Великая битва

О, это должна была быть величайшая битва в истории! Я смотрел на ряды нашего войска и меня переполняли гордость и любование! Никогда ещё в истории мы не имели такого могущественного войска! Ни в легендарные времена Третьего Гетьманата, ни когда улетали с Земли, ни во времена Новой Колиещины, ни в Великую Войну! Я смотрел на наше, украинское, войско и ощущал трепетание от торжественной гордости! Каждый бы почувствовал тоже самое, стоило лишь посмотреть на наши ряды, блистающие нанобронью! Левый фланг нашего войска возглавляли «Степан Колиушко» и «Иван Мазепа», сверхмощные, бронированные, суперэнергетические! На правом фланге впереди стояли «Леся Украинка» и «Генерал Розтынайко», могущественные, использующие самые передовые технологии! А центр вели за собой «Великомедвежий Кош», «Мальва Харченко» и огромный, ощетинившийся лазерными пушками огромных калибров «Батько Тарас», украшение войска и наша главная надежда на этот бой! Это сила! Это мощь! Это армия! Трепещите враги! Потому что прошло ваше время и начинается день украинский!
Да, врагов было много. Имперцы собрали войска отовсюду, из самых дальних галактик. Выжали всё, что можно из покорённых земель, скопив огромное количество войск. На каждый из наших крейсеров приходилось три имперских, на каждый из наших средних кораблей у них было пять своих, на каждый из наших катеров – десять вражеских. Но мы победим, потому что за нами Украина и Вселенная должна принадлежать нам!
Вот враги начинают движение на нас. Космический эфир наполняется шумом двигателей. Задумка врага ясна: взять разгон своей мегатонной мощью, ударить и сбить с ног, завалить массой, смести, как сметает всё Большая волна, после взрыва сверхновой. Но мы не будем просто ждать удар, мы готовимся к нему! Вот наш строй начинает маневрировать и изменяет угол атаки. Враги пытаются выправить свои траектории, чтобы ударить во всю мощь и в первых рядах начинается суета, несколько аварий мелких кораблей. Наши успевают уйти из-под удара, энергия противника бьет в пустоту, а потом мы ударяем сами!
- Седьмой! Разведка врагов - докладывает мне командир. Действительно, несколько вражеских катеров рыскают в отдалении, наблюдают за движением наших войск, докладывают о перемещениях в свой штаб.
- Я уберу их! - срываюсь с места, но не лечу прямо на врага, а закладываю вираж, будто стараюсь уйти незамеченным. Бегу за ближайшую планету. Враг радостно глотает наживку. Куда я полетел? Может предупредить какие-то резервы? Знаменитый «Одиннадцатый курень Великого Гетмана», который никогда не существовало нигде, кроме каналов информации. Этот мифический курень испортил немало нервов врагам, которые боялись, что у нас есть какие-то секретные, неучтённые силы.
- Седьмой, их много! - мой командир выходит за пятёрку на школы интенсивности. Нервничает. Знает, что в тылу почти не осталось резервов и каждый корабль на счету. Даже такой, как мой «Юрий Шерех», устаревший, трижды горевший.
- Чем больше травы, тем легче её косить! - отвечаю я. Не очень понимаю эту фразу. Трава, это, вроде, какие-то растения. Растения, это такие штуки, которые растут на планетах. Вроде живые, а вроде и нет, во всяком случае сознания не имеют. Косить - это, кажется, глагол. Все эти слова с тех давних времен, когда мы имели тело и должны были поддерживать его употреблением грубой пищи, а не напрямую энергии, как происходит сейчас. Вот эту фразу про «траву» и «косить» говорил главный герой моего любимого фильма «Тарасович», когда был окружен врагами. Он имел в виду, что сколько бы не было врагов, он всё равно победит, потому что не имеет права на поражение, ведь позади Украина!
Прячусь за планету, выбрасываю несколько щитовых бомб, разворачиваюсь и даю полный ход. Вот катера выскочили, они быстрее меня и лучше вооружены, но система защиты у них хуже. Взрывы! Бомбы секут катера, а я добавляю из всех видов вооружения. Минус один! Минус два! Минус три! Минус четыре!  - щёлкает на шкале подбитых кораблей. В меня попадают. Мощный удар, «Шерех» летит кувырком, но это не мешает мне стрелять! Минус пять! Полученны повреждения в двадцать семь процентов! Ничего страшного! Однажды я получил восемьдесят восемь процентов повреждений и на двенадцати оставшихся завершил операцию и вернулся на базу! Минус шесть! Слава Украине! 
