Мы с Тобой одной крови. Глава 27

С Викой, Викторией Юрьевной, Даня познакомился в начале марта. У них был труд, но трудовик заболел. Ребята сидели в мастерской  и старались не галдеть, в надежде, что про нах забудут. К сожалению, труд не был последним уроком, и ждать того, что их просто отпустят домой, не приходилось.

Дверь открылась, и в класс вместо трудовика вошла Вика. Ребята знали, что она ведет психологию в старших классах: ввели недавно такой предмет в расписание! Вика представилась.

- А Вы нас что, сейчас анализировать будете? – не утерпел Ленька.
- Нет, Ус, не буду. Про тебя и так все известно.
- А откуда вы меня знаете? – не без удовольствия спросил Ленька. Ему льстило, что незнакомый человек, оказывается, знает, кто он. – И что это про меня известно?

Вика ненадолго замолчала, посмотрела на Уса, как Дане показалось, скрывая улыбку, потом сказала:

- Ты любишь быть на виду, в центре внимания. Ты смелый, и не только со слабыми, не боишься никого. Никого, кроме отца своего. Что? Тяжел отец на руку?

Ленька вдруг затих, потом сказал:

- Тетенька, лучше расскажите нам сказку!
- Сказку, говоришь? - Вика опять усмехнулась. – Ну ладно. Расскажу-ка я вам про буддизм. Вы про такое слышали?
- Слышали, – сказал Даня.

Мама у Дани всегда интересовалась культурой, искусством, историей и религиями. Еще давно, года три назад кто-то дал маме почитать трактат о буддизме, йоге и других  подобных вещах. Даня тогда его тоже прочитал из любопытства.

- Ну и что же вы слышали? – спросила Вика Даню.
- Ну, жил такой индийский принц. Держали его во дворце из-за пророчества. Но потом он увидел жизнь за стенами дворца: как люди страдают и умирают, и решил стать аскетом и избавить мир от страданий. Он изобрел буддизм, который основан на том, что все страдают из-за желаний, и что все действия влекут за собой последствия, карму, которая заставляет все живые существа рождаться снова и снова, и страдать. Будда, этот принц, придумал, как это прекратить и как достичь Нирваны. Это и есть буддизм.
- Так-так, это интересно, – сказала Вика. – И что же такое Нирвана?
- Ну, это там, где нет ни страдания, ни желаний.
- А что же там есть?
- Я не знаю, в книжке не очень понятно было написано.
- А что за книжка?
- Я не помню, я давно читал.
- Интересно. А ты хотел бы достичь Нирваны?
- Я не очень понимаю, что это такое, поэтому наверняка сказать не могу, но без желаний мне не очень бы хотелось быть.

Даня подумал, что и без страдания тоже. Любовь без страдания Даня себе представить не мог, хоть часто и спрашивал себя: «Ну почему так устроено?!» А от любви он не отказался бы даже перед угрозой страшных мук. Он не знал, какие физические пытки он мог вынести, но был готов терпеть, сколько сможет. Душевные же страдания были ему знакомы хорошо. И Даня предпочел бы в буквальном смысле умереть от тоски, чем отказаться от своей любви. Но это Даня не хотел объяснять перед классом и сказал про желания.

- А почему ты не хочешь жить без желаний?
- Потому, что это не жизнь, когда тебе ничто и никто не нужен.
- Понятно. Но Нирвана – это не жизнь.

Вика начала рассказывать про Нирвану, про разные буддийские течения, а Даня сидел и думал: «Почему так устроено, что нельзя любить и не мучиться? Или можно? Ведь не мучился же я в шестом классе, до того, как у Полины заболела мама… Ну, может чуть-чуть только: на каникулах, и когда ребята баловались, и когда вспоминал, как Полина стояла у окна. Одна. Да, наверное, все-таки нельзя», - решил он.

После урока, когда ребята стали расходиться, Вика подошла к Дане.

