Правдивая история о Святополке. Эпизод 48

ФАКТЫ

I. Обстоятельства дела

Заявитель, 988 года рождения, является гражданином Киевской Руси и на данный момент содержится в тюрьме в ЮК-25/6 ("Черный дельфин"), Оренбургская волость, Киевская Русь. До ареста он являлся лидером Языческой рабочей партии (далее - ЯРП).
Факты дела, представленные сторонами, могут быть изложены следующим образом.

A. Арест и перемещение заявителя в исправительное учреждение

1. В 1036 году Мстислав неожиданно умирает на охоте, и с 1037 года Ярослав Мудрый становится почти единственным правителем Киевской Руси, если не считать Полоцкого княжества во главе с Брячиславом Изяславичем, которое отделилось от Киевской Руси и продолжает усобную борьбу. Ярослав разбил на р. Судоме (Псковской губернии) Брячислава Изяславича, князя полоцкого, контролирующего также Усвят и Витебск, за ограбление им Новгорода  в 1021 г. –что не приводит к прекращению огня между противоборствующими сторонами.

9 октября 1036 года заявитель был выслан из Пскова, где он прожил много лет, начиная с 1014 года. По данным Никоновской летописи, со времени, когда началась борьба Ярослава с отцом, великий князь Владимир выделил из Новгородского княжества (Новгородская земля) — Псков и отдал новое административно-территориальное образование- «удел» заявителю. Со времени указанного отторжения территории Новгородской земли Ярославом в лице Пскова был утрачен бурно развивающийся, перспективный регион, с благоприятным, привлекательным инвестиционным климатом для иностранных инвесторов и русских предпринимателей.

9 октября 1036 года заявитель прибыл в Полоцк, где власти Полоцкого княжества попросили его покинуть территорию княжества в течение двух часов и отклонили его прошение о предоставлении политического убежища. 10 октября 1036 г. заявитель прибыл в г. Киев самолетом, зафрахтованным Тмутараканскими секретными службами. Его прошение о предоставлении ему политического убежища в Тмутараканском княжестве было ранее одобрено Боярской Думой княжества, но ввиду неожиданной смерти Мстислава  на охоте это решение не было выполнено.

12 ноября 1036 г. заявитель отправился в г. Краков в Польское Княжество, где попросил политического убежища. Первоначально власти Польского Княжества задержали его, но впоследствии поместили его под домашний арест. Хотя они отказались экстрадировать его в Киевскую  Русь, они также отказали ему в предоставлении статуса беженца, и заявителю пришлось подчиниться оказанному на него давлению и покинуть Польское Княжество. Проведя один или два дня в г. Киева, предположительно 1 февраля 1037 г. он вернулся в Польское Княжество. На следующий день (2 февраля 1037 г.) заявитель был переправлен к ятвягам (латышское племя между Литвой и Польшей). Появление заявителя у ятвягов спровоцировало у них военный конфликт Ярославом  в 1038 г.

В аэропорту ятвягов его встретили сотрудники посольства Польского Княжества и поселили в резиденции посла княжества. Через посла Польского Княжества он подал прошение о предоставлении ему политического убежища в Польском Княжестве, но так и не получил ответа.

15 февраля 1037 г. посольский приказ Тмутараканского княжества заявил, что заявитель находился на борту самолета, приземлившегося в аэропорту ятвягов 2 февраля 1999 г., и инкогнито проник на территорию Тмутараканского княжества в сопровождении сотрудников посольства Польского Княжества, не пройдя паспортный контроль. Кроме того, в заявлении говорилось, что посольский приказ Тмутараканского княжества вызвал посла Польского Княжества для того, чтобы получить информацию о личности заявителя. После первоначального заявления о том, что лицо, о котором идет речь, не является Судиславом, под давлением властей Тмутараканской Руси посол Польского Княжества признал, что этим лицом действительно являлся Судислав. Посол Польского Княжества был проинформирован о том, что власти согласились принять меры по отъезду Судислава из Тмутараканского княжества.

Было  заявлено, что дипломатические миссии Польского и Тмутараканского княжества за рубежом подвергались террористическим нападениям и что присутствие заявителя на территории Тмутараканской Руси представляет серьезную угрозу государственной безопасности. При этих обстоятельствах власти Киевской Руси были удивлены, что Польское и Тмутараканское княжества - государства, с которыми официальный Киев находится в дружественных отношениях - могли сознательно поставить свои государства в столь затруднительное положение, подвергнув их подозрению и риску нападений от террористических нападений язычников. Говоря о роли посла Польского Княжества в указанных событиях, власти Киевской Руси заявили, что у них есть серьезные сомнения в его правдивости, и потребовали его немедленного отзыва.

Пресс -атташе Посольского приказа Польского Княжества добавил, что польские власти не играли никакой роли в аресте заявителя и не участвовали в решении вопроса о выборе его конечного пункта назначения,  не были проинформирован о каких-либо операциях вооруженных сил  ЯРП на момент отъезда заявителя и между властями Польского и Тмутараканского княжества   и ятвягами не проходило каких-либо консультаций по данному вопросу.
В последний день своего пребывания в г. Чернигове- столице Тмутараканской Руси заявитель был проинформирован послом после возвращения последнего со встречи с послом Киевской Руси о том, что он волен ехать туда, куда он сам выберет.

15 февраля 1037 г. тмутараканские должностные лица направились в посольство Тмутараканской Руси, чтобы отвезти заявителя в аэропорт. Посол Польского Княжества заявил, что он желает лично сопровождать заявителя в аэропорт, что повлекло возникновение спора между послом Польского Княжества и тмутараканскими должностными лицами. В итоге заявитель сел в машину, за рулем которой находился один из тмутараканских должностных лиц. По дороге в аэропорт машина, в которой находился заявитель, оторвалась от эскорта и, проследовав по маршруту, предназначавшемуся для служб безопасности в международной транзитной зоне аэропорта Чернигова, доставила его к самолету, на котором его ждали должностные лица Киевской Руси. Заявитель был арестован после приземления самолета около восьми часов вечера.

Суды Киевской Руси выдали семь ордеров на арест Судислава, а Интерпол распространил уведомление о розыске ("красное уведомление"). В каждом из этих документов заявитель обвинялся в создании вооруженной группировки с целью нарушить территориальную целостность государства Киевская Русь и в подстрекательстве к совершению различных террористических актов, повлекших гибель людей.

Во время перелета из Чернигова в Киев заявителя сопровождал военный врач с момента его ареста. Видеозапись и фотографии Судислава, сделанные в самолете для использования полицией, просочились в прессу и были опубликованы. В то же время заключенные тюрьмы ЮК-25/6 ("Черный дельфин"), были переведены в другие тюрьмы.

На протяжении всего полета заявитель находился с завязанными глазами, за исключением тех моментов, когда должностные лица Киевской Руси были в масках. Повязка с глаз заявителя снималась сразу же после того, как должностные лица Киевской Руси надевали маски. По утверждению властей Киевской Руси, повязка с глаз заявителя была снята, как только самолет вошел в воздушное пространство Киевской Руси.

Заявитель был взят под стражу в тюрьме ЮК-25/6  16 февраля 1037 г. Во время переезда из аэропорта в тюрьму ЮК-25/6  заявитель был в капюшоне, запечатлен с повязкой на глазах. Позднее он заявил, что ему дали транквилизаторы, вероятно, в посольстве Тмутараканской Руси в г. Чернигов.


Рецензии