Запускаю ослепляющие бомбы. Они взрываются и враги некоторое время ничего не видят. Стреляют туда, где я был только что, но меня там уже нет. Я иду на них! «Шерех» в три раза больше этих катеров, на нем ещё старая система защиты керамической брони. Боевые заряды она останавливает хуже, чем новейшая броня, а вот при прямом столкновении - я король! Минус семь! Еще двенадцать процентов потеряно! Минус восемь! Есть угроза для корабельного мозга! Слишком сильная вибрация! Ухудшена мощность! Но я не могу остановиться, потому что они расстреляют меня! Минус девять! У меня остается чуть меньше трети жизни! А вон ещё четыре катера. Тогда пусть будет так!
Я улетаю из корабля в спасательной капсуле, а мой любимый старый «Шерех», который служил мне так долго, взрывается и канализирует всю энергию взрыва в выстрелы по четырем целям. Обычной мощности бластеров не хватило бы, но теперь выстрелы, насыщенные энергией распада, достигают цели и сбивают катера! Все до единого! Все! Стреляю из капсульного бластера, добиваю капсулы спасшихся врагов. Их всего несколько и они не такие мощные, как я.
- Седьмой! Седьмой! Ты где? - кричит мой командир уже на седьмой черте интенсивности. Он переживает за меня, ведь мы товарищи. Он хороший парень, хотя и из расы кремниевых, но настоящий патриот Украины.
- Враг разгромлен! Тринадцать катеров разведки уничтожены. Я потерял «Шереха». Возвращаюсь в защитной капсуле.
- Нет! Здесь слишком высокое излучение, тебя сотрёт в порошок! Оставайся на безопасном расстоянии!
- Я не могу пропустить Великую битву!
- Это приказ!
- Дайте мне корабль, хоть какой-то!
- Ты же знаешь, что у нас ничего не осталось!
Я знаю. В битве задействованы все корабли, которые могли быть отремонтированы и вооружены. Последние десять оборотов мы только и делали, что готовились к войне. Да, нам помогали союзники, но и наши и их возможности не сравнить с возможностями врага! За империей был Вселенная, а за нами только несколько галактик, где мы построили нашу калиновую Украину. Интересно, что такое «калиновая»? Всегда хотел спросить, но не было времени, потому что война. Война, которая вела нас к этой окончательной, Великой Битве. За нами Украина! И эта битва решит быть ей, или не быть! Я не могу пропустить её, не могу!
Направляю капсулу в сторону битвы. Там уже задействованы электронные пушки основного калибра, которые разносят в щепки даже средние корабли, что там уже говорить о защитных капсулках! Моё спасение только в том, что я слишком мелкая цель и по мне не будут стрелять! Теперь я вижу битву! Наши выдержали первый удар, не побежали, не отступили. Ведут бой, отражают атаки. Враг атакует на правом фланге. Вот «Генерал Розтынайко» сошёлся в битве с крейсером врагов. Космос аж дрожит от энергетических ударов, крейсера вошли в клинч, теперь все решит банальная мощность генераторов, но у врагов они больше и ....
- Слава Украине! - я говорю на восьмой черте интенсивности, потому что вижу, как один из средних кораблей правильно понял ситуацию и самовзорвался, направив энергию в поток пушек «Генерала Розтынайко»! Такой большой прилив энергии сделал свое дело и наше оружие пробило защиту вражеского крейсера. Вот он начал краснеть, потом завибрировал, увеличился в объёме, а затем взорвался, безжалостно взорвался, уничтожая всё вокруг себя. И наступление врага на правом фланге остановилось!
- Седьмой! У нас есть корабль! Там стёрло всю команду!
- Я лечу!
- В нем лишь двадцать процентов жизни!
- Увеличьте сколько сможете!