- Тебя как зовут?
- Даня. Даня Кирсанов.
- Вот что, Даня.  Я веду психологический тренинг для ребят. Это вообще-то для старшеклассников и студентов, но мне кажется, что тебе тоже будет интересно. Если хочешь, приходи.
- А что это такое?
- Там собираются ребята и обсуждают проблемы, кого какие волнуют, и пытаются найти решения.
- Хорошо, а где это?
- У нас помещение на Спортивной. – Вика записала Дане адрес. – Следующий тренинг в этот четверг. А вообще-то мы два раза в неделю собираемся.

В четверг Даня пошел искать тренинг. Нашел. Ребят было человек двенадцать: одного парня и девчонку Даня раньше видел в школе, остальные были совсем незнакомые. Вопросы обсуждались разные, и все больше житейские: про проблемы с родителями, с девушкой или парнем. Вика, в противоположность тому, что ожидал Даня, советов никому не давала, только все что-то записывала в толстую тетрадку мелким-премелким почерком.

Даня поначалу больше молчал, присматривался. Да он и не понимал, как это можно обсуждать что-нибудь с незнакомыми людьми. Он и с друзьями-то ничего не мог обсуждать, если личное, боялся, что они начнут ему сочувствовать. А тут еще с чужим людьми. Ему даже стало интересно, как это люди так могут. А может быть, они это все просто придумали?
Даня приходил на занятия несколько недель. Ребята иногда появлялись новые. На тренинге все друг друга давно знали, оказалось, они даже в походы вместе ходят. Даня стал привыкать и иногда даже участвовал в разговоре.
 
Как-то раз Оля рассказывала ситуацию, в которой оказалась ее подруга. «Наверное, это она про себя. Стала бы она проблемы подруги решать», - пришло Дане в голову - «А может это я слишком подозрительный». Оказалось, что Олиной подруге нравится парень из их двора. Но парень этот на подругу не смотрит совсем и когда встретит, сразу старается куда подальше убраться или нагрубить.

- Что делать? – спросила Оля.
- Ну, что тут делать, жить, – сказал Даня, потому что все молчали.
- Ну, она его любит, мучается, жить без него не может.
- Но она же его каждый день во дворе видит, чего же ей еще нужно? – Даня даже рассердился слегка.
- Она хочет, чтобы он ей отвечал взаимностью.
- А…, вот у Жени, кажется, есть девушка, может он что посоветует.
- Мы как-то одновременно друг в друга влюбились, так что я даже не знаю, что тут и сказать, – ответил Женя.
- Оля, а как ты думаешь, почему этот парень твоей подруги сторонится? – спросила Вика.
- Не знаю, если бы знала, не спрашивала бы!
- Так. Понятно. Я вот что предлагаю: давайте разыграем их стандартную встречу. Вот, тебе Даня поможет. Объясни ему, как тот парень должен реагировать, а ты сама веди себя так, как твоя подруга. Может, мы что-нибудь и поймем.
- Ну, тут просто. Ты Даня веди себя так, будто хочешь, чтобы тебя побыстрее оставили в покое, – сказала Оля, - Вот ты сидишь на лавочке.
- Один? – спросил Даня.
- Один или с другом. Как хочешь. У него друг есть. А я, то есть подруга, мимо идет.
- Привет, Даня, как дела?

Даня молчал.

- Во, правильно, он тоже молчит всегда, – заметила Оля. – Привет, говорю, – повторила она.
- Привет, – ответил Даня.
- Ты что, язык проглотил? Или слышишь плохо?
- Нет, слышу я нормально.
- А что молчишь тогда?
- А тебе что? Иди куда шла!
- Вот, так всегда и бывает! – сказала Оля огорченно и села на свое место.
- Да, понятно. Спасибо, Оля, – сказала Вика.  - Ну что, ребята, как вам кажется, почему у них отношения не строятся?

Ребята молчали.

