Жизнь Юрия Феличкина 24

Жизнь Юрия Феличкина 24.
   8 мая 1945 года. Не забыть мне этот день. Улицы Парижа  полны народа. Люди поют, плачут, пляшут…Во всех кафе, забегаловках военнослужащих союзных армий угощают бесплатно. По радио гремят беспрерывно национальные гимны четыре держав –победительниц: Франции, США, СССР, Великобритании.В эти дни я часто ходил в реквизированный американцами кинотеатр «Парамаут»,где демонстрировалась военная хроника держав- победительниц.И перед сеансом тоже звучали гимны, но вскоре я заметил, что один гимн «пропал»-СССР…Подул уже «холодный ветерок».
   В январе 1946 года я устроился переводчиком в общество «Франция-СССР».Начал яготовиться к возвращению на родину, в Россию.
   26 июня 1946 года произошло волнующее для меня событие. В этот день опубликовали  указ Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении в советском гражданстве некоторых бывших подданных российской империи. На основании это указа русские, не запятнавшие себя сотрудничеством с гитлеровцами, получили советские паспорта.
   Я- гражданин Советского Союза!
   Еще в январе 1946 года, собрав немного денег, мы, группа энтузиастов, стали выпускать
газету «Честный  слон».По французским законам администратор требовался «гаржаднин или гражданка Франции», своего рода «зицпредседетель Фунт», на эту роль мы «определили» мою жену Люсьен.»Честный слон» напечатал ряд острых материалов о сотрудничестве крупного бизнеса, в частности банка Ротшильда, с нацистами. В то время, как в гитлеровской Германии уже вовсю шли еврейские погромы с конфискацией имущества венские Ротшильды заключили «джентльменское  соглашение» с нацистами, по которому они все свои счета перевели в швейцарские банки и уехали туда. «Ротшильдов»  в крематориях не сжигали…
   1 мая 1948 года. «Маршаллизованная Франция» «корчится» в «холодной войне» и набирающем все большую силу антисоветизме. Против этот выступают тысячи парижан и не только. Тысячи девушек в красочных костюмах всех провинций Франции, студенты, на колясках инвалиды войны- колонна вытянулась на 8 километров. Даже буржуазные французские газеты писали , что в этой манифестации принимало участие более полумиллиона человек. Впереди колонны шли руководители французской  компартии:
Морис Торез,Марсель Кашен,Вальдек Роше. Рядом с ними депутаты-коммунисты муниципальных собраний. Море красных и трехцветных флагов. Лозунги: Под суд всех коллаборантов и спекулянтов, нажившихся на войне!» « Долой позорную войну во Вьетнаме!» «Американцы- домой!» «Французский народ никогда не будет воевать против
СССР».На улицах появляются тысячи полицейских « в черном»-сотрудники органов безопасности…Впереди какая-то свалка. Крики. И вдруг..- автоматные очереди.. Все бросаются врассыпную, у входов в метро давка, не щадят ни женщин, никого. Упал-конец..
Я поскользнулся, упал, вскочил и получил удар резиновой дубинки по голове .Забрали в полицию. Но вскоре отпустили. А через 10 дней прямо у дверей дома, где располагалось общество «Франция-СССР» меня арестовали. В полиции мне показывают бумагу, подписанную министром внутренних дел Франции господином Моком,из которой следовало, что мне надлежит в течение 24 часов покинуть пределы французской Республики. Я протестую. Я- участник движения Сопротивления, майор  французской армии, у меня жена –француженка и двое детей. Ничего не помогло.. И вот я уже в микроавтобусе с семьей и «катим мы на восток».Ребята-французы, сопровождающие нас смущены: «Господин майор! Мы –люди-маленькие.. Мы тоже ничего не можем понять.Воевали вместе против нацистов. А теперь…?»Проезжаем развалины  Аахена, Кельна, Ганновера. И вот полоса «ничейной земли».Впервые вижу советских солдат…в погонах.. Мне вручают сопровождающие меня французы документы и…прощай Франция, которую я увижу только через 30 лет, когда буду разыскивать сына..
   Кто я? Откуда? Почему я здесь? Офицеры погранпоста звонят в Потсдам, в Берлин. Оттуда летят звонки в Париж. Наконец, все выясняется…Я- в Советской оккупационной зоне в Берлине..
  Продолжение следует..


Рецензии