Разворачиваю капсулу. Лечу к базе. Наблюдаю за битвой. Каналы связи забиты, так что изображение плохое. Вот «Батько Тарас» уничтожил крейсер врага и движется дальше! У нас наступление по центру! Если б иметь хоть какой-то резерв, сейчас бросить его в бой и опрокинуть врага. Но резерва нет!
Я уже в нашем лагере. Вижу корабль с огромной дырой от прямого попадания.
- Тридцать один процент, это всё, что мы смогли сделать! - кричит мне командир.
- Установили новую голову? - спрашиваю я.
- Меньше половины мощности! И у него почти не осталось брони!
- Я переписываюсь!
- Оставайся в лагере!
Я не отвечаю, я знаю, что не останусь! Нет, только не сейчас! Великая битва! Как же долго мы ждали её, сколько возлагали на неё надежд! Какой там лагерь? Скорость переписывания очень мала, поскольку на корабле повреждены каналы. Вижу, как на дыру в боку корабля ставят обычную микрочугунную заплату. Она ни от чего не защитить, просто для виду. Скорее, скорее! Как же медленно течёт время! Ждать просто невыносимо! Но заставляю себя успокоиться, ведь скорость переписывания взволнованного сознания будет ещё меньше. Спокойствие!
Я думаю о победе. О мире без врагов, без постоянной угрозы их нападения! Эти варвары они ненавидят нас, презирают, не считают равными существами, а потому не хотят признавать наших прав на собственные знаковые системы, пантеон и память! Они не хотят отдельности, они хотят и нас слить в одну массу с собой! Но мы - украинцы! Мы не сдадимся!
Переписывание закончилась. Налаживаю существование в новом корабле. Он называется «Казак Михно», видимо, в честь кого-то из героев Великой Войны, когда Украина была спасена от уничтожения. А может это еще боец времен Третьего гетьманата. Козак Михно, я буду брать с тебя пример, буду биться до последнего и не опозорю твоё честное имя!
- Седьмой! Атака врагов! Они хотят сжечь наши генераторы!
- Выхожу в бой! - я еще не полностью установился на корабле, но нет ни сил, ни возможности ждать.
Срываюсь с места. «Казака» начинает крутить и бросать. Старые, не откалиброванные двигатели, приходится удерживать ситуацию с помощью двигателей управления. Выравниваю корабль, а вот уже вижу бой. Довольно большой отряд врагов со средним кораблем во главе. Пытаются пробиться к генераторам. Добавляю мощности двигателям, но они снова теряют балансировку, меня снова начинает бросать, слишком мощная вибрация плохо закрепленной головы и я теряю сознание, выключаюсь. Но во мне есть функция повторного запуска. Через некоторое время прихожу в себя и что я вижу! Я рядом со средним кораблем имперцев! И тот не стреляет по мне! Видимо, просканировал на наличие сознание, но я был в отключке и сканер ничего не обнаружил. А ещё увидел дыру в боку, с которой слетела заплатака. Меня приняли за мертвого! К тому же двигатели никак не могут установить равновесие, меня бросает и бросает.
А вон и призовая команда! Они хотят захватить меня Не знаю, для чего врагам эта дырявая шкарабанка! Но они послали сюда катер. Не останавливаю двигателей, меня трясет, понемногу направляю движение к среднему кораблю. Он здесь главный и пока недостижим. Бьёт прямой наводкой и продвигается вперёд. Моей мощности не хватит, чтобы пробить его защиту. Если бы еще у меня было сто процентов жизни, но у меня лишь треть. Впрочем, можно подключить в выстрел двигатели. А это уже что-то!
Катер с призовой командой уже рядом с «Казаком Михном», ищет место контакта. А я сжёг клеммы передачи. Знаю, чем рискую, ведь теперь мне нет выхода из этого корабля, по крайней мере в полевых условиях. Но это Великая битва, а значит и большой риск. Призовая команда пытается восстановить клеммы, а я постепенно захожу в тыл среднему кораблю. Меня бросает в стороны, я не вызываю подозрений. Обычный подбитый корабль с выжженной дотла головой.