- А ты, Даня, что думаешь?
- Боится он ее, – ответил Даня.
Пока Оля разыгрывала с ним сцену, Дане было очень неуютно.
- Боится? Это интересно! А что ты посоветуешь делать? - опять спросила Даню Вика.
- Я бы посоветовал ничего не делать!
- ?
- Что она бы ни делала теперь, будет только хуже. А если она его в покое оставит, может он и перестанет ее бояться... Хотя я бы не надеялся...

Ребята стали разбирать следующую ситуацию, а Даня подумал, как все-таки везет нормальным людям с нормальными проблемами. «Как было бы хорошо влюбиться в девочку из моего двора... Ну ладно, не из двора, у нас во дворе и девчонок то нет, ну хотя бы из класса... Вот в Лизу хотя бы... Как все нормальные люди... Переживать, почему она не хочет со мной разговаривать!» - размышлял Даня.

- Люди, вы не понимаете своего счастья! - вдруг неожиданно сказал Даня.
Все замолчали. Потом Дима спросил:

- Какое же это счастье, если я с родителями уже третий день не разговариваю?

Даня не знал, что ответить. Он прослушал, про что ребята говорили до этого.

- Даня, а ты какую бы тему хотел обсудить? Ты еще ни разу не предложил ситуацию для разбора, – спросила Вика.
- Что делать, и кто виноват? – попытался пошутить Даня.

Он и представить себе не мог, что вот эти ребята, озабоченные тем, как убедить родителей, что можно возвращаться домой в одиннадцать, способны помочь ему.

- А если серьезно?
- А если серьезно, то у меня все нормально. Что там у Димы? Его все еще дома считают ребенком? Устройся на работу, или сам ребенка заведи... Но на работу все же лучше, проблем меньше...

Сказав это, Даня решил, что все, достал его этот тренинг. Если уж он выродок и не может, как нормальные люди, то и притворяться нечего! «Неужели их, и правда, волнуют такие проблемы! А может, и они все тоже притворяются? Так же, как я?!» - думал он, смотря на ребят.

Тренинг закончился, и Даня побрел к метро, настроение у него было не очень, но от этого можно было спастись мороженным. От мороженного легкая хандра всегда проходила. Даня купил по дороге мороженное. В метро с мороженным, однако, не пускали, и Даня остановился перед входом, решив, что спешить ему все равно некуда, а эскимо все же вкуснее есть не торопясь.

- Даня, ты кого ждешь? – Даня услышал за спиной голос Вики.
- Вас, Виктория Юрьевна, – пошутил он.
- Правда? – Вика улыбнулась.
- Нет, я мороженное доедал, – ответил Даня.
- А... А я как раз хотела с тобой поговорить.
- О чем?
- Спросить, зачем ты на тренинг приходишь, если тебе там неинтересно.

Даня удивился, что Вика так точно поняла, о чем он думал. «И ведь это не впервой! Как только это у нее получается?! Психолог, одним словом!... »

- Да, правда, мне скучно. Я, наверное, не приду больше.
- Да? Жалко. А мне с тобой очень интересно.
- Почему?
- Ты много что понимаешь - не по возрасту. Я таких, как ты, мало видела. Поискать – не найти.
- Понятно.

Дане и Вике оказалось в одну сторону. Вика и жила недалеко от Дани, по набережной, через сквер. По дороге они разговорились, и Даня проводил Вику до дома. Они даже еще минут десять стояли во дворе. Потом Вика глянула на часы.

-  Даня, извини, мне на работу надо.
- Это Вы в семь вечера на работу идете?
- Да, через полчаса... Работа такая. Жалко, мы не договорили. Знаешь что, Даня... Я завтра на дачу поеду, там по весне дел много. У меня дача всего в получасе езды на электричке. Если хочешь, поехали со мной, там и договорим, а заодно ты мне грядки поможешь вскопать. Ну как?
- Хорошо, – Даня слегка удивился, но потом подумал: «почему бы и нет?»
- Правда?
- Ага.
- Вот и замечательно. У нас с тобой как раз уроки одновременно заканчиваются. Ты меня тогда на школьном дворе подожди.
- Хорошо. До завтра.


Рецензии