отрывки из Permis d aimer

Грусть, сегодня тихая грусть. Узнала, что умер 12 августа Слава Г-н. Хороший, добрый, замечательный человек, талантливый актёр. Мне было 17, когда он подошёл ко мне и, взяв за руку, тихо спросил "Леночка, а можно я буду Вас любить?" Да, да, именно, он спрашивал разрешения , "Permis d'aimer".  Ему было 47 лет. Я шарахнулась, как от огня. А он потом долго ухаживал за мной с букетами и конфетами, с добрыми словами, приручал длинными беседами, веселил коньячными вечерами. Он был на 35 лет старше меня и ужасно мудрый, он знал, позволительно , а что нет. Были и другие те кто всегда за задницу старались ухватить, а Слава просто покорял меня, шаг за шагом. Смешной, тогда он мне не казался старым, нет. Взрослым, умным, правильным и очень родным. Ему можно было пожаловаться, поплакать на плече, рассказать любовные перепетьи. И он, обняв меня, утешал и целовал в макушку. И грустно говорил: "Девочка, моя...Ну почему ты у меня такая маленькая?" И вот умер, забытый театром, людьми, поклонниками, со всеми народными и заслуженными почестями.

Как я ненавижу этот "звёздный" мир,  где "люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинные страдания взирают спокойно и равнодушно" -  ровно так же, как когда то любила. Где жизнь, боль, эмоции - только на авансцене, только в свете софитов. Как всё банально пошло.  Куда проще сделаться суперменом, чем всегда быть человеком. Если так будет продолжаться, то мои поездки в Москву, будут превращаться в череду кладбищ, калейдоскоп могил. Так вот подумаю порой, если уйду, перестану звонить, писать,  - как много пройдёт времени, когда "друзьям" станет интересно "и правда, давно не было"?
Вот, лишний раз, почему я так цепляюсь за твою руку, за память, за жизнь.

Знаешь, когда он мне говорил: "Девочка, моя...Ну почему ты у меня такая маленькая?", такая грусть была в его словах и столько смысла, и в том что он всё понимал, и в том что не имел права дать мне всё что хотел, научить, познать, поделиться. А я...я была молодая дурочка, с куриными мозгами, которая брала только то, что лежало на поверхности, не задумываясь о том, что внутри было что то огромное и, вероятно, важное. Слава потом мне всё об"яснил, много лет спустя. Так же грустно, так же ласково, так же по родному. И, приехав в Москву, уже взрослая, пожившая, потерявшая многое,я опять услышала, "Девочка, моя...Ну почему ты у меня такая маленькая?" -мудрый Слава Г-н.

Мне его нехватает, всегда будет нехватать...и всегда будет чувство упущенности, непрожитости.


Рецензии