И тут момент. Средний корабль, который только что  уничтожил несколько катеров нашей охраны, решает, что можно атаковать дальше. Набирает мощность двигателей. Для этого нужно открыть защитные щиты на них! А тут я! Сбрасываю мощность со своих двигателей и направляю всю наличную энергию на выстрел. «Казак» весь вздрагивает, катер с призовой командой отскакивает, а я вижу, как один из двигателей среднего корабля превращается в магму! Это вам за Маричку Коваливну, за её стёртый мозг! Ещё удар! И ещё! После третьего у меня энергия на нуле, туда же спешит и жизнь, потому катер с призовой командой начинает расстреливать меня. Стараюсь маневрировать. Безуспешно, жизнь уходить от меня! 27%! 25! 23! 19! 15! 10! 4!
Наконец силовые агрегаты дают мощность на двигатели и я выскользаю из-под обстрела. Вижу, как трясется средний корабль. У него тяжёлые повреждения. Три двигателя переплавлены, там сейчас начинается сложная реакция и им не до боя. Добейте его! Один хороший выстрел и он готов, потому что сейчас вся энергия направлена на ликвидацию последствий моих выстрелов, они отключили всю защиту! Валите его, валите!
3%! Я убегаю, меня догоняют и это уже смерть! И пусть! Разве не радостно умереть за Украину в день Великой битвы? «Вечно сияй Украина в Вселенной! Звучи украинский язык на каналах связи! Украинская память оставайся на серверах! Батько Тарас не забывай своих детей!»- пою я и на остатках процентов пытаюсь маневрировать, когда подскакивают несколько наших катеров. Отсекают врага и тем спасают меня от верной погибели. Запускаю инвентаризацию. Еще около сотни новых пробоин, повреждена голова корабля, где-то на треть, сильно пострадали силовые агрегаты. Разбиты две пушки.
- Седьмой! У тебя не корабль, а гроб! - кричит мне командир, который почитал справку об инвентаризации.
Но главное, что у меня только 3 процента жизни. Очень мало. Постепенно количество жизни увеличивается, но всё равно, ещё одного боя мне не выдержать.
- «Батько Тарас»! - слышу я крик ужаса в эфире. И понимаю, что произошло что-то страшное. Лечу в пучину битвы, хотя у меня всего шесть процентов. Что с «Батьком»?
Двигатели «Козака» сигнализируют о перегрузке, но я не обращаю внимания. Вот уже вижу битву и вижу, как «Батько Тарас», наш самый мощный крейсер, украшение украинского войска, распадается на огромные куски, а из него вылетают в разные стороны спасательные капсулы! И пусть рядом пылают сразу три крейсера врагов, но «Батько» уничтожен! И я вижу, как враг атакует, а наш центр начинает пятиться. Я понимаю, что это конец! Это ужас! Нам нельзя проигрывать, потому что Украины не станет! Враг уничтожит её! Не оставит ни одного упоминания на планетах-серверах! Они всегда так делают! Всегда вытирают всё и делают одинаковым! Этого не должно случиться! Нет!
- Батько! Батько! Неужели ты покинул нас? Батько! - я на десятой отметке интенсивности, я трачу на это свою жизнь, но не могу молчать сейчас. - Батько! Батько Тарас! Батько Тарас! Батько Тарас! Батько Тарас! Батько Тарас!
Я шепчу и направляю корабль в самое пекло битвы. Наш центр уже почти бежит. Мы проиграли эту битву и я не хочу видеть поражение! «Украина или смерть!», как говорил когда-то Великий Гетман! 12% жизни! Этого хватит, чтобы убить нескольких врагов!
- Вечно сияй Украина в Вселенной! - кричу я в эфир и лечу навстречу смерти.
- Седьмой! - кричит мой командир. Но обращаю на него внимания, пою дальше слова нашего гимна.
Впереди у меня крейсер имперцев. Очень потрёпанный, это «Батько Тарас» бил по нему, но всё равно это крейсер. Я маневрирую, ухожу от его первых выстрелов, но даже если на максимальной скорости ударюсь у него, то не нанесу ему серьезных повреждений. Лучше выбрать что-то помельче, что-то, что я мог бы уничтожить, забрать с собой в небытие! Но в бою не всегда происходит так, как ты планируешь, как хочешь! Вот крейсер и это смерть моя. Пусть! Смерть за Украину! Я погибал уже несколько раз и каждый раз меня возобновляли из резервной копии, но сейчас я погибну окончательно, потому что наши тылы будут уничтожены и мне некуда будет переписаться! И не надо. Мертвая Украина - стертый я! «Вечно сияй Украина в Вселенной!» - я выворачиваю корабль от очередного удара, хочу взорваться и ударить самому всей своей энергией в один из шрамов на огромном корпусе крейсера, когда происходит небывалое! Небывалое!
