продавщица

Я уже долгое время пользуюсь одним и тем же магазином, расположенным поблизости. Благо сейчас магазинов, как грибов после дождя. Не то, что в застойные времена! Тогда от одного магазина к другому иногда приходилось добираться на транспорте, да и в очереди приходилось часами стоять. А сейчас в шаговой, как говорят, доступности магазины. Иногда бывает, что стоят в очереди у кассы несколько человек, но обычно, как правило, очередей нет ни в промышленных, ни в продовольственных магазинах. А продуктовые стали работать 24 часа.
Однажды подхожу я к своему магазину, а там висит объявление «Закрыт по техническим причинам».
 Сзади какой-то мужчина сказал:
- У них одна техническая причина: налоговая или санэпидстанция.
Я пошел в другой магазин, такого же типа - они все с одним и тем же ассортиментом и, практически,  не отличаются по ценам. Я зашел. Но видимо потому, что тот магазин был закрыт, здесь народу, конечно, было побольше. Я встал в очередь. Кассирша, молодая женщина, я бы сказал, еще девушка - насупленная, брови сдвинуты, на лбу складки, вся с недовольным таким видом. Почему-то у всех спрашивала:
- Мелочь есть? Мелочь давай.
Ее черты лица чем-то напомнили мою жену в молодости. Только моя жена всегда улыбалась, у нее всегда был открытый, чистый взгляд. А эта какая-то сердитая, насупленная, недовольная.
Я посмотрел в свою корзину и прикинул, что с меня тоже потребуют мелкие деньги. Порылся по карманам и приготовил. Когда подошла моя очередь, она небрежно перебросала продукты из одной корзины в другую.
- Мелочь давай!
 По возрасту я ей в дедушки годился, но я простил ей, что назвала на «ты».
- Да, да, конечно, сейчас, сейчас. Да для такой красавицы разве можно не выполнить просьбу? Я сейчас, одну минуту. Одну минутку, сейчас я…
Обратился к следующему покупателю:
- Вы. Товарищ, подождите, сейчас я такой красавице…выполню ее просьбу…
Делаю вид, что в кармане ищу мелочь, хотя она у меня уже была приготовлена. Я посмотрел на нее. Лицо девушки-продавщицы изменилось: брови удивленно поднялись, а  на лбу пропали складки.
- Да разве такой красавице можно отказать в просьбе? Да еще в такой элементарной? Нам, мужчинам, - конечно нет. Только единственная просьба: возьмите, пожалуйста, а то я подслеповат, плохо вижу.
 Она стала набирать копейки из моей руки. Я говорю:
- Такими красивыми пальчиками… Эти ручки созданы для того, чтобы мужчины их целовали.
У нее расширились глаза - эти голубые глаза с такими пышными ресницами начали хлопать, смотрят на меня и недоумевают.
- Да, да, такие красивые ручки созданы не только по клавишам стучать, а чтобы их еще и мужчины целовали.
Она взяла мелочь и стала вдруг какая-то медлительная, растерянная. Я отошел с корзиной к столику перекладывать продукты в пакет. Смотрю, а она закрывает кассу, сказала что-то покупателям и подходит ко мне:
- Извините, извините, можно Вас спросить?
- Да, да, конечно, что Вас интересует?
- Скажите, а Вы в самом деле находите, что я красива?
- Что Вы! Вы такая красавица, да в Ваших глазках можно утонуть, а Вашу улыбку, да еще с Вашими ямочками… Вы кого угодно с ног сшибете, уж не говоря о таких старых, как я. Молодежь у Ваших ног, наверное, валяется. Вы разве этого не замечаете?
Она смотрит на меня, моргает, а потом:
- А он… А он… А он, - ком перехватил ей горло - а он…
И она больше ничего не могла сказать, закрыла лицо руками и убежала в подсобку. Я взял свои продукты и ушел.
