На щите

На щите

Пульсирующий свет белыми змеями струился под сводами просторной пещеры, уходящей прочь в бессмысленном ветвлении рукавов, со множеством обрывов и узких тупиков.
Откуда-то из недр доносились отзвуки воплей ужаса и страха, крики отчаянья и боли.

- Кто я? - воин в исступлении сжимал виски, - Где я? - зрачки нервно дрожали в неровном свете, - Почему я здесь?
Ответов не было, было лишь чувство нарастающей паники.
Воин дышал всё громче, с хрипотцой, руки непроизвольно опустившись сжимали вздувшуюся венами шею.
Вероятно воин убил бы себя оставшись лежать облаченным в кирасу поверх кольчуги трупом... Если бы не клыкастая чернота, что бросилась на него из небольшой норы.
Тренированным восходящим движением  кулака воин отбросил мелкую зубастую тварь в сторону.
Явная физическая опасность наполнила взор воина ясностью и, прежде чем существо тряхнув угловатой мордой ринулось в новую атаку, в его руках уже был короткий меч. 
Вторая атака для "пещерного кламса" оказалась последней и мелкий как собака монстр упал к ногам победителя. 
Воин осмотрелся, но не обнаружив о что отереть оружие, взмахнул пару раз  мечом в воздухе после провел плоскостью клинка по собственным икрам оставляя на сапогах остатки липкой крови.  Меч  оказался в ножнах.
Воин вновь осмотрелся уже спокойным взором.
Светящиеся змеи напуганные скоротечной схваткой расползлись по  стенам. Коридор погрузился во мрак, лишь многочисленные трещины, впадины и выемки светились словно крупные пульсирующие звезды на черном небе.
 Постепенно успокаиваясь источники света вновь поднимались к своду и сплетались телами в некоем подобии брачного обряда.
Человек замер подобно статуе. Открывшиеся детали грозили вернуть его в пучину страха и безысходности...
Многочисленные мелкие скелеты разных тварей, (возможно убитые кламсами и начисто обглоданные светящимися змеями), чуть вдали был и крупный, вернее большая часть обернутого в остатки одеяния человеческого  скелета.
Рядом валялся померкший от времени шлем.
Подойдя ближе воин резко замер, почти вздрогнув. После, отступив, поднял едва заметный под тканью некогда дорогого плаща искусной работы щит.
Поднятый предмет предстал перед взором воина в рассеянном свете пещеры множеством витиеватых строчек разных языков времен и народов...
- Я знаю эти буквы. - воин задыхался от чувства вдохновения.

Внезапно воина окатило мощной волной эхо. Казавшиеся некогда далёкими крики раздавались совсем рядом.  Воин поспешил вперёд.
Вскоре в почти полной темноте распуганного света вспыхивали стальными искрами удары клинков. Едва заметные силуэты людей рычали подобно диким зверям в непримиримой схватке.
Удары становились реже, голоса приглушенней, а воздух в пещере качался в такт ломанного дыхания соперников.
Постепенно свет возвращался под своды и воин со щитом смог различить привыкшим к сумеркам взглядом двух одинаково одетых солдат.
- Кто ты? - кричали они друг на друга. - Чего тебе надо! Брось оружие!
Израненные воины истекали кровью и в припадке безумия тратили последние силы на истощающий крик.
В какой-то момент один из них заметил присутствие человека со щитом.
- Ещё один!.. Вам не взять меня живым! - израненный воин, окаменев лицом, рывком ударил себя лезвием по горлу.
Кровь гулко булькала в раскуроченном горле и воин рухнув на бок умирал в страшной агонии.   
- Кто ты? - с отчаянием спросил его противник обернувшись к вошедшему, - У тебя такая же эмблема, что и у него. - Солдат указал мечом на грудь мертвого противника.
- Как и у тебя. - неожиданно холодно произнес человек со щитом и развернувшись пошёл прочь.
Уже минуя вонючее тело мертвого кламса воин услышал крик безмерной боли и отчаянья.
- Ещё одна смерть. - Констатировал он шагая вперёд.