Крейсер имперцев вздрагивает и трескается пополам!!! Это «Мальва»? Нет, вон она в окружении трёх крейсеров ведёт неравный бой! Тогда что это? О Вечность, что это?
Я вижу, что неподалеку от меня в космосе плывет нечто невиданное. Какая-то огненная туча странной формы, который выбрасывает длинные протуберанцы и уничтожает наших врагов! Губит имперцев! Враги пытаются ударить по облаку, вот сразу несколько крейсеров нанесли объединённый удар, но облако выдержала, не рассыпалась, а в ответ ударило само. И вот очередной крейсер лопнул пополам! Вечность, что происходит? Я почти выключаюсь, потому что слабых ресурсов головы не хватает, чтобы понять, то, что вижу, когда я слышу зачарованный голос командира.
- Батько Тарас! Батько Тарас! - и вспоминаю картину еще со времён до информации. Когда-то, очень давно, когда сознание существовало в обязательной привязке к материи, существовали примитивные носители. Кажется, тогда они назывались телами. И Батько Тарас был в таком теле. Были даже картинки того тела, очень странные, на них не обращали внимания, ведь главное сознание, а не её примитивный носитель! И вот теперь я понял, что это огненное облако в форме того носителя Батька Тараса! И это облако уничтожало врагов и вело нас в атаку!
- Батько Тарас! - закричал я и этот же крик по миллионам каналов связи моментально переполнил космос! Наш центр остановился и больше не отступал, а фланги перешли в яростную атаку. И враг дрогнул. Еще пытался отбиваться, но Батько Тарас уничтожал один крейсер за другим и враг побежал. - Батько Тарас!
Я дал максимальную мощность двигателей. Догнал врагов и начал расстреливать их. Мощности не хватало! Но Батько Тарас был с нами! Мы побеждали! Украина побеждала! Батько Тарас!
Удар. Я попал под мощный удар среднего корабля имперцев. «Казак» вздрогнул и развалился на несколько частей. Силовые агрегаты остались в другой части корпуса, энергия перестала попадать ко мне. Что-то было в резерве, но очень мало. Я попытался сделать резервную копию, но голова корабля была тоже повреждена.
- Седьмой! – кричал мой командир.
- Прощай, брат! Мы победили! – сказал, прошептал я всего на первом делении интенсивности.
- Нет! Седьмой! Нет!
Я вижу, что энергии почти нет. Ещё мгновение и я окажусь в темноте забвения. Когда огненная туча, Батько Тарас, сам летит к куску «Казака», в котором находиться голова, подхватывает и насыщает энергией! На сто процентов!
- Седьмой! Седьмой! - тихо шепчет мой командир. - Седьмой, сам Батько Тарас зарядил тебя! Седьмой! - взволнованно шепчет он.
И тут до меня доходит, что произошло! Батько Тарас спас не только всю Украину, но и меня! Не просто спас, а зарядил! На сто процентов! Как когда-то Великого Гетмана или Мальву! О Вечность! Я чувствую в себе нечто странное, неслыханное ранее. Когда-то, очень давно, во времена примитивных носителей, это называлось плакать. Не очень понимаю, как это, но чувствую, что это очень похоже. Я плачу от счастья, потому что Батько Тарас не забыл ни Украину, ни меня! Вот наши войска гонят и добивают врагов, а я стою на месте и плачу.
- Седьмой! Его зарядил Батько! Батько Тарас зарядил седьмого! Все это видели! Седьмого! - шепчут в эфире боевые товарищи. А я плачу, плачу и плачу, не может осознать всей торжественности момента.

- Вот мудак, ещьо и обоссался! Давай его на процедуры! Надо прочистить ему мозги! - слышу я голос, меня куда-то везут, а я вижу перед собой огненное облако Батьки Тараса, который молниеносным мечем сечет вражеские крейсера.
За двумя санитарами и тележкой с носилками закрываются двери с эмблемой Галактической службы духовного порядка и исправления сознания.


Рецензии