книжном полное собрание Хроник Нарнии, все семь в одной книжке. Даня так этой книжке обрадовался и купил сразу две: одну себе, одну Лизе. Вот эту книжку он и нес сейчас Лизе в подарок.

Даня стоял и ждал Лизу у выхода из метро. Вокруг ходили люди, была суета. Даня старался в потоке человеческих лиц не пропустить ее. Он сперва заметил ее голубой берет и выбивающиеся из-под него волосы, она подошла.

- Прости, Даня, нас задержали немного. Ты не замерз?
- Нет, Лиз. С днем рождения! Это тебе. – Он протянул ей цветы. Она заулыбалась.

Они пошли к Лизе. Дома Лиза сделала омлет на скорую руку, и они стали пить чай с вареньем. Даня опять перепачкал вареньем руки. А еще Даня купил любимые Лизины пирожные «картошку». Заметив эту «картошку», Лиза так обрадовалась:

- Даня, ты не забыл! Это же мои самые любимые, я тебе про эту «картошку» еще летом рассказывала, а ты значит запомнил!
- Как же я мог забыть?
- Ну, так ведь это же такие детали, разве все упомнишь.
- Лиза, когда любишь, то не забываешь ничего, ни одного слова. А в деталях как раз самое главное и есть.

Лиза счастливо заулыбалась, взяла Данину липкую от варенья руку, поцеловала.

- Помнишь?
- Конечно, помню, Лиз. У меня лучше того нашего первого дня ничего еще в жизни не было.
- Пойдем?

Лиза повела Даню к себе в комнату. Они часто, когда Даня заходил сразу после уроков, сидели у Лизы в комнате. На улице становилось уже холодно и темно, да они и нагулялись за лето. Обычно они сидели у Лизы на кровати. Лиза клала голову Дане на плечо, они болтали о чем-нибудь, целовались. На них как-то незаметно с каждым разом оставалось все меньше и меньше одежды, пока в какой-то момент, пару недель назад, не осталось совсем ничего.  Даня тогда почти потерял голову, уж слишком нежной и бархатной была Лизина кожа у него под ладонями. Он не чувствовал тогда  уже ничего, кроме невыносимого желания, в котором он задыхался.

Но он опомнился, остановился, нежно обнял ее. Она открыла глаза, сказала:

- Даня, любимый, пожалуйста, я этого очень хочу.
- Лизонька, я тоже этого хочу, очень, ты не представляешь как. Но давай не будем спешить. Это я тебя зацеловал просто... Давай чуть-чуть подождем.
- Хорошо, Даня, пусть будет, как ты хочешь, – не стала тогда с ним спорить Лиза. Она уткнулась ему в плечо, обняла его.

Вот и сейчас Даня, как всегда, забрался на кровать, положил спину подушку:

- Ну что, зайчонок, иди ко мне в объятья! - сказал он Лизе.

Но Лиза в этот раз присела на край кровати перед ним, взяла его ладонь в свои.

- Даня, я тебя хотела попросить...
- Что?
- Мне уже шестнадцать...
- С днем рождения, зайчонок! – Даня сел к ней  поближе, поцеловал ее.
- Мне кажется, нам пора перейти к более серьезным отношениям. Я этого хочу, уже давно.
Даня задумался.
- Лиза, ты знаешь, что я с тобой счастлив. Но... но я ... я еще не готов на тебе жениться, да мне и не разрешат еще, мне даже шестнадцати нет. Я знаю, что твой папа нас поддержит, но я просто не готов еще к ответственности, ведь это на всю жизнь. Надо хотя бы школу закончить.

Даня посмотрел на Лизу. Он боялся, что она рассердится на него за такие колебания, но она не сердилась, а смотрела на него удивленно и весело.

- Даня, ты что, я не про то вовсе. Да я и не хочу совсем замуж! Конечно, ты прав, надо сначала выучиться, Университет закончить, устроиться в жизни, карьеру устроить, а потом можно и про женитьбу думать.
- Не хочешь? – удивился Даня. - Я просто думал, что раз мы любим друг друга...

Дане было очень странно и слегка обидно, что хоть еще и нельзя, но Лиза даже и не расстраивается. Ведь им придется еще так долго ждать, пока они по-настоящему смогут быть вместе.

- Вот романтик! Ну конечно любим, но пожениться мы всегда успеем, – Лиза рассмеялась, -  Нет, я не про то. Я... я, Даня, хочу быть твоей, совсем, сегодня! Только про женитьбу больше не говори, Дон-Кихот мой.
- Лиза, ты правда этого хочешь?
- Да.
- Почему?
- Я тебя люблю и хочу быть твоей, и чтобы ты был моим.
- А если у нас будут дети, тебе придется за меня замуж выходить, – попытался пошутить Даня.
- Ты, Данечка, совсем как ребенок! Ну, какие дети, мы же не первоклассники.
- Хорошо,- сдался Даня.

Лиза поцеловала его и начала расстегивать пуговицы на его рубашке. Даня сперва немного нервничал, но потом, обняв Лизу и почувствовав кожей знакомое тепло ее тела, успокоился и только старался не упустить ни одного ее движения и звука. Он очень боялся сделать ей больно. 

Потом они лежали тихонечко рядом. За окном уже начало вечереть. Лиза зажгла лампу, опять прижалась к Дане, положила голову ему на плечо. Даня заметил ее влажные глаза.