***

За неловкими размышлениями о своей судьбе и несколькими схватками с кламсами человек не заметил как внезапно оказался в почти полной темноте.
Он пошёл на робкий ускользающий под сводами пещеры свет и после нескольких опасных поворотов оказался в огромном зале.
У противоположного края возвышалось огромное каменное дерево сливавшееся искусственной кроной с плотью горной породы.
Всё дерево струилось змеями белого света, а в центре своеобразного дупла светился трон и бородатый человек в ветхом тряпье поверх костлявого тела.

- Я ждал тебя воин, - пробормотал старик не открывая  век. - Очень долго...
- Кто ты такой?
- Я как и ты - узник "пещер забвения"...  Мой лорд привёл нас, держа в руках этот щит. Да, воин. Здесь записаны все заветы, и напутствия его рода, дабы он даже в беспамятстве мог помнить свою цель и своё имя.
- Он мертв.
- Да. И очень давно. Его убил в приступе паники один из его солдат. Хоть мой лорд и пытался призвать своих людей к порядку. Но что он мог сделать со звероподобными существами.
- Почему? Почему мы здесь?
- Там на поверхности ходит множество легенд о великой ценности сокровищ  сокрытых в недрах пещер забвения. И сокровище это так велико, а охрана так могущественна, что человек не в силах возвратиться.
- Сокровище. Что за сокровище?
- Его нет.
- Как нет?
- Это место - древнее обиталище одного из первых существ этого мира. Бога мудрости - великого змея. Его долгом как мыслителя было копить знания об этом мире, знания которые он получал от попавших сюда людей...
- Но где он?
- Убит. Убит первым пришедшим сюда человеком. Возможно бог как и я нарочно привел своего палача, поскольку не в силах больше терпеть муки вечности и копить крупицы мудрости из источника беспамятства.
- Свет. Ты управляешь этими змеями.
- Да.
- Выведи меня отсюда.
- Зачем? Ты должен убить меня и подарить мне покой.
- Почему ты хочешь умереть?
- Тебе не понять пока ты не станешь мной...
- Я не хочу быть здесь.
- Разве у тебя есть куда возвращаться? Какая цель у твоей жизни? Ты не можешь ничего помнить. Тебе нечего терять, ты уже всё потерял... Стань мною. Подари мне покой.
- Нет. Выведи меня... И я расскажу всем, что здесь нет сокровища. Люди перестанут... И ты умрешь.
- Жаль. Но ты заблуждаешься... Не важно поверят тебе люди или нет. Они всё равно будут приходить сюда. Ты бессилен.
- Нет. Не теряй надежды.
- Я не теряю надежды... Прежде ты был для меня надеждой, но раз уж ты отказываешься от знаний многих тысяч людей, то моей надеждой станет тот кто придет после тебя.
- Знания... Расскажи мне - кто я. Почему я здесь? Верни мне память.
- Твоя память еще не принадлежит мне. Ты забыл свои знания, но они по прежнему в тебе как письмена на этом щите, которые ты возможно никогда не прочтешь. А даже если и прочтешь это будут новые для тебя знания...
В любом случае я не могу вернуть тебе память. Её у меня нет, пока ты не умрешь в этих пещерах и змеи  не принесут её мне.
- Я хочу жить... Я расскажу всем. Выведи меня. Я понимаю, что без тебя мне не выбраться. В этих лабиринтах царит мрак, а верный путь мне и с картой не отыскать.
- Что ж  ладно. Ты и в беспамятстве достаточно умен.
 Я выведу тебя, коль так крепко твоё желание войти в незнакомый тебе мир.
Ступай.

* ** *

Веками в пещерах забвения исчезали люди, а те кто возвращался не помнили даже своего имени, потому пещеры так и называются. Но легенда гласит, что в недрах тех пещер покоится великое сокровище, власть и новый мир.
Правда говорят и что это место не просто исполнено испытаний для души, но суть ловушка древнего бога... Так утверждал безымянный воин что вернулся из пещер с дорогим щитом в руках...
Стоит ли верить человеку потерявшему память, но вернувшимся с частичкой клада. Или стоит довериться мудрости нашего правителя, взявшего под охрану все входы в пещеры забвения и отправляющего в туда самых страшных преступников?
Не ломайте головы.
И тот легендарный воин с драгоценным щитом-картой и наш великий правитель суть один и тот же человек.



Теряя всё не теряй смысл жизни и жизнь вернёт тебе всё с торицей.


Рецензии