Мэтр земельной меры

«Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей клочка не отдадим», – строчки из этой песни как нельзя подходят Петру Петровичу Шараевскому, генеральному директору ООО «Азимут». Перед своим юбилеем он рассказал газете о работе «землемеров» и вспомнил Сахалин, где для выпускника ОМСХИ всё начиналось.

– Я окончил Омский сельскохозяйственный институт по специальности «землеустройство». Во время учёбы у нас была практика в Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе и на Сахалине. О распределении на Сахалин я просил сам. 12 лет проработал в Дальневосточном НИИ по проектированию и землеустройству. Практик, прошёл все стадии от инженера до начальника проектно-изыскательского отдела.

– Как попали в Орловский район?
– По семейным обстоятельствам – супруга родом отсюда.
– А встретились на Сахалине…
– Как ни странно, да. Супруга окончила Новочеркасский гидромелиоративный техникум (причём с красным дипломом) и тоже выбрала Сахалин как место работы. Там мы познакомились и вот уж более четверти века вместе. У нас трое сыновей, старший – Пётр, окончил Новочеркасскую гидромелиоративную академию, работает вместе со мной. Средний, Павел, окончил ЮРГТУ (Новочеркасский политехнический институт) и трудится в г. Волгодонске. Младший – Никита, ученик 8 класса ОСШ№2. Сам я из Северного Казахстана. Нас называют сибиряками – регион другой, а погода та же.

– Как складывалась карьера на донской земле?
– Сначала устроился в земельный комитет. Потом было распоряжение по России, чтобы производственные отделы отделить от земельных комитетов, поэтому на базе нашего производственного отдела в 2001 году организовали общество с ограниченной ответственностью. Начинать было тяжело – отсутствие приборов, помещения, другие сложности…

– Откуда наши приборы – импорт или российское производство?
– Есть импортные, есть и отечественные. Мы сотрудничаем с Уральским оптико-механическим заводом. Нам повезло, потому что в Краснодаре работал представитель этого завода – мой одногруппник по ОМСХИ. Заключили договор, укомплектовали техническую базу: теодолиты, светодальномер, электронные тахеометры. Вообще мои однокурсники – не только в крупных городах Южного Федерального округа, но и в главных городах от Урала до Сахалина.

– А конкуренция?
– Только лишь в Орловском районе в нашей сфере работает пять организаций, одна из которых государственная. Конкуренция растёт, она постоянно заставляет нас обновлять приборы и программное обеспечение, применять высокоточную технологию: например, мы закупили системы спутникового наблюдения. Нужно держать марку.
То, что мы делаем, раньше называлось межевыми работами, сейчас это кадастровые работы – по установлению границ земельных участков, определению их местоположения и размера. Меняются формы собственности, законы, за последние годы оформление земли поменялось на 100%.

– Кто ваши клиенты?
– В основном организации, многие СПК, но обращаются и частные лица.  Бесконечные изменения в оформлении документации накладывают негативный отпечаток на отношение к нам, кадастровым инженерам, со стороны обычных людей, наших клиентов. Порой бывает очень непросто объяснить всё доходчиво и понятно: требуется много времени, сил, терпения, приходится выслушивать упрёки. А бывают и забавные случаи. Выдаёшь документы на участок, а тебе задают вопрос: «Это на поверхности, а на сколько метров вглубь я могу пользоваться землей?». Орловчане, как я заметил за эти годы, очень предприимчивые и находчивые люди.

– Какова география вашей организации?
– Сфера деятельности расширена на пять районов: Орловский, Ремонтненский, Дубовский, Зимовниковский, частично Пролетарский. Там работают исполнители. Мы сотрудничаем с режимным предприятием – Ростовской АЭС. Выходят на нас фирмы из Санкт-Петербурга, Москвы, Калинин-града, Ростова-на-Дону.
Такие объёмы работ было бы невозможно выполнить без сотрудников нашего коллектива. За десять лет существования организации сотрудники стали сплочённой производственной семьёй, пришла молодёжь. Общее число работников составляет 21 человек.

– Сахалин вспоминается?
– Вспоминается, и очень тепло. Сейчас вокруг него идут политические споры, пытается претендовать Япония. А ведь это богатый край, там феноменальная флора и фауна, его защищали наши деды. Я патриот своей страны и считаю, что нельзя отдавать ни одного метра этой земли.

7 февраля 2012


Рецензии