Жестокость

           Не сладко жилось с отчимом. После гибели папы нас у мамы осталось трое. Мама, да и некоторые соседи, считали что Он чуть ли не подвиг совершил, взяв женщину с тремя детьми. Но лучше бы не взял.
           Я очень хорошо училась и была "запойная" в отношении книг. Если я читала, то ничего не слышала и ни на что не реагировала.
Как-то, на сутки, мне удалось взять в библиотеке книгу, за которой была очередь, "Щупальца спрута", было мне лет 12. Это было поздней осенью, уже топили в домах.
           Читаю я, никому не мешаю, вся в книге, живу жизнью героев и вдруг у меня с озверевшим лицом отчим выхватывает книгу, разрывает её пополам и бросает в горящую плиту. Оказывается он ко мне обратился, а я не прореагировала. Это отчим посчитал оскорблением. Но я просто ничего не слышала. Я бросилась защищать книгу, а Он её пытался засунуть поглубже, чтобы быстрее насладиться триумфом. Я дёрнула сзади за трусы и они с него свалились. У меня началась истерика. Я не могла себе представить, как это завтра не сдать книгу, ведь ещё столько желающих её прочесть. Меня никто не мог успокоить. Рыдала с такой силой будто похоронила самого близкого человека...
Тут Он понял, что натворил. Думаю, что даже испугался содеянного и такого проявления моих чувств. В этой истерике отразилась детская ненависть за все причинённые обиды, оскорбления, нанесённые мне, маме, старшим брату и сестре, которые из-за него уехали учиться в Одесский интернат для полу-сирот. Я тоже решила уехать в интернат...
             Не знаю где, каким образом Ему удалось раздобыть такую же книгу, которую уничтожил по-зверски. На следующий день книга "Щупальца спрута" была у меня в руках и я сдала её, благополучно, в библиотеку, хотя она была новенькой и на ней не было библиотечного штампа. Я не смогла рассказать библиотекарю, своей соседке, о трагедии, которая произошла накануне. Было больно и стыдно.

13.03.2012г.


Рецензии
Не дай Бог никому оказаться сиротой и жить с таким слишком суровым человеком. А ведь на время этот человек очухался и, может быть понял, что так нельзя себя вести. А мне, кстати, довелось знать мужчин-родных своим детям, моим друзьям, которые били своих детей. Поди да разберись тут. А вам я сочувствую.

Валентина Забайкальская   08.12.2021 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Валюша, что не остались равнодушной к моему повествованию.
Обычно, проходят мимо. Не задевает.
С уважением,

Тамара Ненчина   27.12.2021 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.