Набожная Кошка

   14 марта. Смогу ли когда-нибудь забыть эту страшную дату?!

   Какая-то Неведомая Сила посреди ночи подбросила меня с постели. Повинуясь Ей, босиком шлёпаю на кухню. Увиденное зрелище потрясло - до глубины души.
   На узенькой полочке, где в то время находилась одна-единственная икона Боголюбской Божьей Матери, привезённая мною из Владимира, стоит наша любимица - кошка-Мулёшка и... МОЛИТСЯ - со слезами на глазах!!!
   Надо было видеть, каким взглядом меня одарила! В нём читалось всё: и безграничная  любовь, и немой укор:
- Что ж ты, МАТЬ, ЗА СЫНА НЕ БЛАГОДАРИШЬ?!

   Слёзы сами по себе хлынули:
- Господи! Прости меня! Сына в живых оставили, а я...

   Ровно за год до описанного здесь события (час-в-час, день-в-день!!!) ворвалась в мой дом беда. Среди ночи телефонный звонок прогремел пулемётной очередью. Незнакомый мужской голос строго спросил:
- НАДЕЖДА?!
- Да. Я Вас слушаю!
- Вы меня не знаете, представляться не стану. Несколько часов назад мой отец НАШЁЛ Вашего Сына - на дороге... Он совершенно раздет - был... Приезжайте! как можно скорее! Он ждёт только Вас! Вы ему нужны! А ещё - ему срочно нужен врач!
- Что с ним?!
- НЕ ЗНА-Ю!!! Может, сами поймёте, когда увидите?!
- КУДА... надо подъехать?!
- В Блалашиху.
- Это же - 150 километров!!!
- Хотя бы к утру подъезжайте! Смену сдавать нужно... Меня уволят, если Его здесь увидит хотя бы одна душа!

   Двух часов хватило, чтобы собраться и домчаться по ночной трассе до указанного адреса. Я поняла тревогу звонившего мне молодого человека, когда увидела своего Сына - студента пятого курса, похожим на продрогшего бездомного бродягу, коими была наполнена какая-то котельная...

    Морозным выдался тот март! Днём на термометре было около двадцати градусов, ночью же - гораздо холоднее! Чьи-то заботливые руки нацепили Сыну тёплые носки, кто-то отдал ему свою спецовку.

    БЛАГОДАРЮ ВАС, НЕБЕСА, ЧТО ОН ОСТАЛСЯ ЖИВ!!!
    БЛАГОДАРЮ ВАС, ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ЧТО ВЫ - ЕСТЬ!!!

    Кошка неторопливо - с почитанием! - несколько раз вылизала по периметру Икону и только тогда спрыгнула с полки на подставленные мною руки. До сих пор гадаю: как Она ухитрилась туда забраться, да при том ничего не свалить?! Сроду за Ней не водилась такого грешка: совать свой нос куда не просят! Хоть бы раз на стол залезла! Мясо оставь - не тронет!

    Недолго Мулёшка ещё оставалась с нами. Стара была. Редкая кошка доживает до двадцати лет! Вот и наша немного не дотянула. Раком заболела.
   Последние дни не вставала со своего излюбленного места. Какое там: попить-поесть?! Смотрит на нас и плачет, будто не сама помирает. Лежит - не шелохнётся!
   Зная Кошкину набожность, я положила около Неё любимую Икону и Библию, которую мы вместе - за это время - зачитали до дыр. (Особенно нравилось Ей ОТКРОВЕНИЕ! Ткнётся мордашкой между страниц - не прогнать! ЧИ-ТА-ЕТ!!!)
   Всю ночь я жгла свечи, зажигая их друг от друга. Стоя перед Кошкой на коленях, сомкнула вокруг Неё руки в кольцо. Почему именно ТАК?! Сама не знаю! Видимо, не хотела отпускать молчаливую Подругу.
   Часы на плите мигали зелёным глазом: четвёртый час. Последняя свеча догорела и погасла, пустив к потолку тонкую струйку ароматного дыма. Боясь потревожить впавшую в полузабытье Кошку, я тихонечко извинилась:
- Прости меня, Лапушка! Не могу с тобою до утра сидеть! Ты же знаешь, мне скоро на работу.
   Мулька вздохнула, словно прошептала:
- Ступай! ВСЁ БУДЕТ ИМЕННО ТАК, КАК БЫТЬ ДОЛЖНО!!!

   Не успела я толком задремать, как тут же подскочила, словно ошпаренная, чем страшно перепугала супруга:
- Что стряслось?!
- Манюня наша, наверное, померла!
- Да ты же только что сказала, что она ещё дышит!

   Кошка и впрямь умерла. Дождалась, пока я уйду. Из последних сил вытянулась в струнку, чтобы головой прижаться к нашей Заступнице. Прислонилась спиною к Библии.
И ПРИКАЗАЛА ДОЛГО ЖИТЬ!

      


Рецензии
Фантастика! Но жизнь веселее и заковыристее самого смелого вымысла! Давно мечтаю о собаке, но век их так короток!
Всех благ!

Neivanov   14.11.2012 01:12     Заявить о нарушении
В нашем городке до недавних пор жила овчарка, которую я помню с самого детства. Её было, по моим скромным подсчётам, не менее четверти века.

Всякое бывает!

Надежда Троицкая   18.11.2012 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.