Прошло где-то больше месяца. Я как обычно подхожу к своему магазину, но там  висит объявление «Санитарный день».  Пришлось снова идти в соседний.  Как и в прошлый раз, народу чуть больше, чем обычно в магазинах. И у кассы, где та девушка работала, стоит гораздо длиннее очередь, чем у двух других. И причем я еще обратил внимание, что стоят одни мужчины, причем молодые мужчины и парни. А за кассой сидит та же самая девушка, но только совершенно другая. Красивая, открытое лицо и улыбка, глаза так и светятся каким-то счастьем, от нее прямо излучение идет. Волосы  заправлены под пилоточку, оголяя ее лебединую шею, ручки, узенькая ладошка, кругленькие пальчики с аккуратно подстриженными ноготками и с прекрасным маникюром. Каждому говорит доброе слово: «Спасибо», здоровается. Все ее знают по имени. Подошла моя очередь, и вдруг она:
- Ой, это же Вы! А я так ждала, так ждала, когда Вы к нам еще раз зайдете!
И тут к следующему покупателю:
- Коля, подождите или обратитесь в другую кассу. Мне надо с этим человеком поговорить. Она очень ловко и быстро выбила мне чек, а продукты, которые я купил, она аккуратненько сложила в пакет:
- Пройдемте. Я хочу Вас познакомить…
И тут на ее щеках появился румянец.
- Я выхожу замуж, мы подали заявление. Через две недели у нас регистрация. Пойдемте, я познакомлю Вас с моим женихом.
Я не понял, конечно, так вдруг! Мы отошли. Около столика стоял парень лет двадцати семи, высокий, стройный, спортивного вида и очень красивый.
- Олег, Олег, вот тот человек, о котором я тебе говорила. Вот с кем я тебя хотела познакомить. Вы поговорите, а у меня там очередь.
И она убежала. Я как-то себя неудобно чувствовал.
- Что Вы ей такого наговорили? Посмотрите, во что она превратилась! Это ж невозможно! Вы что думаете, стоят эти вон покупатели. Да они идут сюда только на нее глазеть! Вон Вы посмотрите, чего он берет-то? Орбит или сигареты! Они в ларьке дешевле стоят, чем здесь. А они специально идут, чтобы на нее поглазеть. Вон один воздыхатель пришел, так пришлось его за шиворот вышвырнуть вместе с цветами. Вон они, цветы.
Показал на урну. Красивые гладиолусы валялись в ней.
- Да вот еще один идет вздыхатель, сейчас я и этого вышвырну.
- Зачем?
-  Как зачем? Вон он идет, розы какие-то тащит моей невесте. Она же моя невеста, я на ней женюсь!
-  Прекрасно. Зачем же лишать удовольствия Вашу невесту? Вы посмотрите, она же с Вас глаз не сводит. Я не знаю, как она ошибки в кассе не делает. Она только на Вас и смотрит. Очевидно, боится, что Вас уведут, а не ее.
- Да что Вы говорите!
- Да так и есть. Что в этом такого, если ей преподнесут цветы? Ведь любая женщина очень любит, когда за ней ухаживают. Просто этот молодой человек не знает, что она выбрала Вас, что Вы ее жених, и скоро Вы будете мужем. Вы ему скажите об этом.
- Что, прямо так и сказать?
- А почему так не сказать? Познакомьтесь, скажите, что так и так, это моя невеста, мы подали заявление, скоро будет моей женой, поэтому у Вас нет никаких шансов.
- Вы что? Да ему сейчас в морду дам, и он пойдет отсюда.
- Зачем? За «в морду» у Вас могут быть большие неприятности. А Вы попробуйте так.
Молодой человек подошел, как бы встал в сторонку.
- Эй, ты! А ну, подойди сюда.
Молодой человек внешностью от Олега отличался. Гораздо моложе был, щупленький и в очках.
- Слушай, меня звать Олег. Я жених Надежды и хочу тебе сказать, что у тебя никаких шансов нет. Через две недели мы женимся, мы уже подали заявление в ЗАГС.
- Очень приятно. Я поздравляю Вас, Олег. Да, такая девушка, как Надежда, она могла выбрать только такого, как Вы.  Разрешите мне в присутствии Вас поздравить Надежду и преподнести этот букет?
Олег стоял и смотрел на этого мальчика, а потом сказал:
- Валяй.
Я взял пакет с продуктами и пошел.  У выхода оглянулся. Молодые люди разговаривали  и влюбленными глазами смотрели на продавщицу.


Рецензии
Прекрасный пример проявления доброты чуткости и мудрости. Рассказ, вроде бы, о житейской ситуации, а производит впечатление притчи.
С уважением

Виктор Винчел   17.03.2014 07:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.