Листик

 СКАЗКА 
(рисунок Галины Польняк)

 Ему вдруг стало тесно. Он вздохнул и раскрылся. Это был берёзовый Листик.
 Солнышко пощекотало его лучиками, а лёгкий ветерок, пробегая мимо,  задев ветку, покачал его.
 – Как здесь хорошо! – радостно воскликнул Листик. – Как красиво!
 Листик висел на самой нижней ветке, близко к земле. Он с любопытством посмотрел на висевшие рядом с ним листочки и заинтересованно спросил:
 – А кто мы такие?
 – Не знаем, не знаем, – раздалось отовсюду.
 – Ты – мой малыш - мой Листик, – услышал он, – вокруг тебя твои братики-листочки. А я ваша мама Берёзка.
 – Меня что-то давило, и было очень тесно, – пожаловался Листик. – Я вздохнул: и теперь мне легко и свободно.
 – Это была почка, – объяснила мама Берёзка. - Настало время, почка раскрылась, и появился ты, мой малыш-Листочек.
Листик хотел спросить маму, что это такое – время? Но не успел: подул лёгкий ветерок, и покачал веточки. Все листочки, сидевшие на них, засмеялись от удовольствия. И Листик засмеялся тоже.
 С приходом лета Листик изменил свою окраску и стал тёмно-зелёным. Он прочно держался за ветку мамы Берёзы. Листику было хорошо вместе со всеми.
 По утрам они слушали пенье птиц. Солнышко согревало их, лаская теплыми лучиками, а дождик смывал с них пыль, приносимую ветром.
 Но вот, лето стало подходить к концу, и листочки на деревьях стали менять окраску. И Листик загрустил.
 – О чём ты грустишь? – заботливо спросила его мама Берёзка. - Что тебя тревожит?
 И Листик рассказал ей о своей печали.
 – Не печалься! Ничего не поделаешь, время такое пришло. Всё меняется в природе, и мы меняемся тоже. Это не самое тяжёлое время.
 Хотел Листик спросить маму Берёзку,а какое оно - самое тяжёлое время?  Но налетел сильный ветер, сорвал листья и, подхватив, унёс их за собой.
 – Ой–ё–ёй, – встревожено закричал Листик и заплакал. Ему стало жалко листочки, оторванные от веток.
 Не плачь, малыш, – ласково сказала мама Берёзка.- Придёт время, и вы все меня покинете. Я останусь одна.  С приходом холодной зимы я буду крепко спать.
 – Я не хочу тебя покидать! – заплакал Листик. И ещё сильнее стал держаться за ветку мамы Берёзы.
 Шли дни, и с каждым днём становилось всё холоднее. Вскоре на Берёзке он остался один.
 Лили дожди, Листик плакал. Мама Берёзка жалела его, она горько вздыхала, но ничем не могла помочь.
 Но вот неожиданно выдалась хорошая погода. Ласково светило солнышко.
 Листик крепко держался за ветку мамы Берёзки.
 И вдруг он увидел девочку. Девочка шла по тропинке и собирала опавшую листву.
 Она подошла к берёзке и, увидев Листик, воскликнула:
 – Какое чудо! Один на ветке!
 Девочка протянула к Листику руку и сорвала с ветки.
 – Дома, – сказала она, – я помещу тебя в альбом. В моём гербарии ты будешь самым красивым листочком!
 Придя домой, девочка разложила собранные листочки на столе, и, взяв Листик в руки, вдруг сказала:
 – Я не хочу закрывать тебя в альбоме. Пожалуй, я прикреплю тебя к картине.
 Девочка закрепила Листик на картине, которая висела недалеко от окна, и ласково улыбнулась.
 Листику был хорошо виден двор дома. А главное - он видел маму Берёзку.
 Вскоре пришла холодная зима. За окном было всё белым-бело.
 Берёзка стояла осыпанная снегом. И была очень красивой.
 Любуясь мамой Берёзкой, Листик вспоминал то время, когда они все были вместе. Он понял, что это было самое лучшее время.
 А также Листик понял, что самое тяжёлое время – это когда ты хочешь быть рядом с близкими, но не можешь.
 "Как же там она одна, без нас?" – думал Листик, глядя из окна на маму Берёзку?
 Потом Листик вспомнил то, о чём берёзка говорила ему. Он вспомнил, что зимой она будет крепко спать. И Листик мысленно пожелал маме Берёзке сладких зимних снов.


Рецензии
Очень красивая и добрая сказка!
С днем рождения, Людмила! Желаю Вам счастья, творческих удач и много-много радости в жизни. С уважением, Татьяна.

Татьяна Домаренок   06.10.2013 22:28     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за поздравление.Рада, что сказка Вам понравилась. Она одна из моих любимых.Мало кто знает, что она написана после смерти моей любимицы - собаки Весты.Покинула нас наша красавица.С теплом,

Людмила Щепачева   07.10.2013 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.