Козыри графомана

«Графоман, покажите свой портрет». Беру зеркало и, внимательно посмотрев в него, отдаю. После разглядывания, звучит: «Что ж вы сразу не сказали, что мы близнецы? И какой вы после этого графоман?»

Остаться в дураках, даже с козырями на руках – вполне реально. Правда, слово «остаться» как-то безнадёжностью отдаёт. Почти синоним «продолжать быть тем, кем и был». В смысле, был и есть, а вовсе не «только что стал-состоялся». И будущее таким же будет, похоже. Безрадостно! Тем более графоману. Взялся за писательство-сочинительство, а толку никакого – ни славы, ни денег. Можно порыться в справочниках-энциклопедиях или интернете. Даже радостно воскликнуть: «Ура! Я не графоман!! Ничего из всего сказанного о них мне не подходит, не соответствует!!!» Почему ура? Так графомания занятие презираемое, осуждаемое, осмеиваемое и т.д. С определениями и признаками почти всё в порядке, имеются такие в наличии. Но вот с образцами – проблема. С чужими, а не своими. Свои воспринимаются как о-го-го! И всё-таки от графомании с графоманами может и должна быть польза. А почему нет? Вот только некоторые козыри графомана.
1. Побудительный. Хныча над тем, что «не признают», некоторые задаются вопросом «почему». Один из ответов – плохо написано. А у кого хорошо? Так у классиков! И графоман хватается за чтение такой литературы.
2. Экономический. Жажда успеха от неуспехов подталкивает графомана и к прочтению пусть и низкопробной, но много тиражируемой литературы, которую презрительно называют «чтиво». В чем польза, да ещё и экономическая? Так придётся купить книгу, а то и не одну. Не всё ж у друзей-знакомых «стрелять». Тем более со своим вредным характером графоман вынужден будет потратиться.
3. Оздоровительный. Желая позаковыристее наваять, графоман может обратиться к глубинам своей памяти. Ну, где-то же надо черпать слова, героев, ситуации. А это уже польза здоровью. Усиленное «шевеление мозгами» приводит к улучшению кровоснабжения, кровообращения и вот результат – никаких застойных явлений внутри черепа.
4. Аналитический. Желая отомстить очередному обидчику, графоман с радостью создаст опус, в котором главным гадким героем понятно, кто будет. И только всего одну фразу врага, взяв за основу, и интерполирует, и экстраполирует, и к эпохе привяжет, и разовьёт в прошлое-будущее, и диалогами, действиями, мыслями героя обогатит, и многое другое, логически обоснованное и связанное. Аналитик, однако!
5. Индикаторный. Заслужив титул «графоман», получив дозу насмешек, презрения, негодования, бичевания и прочего, можно и возрадоваться. Почему? А ведь отыщется человек, который скажет: «А мне нравится то, что ты обрисовал. И весело, и грустно, и глупо, и умно, и, вообще, по-разному и не скучно!» А кто протянет вам руку дружбы, когда весь хор на вас плюёт? Графоманство в состоянии проявить настоящих, а не показушных друзей.
6. Кругозорорасширительный. Читая критику, письма, дневники и иное классиков и о них, графоман неминуемо должен заметить, с какой лёгкостью там цитируются Библия, философия, история и многое другое. Даже скучная физика, химия, математика и похлеще источники. И что, не найдётся графоман, который ринется изучать, читать, вникать? Найдётся!
7. Утешительный. Всё познаётся в сравнении. Ну, пусть и не всё, но есть таковое. Что хуже графомании? Да плагиат у графомана! А разве нет? Что должен помыслить записной, титулованный графоман, увидев свой «плохой текст» у «хорошего писателя»? В таком случае даже ударение в слове «писатель» на «а» или «и» не имеют особого значения.
8. Страховочный. Очень высока вероятность надёжной защиты от плагиата у графомана. Ну, тяпни текст у графомана и обхихикают знающие, пусть их и не интересуют изыски бедолаг.
9. Морально-этический. О чём пишут графоманы? Да обо всём подряд! Часто это не глобальные страсти типа топором убил и тонко мучился, или измена с финалом на рельсах, или несовершеннолетняя на брачном ложе стареющего мена. Не может быть? Да почему нет? Ведь смакуют же педо-, зоо-, некро- и прочую филию и даже лучшими произведениями века называют. Причём, лучшие из знатоков. Эксперты, наверняка!
Достаточно козырей для колоды в 36 карт. Тем более с такими козырями никогда не выиграть. А быть, – пусть и в дураках, – но при деле. А кто колоду будет тасовать? Дыурак! А сдавать? Дурак! Играть, конечно же, будут умные, но в компании только хотя бы одного дурака. А кто новым дураком станет? Да станет, станет. Эстафета вечная, похоже, для появления новых дураков. Ротация неизбежна…
…Граф, график, графо, графия – рисовать, чертить, изображать подобно реальному предмету. Тогда графомания – это изображая буквы, скомпонованные в слова и предложения, имитировать текстом смысл. То есть пародия или карикатура по сравнению с картиной или фотографией. Похоже, но как то так, схематично или неправдоподобно. Подобно! Потому что ни фото ни любое другое изображение реального объекта не заменят. Похоже, что литература это близкая к реальности – похожая на правду, подобная – словесная описательщина. Графомания тогда похожа на рисунок маленького ребёнка. В этом изображении можно угадать реалии. Но в исполнении взрослого такая картинка… Тогда гениальный даже вверх ногами повешенный «Чёрный квадрат» Малевича напрямую гласит, что я в своём чёрном костюме – личность в белых одеждах. На белую ткань нанесены все произведения классиков. В несколько слоёв. А текста так много, что не только на молекулах и атомах, но и на электронах, нейтронах и позитронах начертаны мудрые литеры. А почему не пушистый? Так типографская краска не без машинного масла или чего-то подобного, вот и блестим гладко!
Следовательно. Графомания от вида деятельности – имитация деятельности в карикатурном виде. Графоман имеет полное право гордиться собой, потому что его нелитературные тёзки исправно и более разрушительно действуют в госстроительстве, науке, технике, педагогике, юриспруденции, … и во всех остальных отраслях деятельности человека. А он только тренирует раздражительность знающих людей. И ещё раз гордость графомана. Над ним просто смеются, а вот гос- и бизнес- графоманам все по-другому радуются.


Рецензии