Девочка и Лис

 

    Они познакомились случайно. В тот день мама отпустила ее погулять. Она собирала цветы, устала и решила отдохнуть. Она выбрала  удобное место на вершине сопки и стала смотреть вдаль. Он пробегал мимо, и его поразила ее застывшая поза, и то внимание, которое чувствовалось в каждой ее клеточке. Он подошел и сел рядом. Она посмотрела на него и мысленно спросила: «Ты не будешь кусаться?»
«Нет»,- мысленно  ответил он, - «Я, как и ты, кусаю только во время еды или для защиты».
- Что ты там высматриваешь?
- Я не высматриваю, я думаю.
- О чем может думать девочка, глядя вдаль?
- Я думаю, как таинственно устроен мир. Все друг для друга приспособлено, и, кажется, что иначе быть не может. Вот смотри, у тебя есть шубка. Она меняется, чтобы тебе летом было не жарко, а зимой не холодно. Как это можно было все придумать? Наверное, бог очень умный и все помнит. Как можно быть таким предусмотрительным?
« Смешная девочка», - подумал он.
- В мире причин и следствий, когда одни события вызывают другие, такое ощущение возникает у всякого, кто смотрит в прошлое, или пристально вглядывается в настоящее. Когда мир приспосабливается к изменениям, любой их результат кажется эталоном мудрости.
- Я тебя не понимаю. Мне папа говорил, что если бы у Земли не было Луны, или магнитного поля, или Земля была бы ближе к Солнцу, или дальше, то жизнь не смогла бы возникнуть. Он мне таких «или» перед обедом много рассказал. Вот я сижу и думаю, кто же так все подстроил? Кто сумел придумать то дерево и этого жука, и нас с тобой?
- Ты и в самом деле очень смешная девочка. Ты не боишься гулять одна?
- Я уже два года хожу на ушу и ничего не боюсь, - гордо сказала она.
"Так-так", - мысленно произнес Лис.
- Значит, через много лет, ты скажешь, что высшие силы заставили тебя пойти на ушу, ты перестала бояться, и это тебе позволило встретить своего учителя. Ты увидишь мудрость этих событий. Теперь, надеюсь, ты поняла, что результат длинной череды причин и следствий всегда кажется разумным.
- Ты что, мой учитель?
- Если ты очень попросишь.
- Я согласна. Но ты против Бога.
- Нет, я с ним заодно, - захихикал Лис.- Вот тебе первое задание. Подумай, при каких условиях могут существовать события, имеющие причиной только самих себя или такие же события. Это и будет наш первый событийный Бог. Он является причиной самого себя и всего остального. Хорошо?
Она ему кивнула, и Лис побежал своей дорогой.


Рецензии
Писал, кажется, просветлённый, ну очень свободный разумный мышлением человек может позволить себе дурачиться, потому и нет страха показать мордуленцию обезьянью и смех в резюме. И мудрость. И ИМЯ "Дорожная пыль".
Вот наслаждение - читать живую мудрость и любовь.
"Когда мир приспосабливается к изменениям, любой их результат кажется эталоном мудрости". Мир приспосабливается, когда сМИРяется, он перестаёт судить. Ты становишься мирным, блаженным, довольным тем, как всё есть.
Да, так и есть годится любой результат. ВСЁ ВСЕГДА ХОРОШО в божественном государстве осознанности, это когда не скворчит, сковородкой горячей, узкий умок "я", придумывая проблемы и сам себе подливая масла от мыслей.

Светлана Кременецкая   11.02.2024 03:29     Заявить о нарушении
Светлана! У вас мастерский художественный слог, сравнения образные, выпуклые, легко запоминающиеся. Получил удовольствие. Спасибо.

Дорожная Пыль   11.02.2024 05:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 65 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.