- Ты что, зайчонок?
- Ничего, это я от радости. Я так давно хотела с тобой, так.
- Я тоже, Лиза. Как же хорошо, что это именно ты, что ты - моя первая...
- Правда?
- Что? – не понял Даня.
- Что первая?
- Ты что, Лиза?! – Даня даже привстал на локте, посмотрел на нее удивленно, – Ты это серьезно?
- Ребята болтали, ты весной ездил к Вике на дачу...
- Какие ребята? – Дане вдруг что-то сжало горло и в лицо плеснули чем-то горячим.
- Ребята с тренинга... Так, болтали про ее мужа, а потом про тебя, что она просила тебя на даче помочь.
- Лиза, с Викой ничего не было, никогда. Если бы было, я бы тебе рассказал.
- Ну да, я знаю, но ты почти как взрослый, все умеешь.
- Лиза, правда, ты - моя первая. Да и не умею я ничего, просто мне с тобой хорошо.
- Прости, Даня, это я так, подозрительность напала, – попыталась пошутить Лиза. – Дань, а давай еще раз, а то я так боялась, что почти ничего не поняла.

Она так по-детски, легко и весело посмотрела на Даню, что он больше не мог на нее сердиться, только обнял ее покрепче.

Стемнело. Они еще лежали обнявшись, Дане казалось, что Лиза задремала у него на плече, когда он услышал, что кто-то пришел. Хлопнула дверь. Он весь инстинктивно напрягся. Лиза открыла глаза, сказала:

- Не бойся, они без разрешения не войдут, но вообще-то лучше одеться, на всякий случай.

Даня вскочил, стал одеваться, Лиза тоже, но спокойно и неторопливо. Она была поздним и единственным ребенком в семье. Родители в ней души не чаяли и разрешали ей все, что бы она ни захотела. Она даже и представить себе не могла, что ее и Даню могли отругать, если бы их сейчас кто-нибудь увидел. Она и маму расспросила пару недель назад, как лучше не заводить детей. Но Даня перепугался не на шутку. Оделся, сел на кровать, затаился.

- Не бойся, дурачок, ничего нам не будет. Даже если кто и узнает. Чаю хочешь?
- Хочу, – сказал Даня. Он, и правда, хотел пить.

Лиза пошла на кухню, Даня услышал, как она болтает с мамой, потом зашипел чайник. Даня решил, что прятаться не хорошо, пришел к ним.

- Привет, Даня. А вы, значит, тут уже отмечаете? Папа придет через час, будем тогда праздновать. Я пока на стол накрою, а вы идите, поворкуйте еще, – заулыбалась Лизина мама.

Лиза сделала две чашки чая, кивнула Дане, и они пошли к ней в комнату.

- Лиз, я же тебе подарок забыл подарить! – вдруг вспомнил Даня.
- Ты уже и так сколько мне подарков сделал!
- Нет, подожди, это - самый лучший. – Даня взял рюкзак, нашел книжку. – Вот! Это Хроники Нарнии, одна из лучших книг, какие я читал.
- Спасибо, Даня. Так кстати! Ведь мы это только недавно проходили: «Христианские параллели в детской зарубежной литературе».
- Вы проходили Льюиса в школе?!
- Я же в гуманитарном классе. А тебе что, это, правда, нравится?
- Конечно! А тебе разве не понравилось?
- Понравилось, но это же детские сказки. Очень хорошие, – добавила Лиза, посмотрев на Данино огорченное лицо.
- Лиза, ничего более реального, чем эти сказки, я не читал.
- Как это? – не поняла Лиза. – Ты что, веришь в то, что Нарния существует, что ли? Ну, ты, и правда, совсем дитя еще! Ты, может, и в Деда Мороза веришь? А еще жениться кто-то собирался.
- Лиза, это не то. Как же тебе объяснить... Нарния, конечно, сказка, но она живая, невыдуманная. Где-то есть что-то лучше, чем Нарния, и Льюис «Это» заметил, почувствовал, а потом «Оно» стало проходить сквозь Льюиса, словно хотело воплотиться в нашем мире и превратилось в образы, образы Нарнии. Конечно образы - это отражение - отражение его сознания, но они не выдуманные, они про настоящее.
- Что-то ты больно сложно загнул. Он просто сказку написал, чтобы донести до детей христианский миф, причем даже не очень-то у него и получилось.
- Нет, Лиза, это не так, это не правда, как ты можешь так думать! Я это живое чувствую. Вот, ладонями ощущаю, как тебя! – Даня почти кричал.
- Дань, ты что так кричишь-то? Спасибо тебе за сказки, они, и правда, хорошие!

Даня тоже подумал, что это он так кричит. Он очень удивился. Ему и в голову не приходило, что кто-то мог прочитать про фавна с зонтиком и не понять, что это нельзя было придумать, можно только увидеть. Он вспомнил, как они с Аркашей читали это место, и Аркаша просто оторваться не мог от книжки и сразу понял, когда Даня сказал, что этот фавн - живой. Даня тогда Аркаше оставил в подарок свою книжку. У Дани были все семь сказок, изданных отдельно в тоненьких книжечках. Они пообтрепались уже, но Дане было очень хорошо от мысли, что у Аркаши будет книжка. Вот и еще одним нарнийцем стало больше в этом мире!

- Лиз, а какая у тебя любимая книжка? – спросил Даня. Он вдруг понял, что не знает.
- Я сейчас Ницше читаю! Вот это философ. Ты не читал?
- Читал, чуть-чуть совсем, – сказал Даня. Ему стало грустно.
- Ну и как?
- Ты знаешь Лиз, - Даня помедлил, - я его даже читать особо не смог. Неправильный он.
- Это почему?
- Он гордый, – попытался объяснить Даня, – В нем нет смирения, нет любви, он из чужого мира.
- Мне как раз это и нравится, что смирения нет! В этом-то вся и прелесть.


Рецензии