Приоритеты

И совсем не хочется по врачам и обследованиям. Живёшь так, и нормально. Не углубляясь. Но потом понимаешь – а придётся. Надо же ещё детей вырастить, а тут вдруг мало ли что раньше срока. И плача о том, как жаль на всё это времени, и как же не хочется, как страшно не хочется углубляться, идёшь. Хотя могут найти ещё побольше, и послать ещё подальше. Но попозже станет уже и незачем. Поэтому – надо.

                ***
Несколько дней подряд мучительно хочется белковых пирожных. Но должен же быть хоть какой-то пост у человека. Надо слово, данное себе, держать. И вот Зверь-Пожирающий-Профитроли-Десятками скручен и парализован. Тогда неожиданно, фактически внезапно, практически случайно зайдя в магазин, видишь прямо перед носом свежайший белковый торт. У нас есть пара хлебозаводов, где почти без химии, и срок годности – совсем ничего. Такие кондитерские радости ещё распознаются мной в качестве оных, тогда как всё привозное ассоциируется с бытовыми чистящими средствами, которые в пищу не употребляются.

«Белоснежка». Любимый торт жизни, поедаемый с детства огромными кусками. Зверь, забытый и замученный, расправляет хищные перепонки. Но продавщица лёгкой рукой моментально перехватывает торт шпагатом и со словами «сегодняшний, только привезли» - вручает какой-то даме. Опустив глаза в витрину, оцениваю факт – и единственный.

Да. Сразу вспоминается зарок себе не расслабляться и умерщвление Зверя Пожирающего. А так бы и не вспомнила, поволокла торт домой. Вот она – рука судьбы, выхватившая заветную коробку прямо передо мной. Гордится нечем, но бокам не достанется.
И пусть что угодно говорят, но вкуснее всего не когда нельзя, а когда уже можно. Зверик к этому времени совсем крошечный, и мне больше достанется.


                ***
Интоксикация души

Я знакома с женщиной, которой каждый год накануне Великого поста становится физически очень плохо. Вплоть до рвоты и падения в обморок после съедания какого-нибудь жареного блина. Тогда она меняет режим питания на постный, и сразу приходит в себя. После чего, радостно отстояв на посту положенной диеты, живёт остальную часть года в добром здравии.
Такая своеобразная приказная реакция организма - перестань грузить меня дрянью, или тебе конец.

Моральная интоксикация тоже существует. Вплоть до рвотного рефлекса и вполне реального обморока. Наступает момент, когда мера терпения переполнена. Невозможно больше понимать, оправдывать, прощать и заглядывать в глаза - а вдруг пожалеют? Когда физически тошнит от лжи и подлости. Срочно нужен иной режим жизни, иначе просто не уцелеть.


----------
Художник Дмитрий Петров


Рецензии