Середина
Она научилась ходить и забыла, что умеет летать. Полюбив, она обрела гармонию, ту, что тщетно искали философы всех времен. Она проходит через Свет и Тьму одним шагом. Оставаясь небесным созданием, обрела силу земли и подземелья.
И словно средневековая инквизиция всколыхнула мир. Движимые инстинктивным страхом неведомого люди стали называть ее ведьмой, мутантом, антихристом. Знахари и заклинатели, а чаще шарлатаны шептали наговоры, творили обряды и заклинания. Печальный взгляд, чуть заметный жест рукой, и доморощенные чародеи начинали биться в припадке того, что сами наслали.
Только истинно мудрые люди, тибетские монахи-затворники, сибирские отшельники, северные шаманы и другие хранители Знания печально качали головами и собирались в путь. Тихо и незаметно, с разных сторон земли съезжались они на далекий остров, затерянный в северных льдах.
На острове, сокрытом от безмудрого взгляда, жил великий волхв. Ему несли весть свою пророки. Подойдя к пещере, они увидели костер у входа. Седой высокий старик стоял, простерев над пламенем руки. Сурово посмотрел он на пришедших.
- Вы должны были беречь Середину! Почему раньше времени явилась миру та, что завещана предками? Теперь она не сможет остановить Войну. Воля богов нарушена.
Потупили взоры мудрецы земные. Что делать теперь? Столько столетий передавалось это пророчество, как самое великое таинство. И вот, ради спасения глупой девчонки, вскрылась Сила. А ведь обратно ее не спрятать! И нет в земных книгах и пророчествах ответов.
Тогда мудрецы выстроились на поляне таким образом, чтобы получился тайный знак обращения к Сварге. Великий волхв заговорил на древнем языке и цветным всполохом отозвались небеса. Радостный вздох вырвался у земных мудрецов, отвечает небо – значит и боги слышат.
Три дня продолжалось священнодейство, люди словно окаменели, устремив взоры, слух и мысли к небу. И вот посветлело небо, гася радужные переливы. Вспыхнул с новой силой костер и входа в пещеру. Волхв подвел мудрецов к огню, и каждого усадил с поклоном.
- Радуйтесь, прозревшие! Боги услышали нас. И дали нам свой завет. Дева-Середина должна до исполнения урока пребывать на этом острове. Вы должны обучить ее пользоваться данной ей силой. Она может более, чем вам доступно, и более чем знает сама. Вот только отчаяние мешает ей видеть. Она мудра – ибо ведает Вселенную с рождения, но наивна, потому как не умеет этого скрыть от безмудрых. А страшнее всего то, что сердце ее обожгла любовь. Она пытается победить смерть и стремится покинуть жизнь.
Волхв отвернулся и пошел к берегу. Много лет назад ему случилось учить девушку. Замечательная была ученица, а потом встретила князя и ушла в мир, отреклась от заветов. И снова боги посылают ему ученицу. Почему же женщина – молодая, красивая, была избрана богами? Он много раз перечитывал древнее пророчество и считал, что спасением придет на землю Воин – мужчина, светлый князь.
Вышел на берег старец и, зачерпнув горстью воды, шепнул над ней что-то и позволил свободно пролиться между пальцами. Протянул вперед руку, и на ладонь к нему опустилась белая птица. Огладил птицу свободной рукой, шепнул ей на ушко, и вспорхнула птица и понеслась вдаль.
Через срок пришел волхв на тот же берег и стал вглядываться вдаль, куда улетела птица. Вдруг ветер донес до него легкий шорох, на горизонте появилась точка. Волны побежали быстрее, неся к берегу искрящуюся льдину. На льдине стояла Дева в белом одеянии, а за спиной ее подрагивали от ветра большие черные крылья. Середина! Один волос черный, как ночь, другой светлый, как луна. Цвет глаз от края к центру темнеет, переходя из серого в зеленый, из зеленого в карий. Взгляд по-детски мудрый, а губы подрагивают в волнении. Легко шагнула на берег, словно скользнула над водой. Волхв поклонился ей в немом изумлении и повел к мудрецам.
Так началось учение, никто не называл ее крещеным именем, только Средна или Сродна, Сродненька. Жизнь прошлая потихоньку забывалась. Не только мудрецы учили Сродну, она и сама училась понемногу. Наблюдая, как птицы учат птенцов летать, она училась вместе с ними. Тяжело было заставить крылья шевелиться, а потом она даже шалить стала. Идет с шаманом на дальние скалы письмена тайные учить, надоест пешком, подхватит учителя на руки и полетела. По очереди мудрецы учили Сродну, настала очередь Великого волхва.
Рассказал он ей тайны земные, поведал пути небесные, остался последний урок – великоречие. Собрались мудрецы, встали, образуя тайный знак. Только волхв хотел обратиться к небу, как Сродна вышла вперед и не речь полилась из уст ее, а песня на древнем забытом языке, и каждый стоящий рядом понимал ее. Допела Дева и повернулась лицом к пещере. Обернулись мудрецы, смотрят, а разглядеть не могут. Великий волхв пал на колени и слезы счастья показались из глаз его. Боги, обитатели Сварги выходили из пещеры. Сам Род подошел к Деве-Середине и ласково обнял ее. И черные крылья стали белыми, белее снега на горных вершинах. Счастьем заискрились глаза Сродны. Ступила она на тропу Траяна и побежала по ней за тем, кого ждало ее сердце. До вечера сидели боги на поляне перед пещерой и разговаривали с мудрецами, прозревшими и просветленными. С последними лучами солнца на землю спустилась с тропы Траяна Дева-Середина и Избранный ею. Светлая Дева и Темный Князь, что отныне сохранят землю от войны, беды и ненависти, ибо с ними мир познал любовь – последний и величайший урок.
Свидетельство о публикации №212031300771