Доброе зло и злое добро

Когда с тобой что-либо происходит, как ты определяешь, доброе это или злое?
         
Само собой, ты назовёшь добрым то, что тебе нравится, что даёт тебе ощущение безопасности. И назовёшь злым то, что причиняет тебе боль, заставляет расстаться с чем-то для тебя значимым, дорогим.
         
Получается, что это определение совершенно субъективно. Все твои суждения об окружающих тебя людях основаны на их поступках, которые ты с лёгкостью истолковываешь в соответствии со своими установками, симпатиями-антипатиями, и ещё в зависимости от своего настроения. И всё это подкрепляется неистребимым желанием возвыситься над другими или хотя бы ощутить собственную важность, сопричастность.
         
Насколько ты уверен в своей способности определить, хотя бы лично для тебя, что является добром, а что – злом? Если оглянуться назад, то кое-что из того, что изначально ты посчитал добром, оказалось вредным и разрушительным. А воспринятое как явное зло обернулось вполне полезным результатом. «Кто бы ни предпринял попытку сделаться судьёй Истины и Знания, он обречён услышать смех богов», – это слова Альберта Эйнштейна.
         
Но, несмотря на это, ты продолжаешь сам определять, что есть добро, а что зло. Только ты теперь допускаешь, что добро может меняться с течением времени и под воздействием обстоятельств. Очень квалифицированный и объективный выходит «суд»!
         
Ну и теперь подумай о том, что миллиарды таких как ты решают и судят, что есть добро и что есть зло. А когда твоё добро и зло не стыкуется с добром и злом твоего соседа, то неминуемо возникают споры, потом ссоры, потом драки… Войны тоже случаются по этой причине.
         
Но если в реальности не существует абсолютного добра и зла, тогда любой может поменять слово «добро» на слово «зло» в зависимости оттого, что ему будет выгодно.
         
Не поэтому ли человек предпочитает не знать Бога, или придумать себе такого бога, который позволяет ему составить свой собственный список добрых и злых дел?
         
Может ли человек отказаться от этой всепоглощающей страсти решать, что добро, а что зло? Для этого ему надо отказаться от столь лелеемой им независимости от Высшей Силы, именуемой Богом.
         
Если определить значение слова «зло» как отсутствие добра точно так же, как словом «темнота» мы описываем отсутствие света, а словом «смерть» – отсутствие жизни, тогда зло, тьма, смерть могут быть поняты только в связи с добром, светом, жизнью. Добро, свет, жизнь мы реально ощущаем.
         
Бог есть любовь, Бог есть свет, и в нём нет тьмы. Отдаляясь от света, погружаешься в темноту. Отдаляясь от Бога, творя свой суд «по понятиям», самочинно решая, что есть добро, а что зло, ты попадаешь во власть зла.
         
Зло можно представить как хаос того жизнеустройства, которое выбрали сами люди, выйдя из взаимоотношений с Богом. Но мир – не детская площадка, на которой воспитатель поощряет за хорошее поведение и ограждает от драчунов, а наказывает тех, кто плохо себя ведёт. Зло касается каждого, кто под Богом, и кто не под Богом. Чтобы ликвидировать последствия выбора людей быть независимыми от Бога, Он должен пойти против своей природы – природы любви. Но любовь, навязанная силой – это будет не уже любовь, а насилие!
         
Человек выбрал жизнь без участия Бога, а теперь упрекает Бога в том, что Он дал ему эту независимость. Это в природе человека – нежелание понимать меру своей ответственности.
         
Бог через смерть и воскресение Христа объявил о примирении с миром. Но примирение – это двусторонний процесс, двустороннее движение. Бог полностью открыл движение в свою сторону и показал людям путь.
         
Бог избрал крестный путь, на котором любовь и милосердие превалирует над справедливостью. Если это понять, перестать судить и отвергнуть свои самонадеянные суждения о том, чего в ограниченности своей не можешь постичь, тогда сможешь вместить Его любовь и в радости, и в горести. Вместив любовь, можешь испытать очищающее действие примирения и прощения.


Рецензии