Откровение еще живого трупа...

Итак я лежу в гробу и лихорадочно соображаю, что же скоро будет и что я увижу… Но все мысли путаются и я совсем ничего не соображаю…
Мир перевернулся для меня, но от этого не стал узнаваемым… И вообще что такое знать? Может ли знание войти в мои чувства и наоборот? И для чего я умирал? Чтобы опять также мучаться и задавать своему телу каверзные вопросы? Впрочем, тело уже скоро исчезнет в земле, растает в нем, так что задаю вопросы сам себе или тому, что осталось от меня… А кто-то меня еще внимательно слушает и почти точно знает, что со мной скоро произойдет…
А я вместо того, чтобы успокоиться и просто, молча лежать в гробу, пытаюсь еще выкинуть коленца, пытаюсь засмеяться, рассмешить, то есть каким-то образом, но жить… Вот, что меня всегда ставило в тупик, когда живые или уже умирающие еще что-то делали для будущего… И ведь не одна только совесть заставляла их бороться с собою и с миром… Вот, к примеру я лежу в гробу, чтобы быть похороненным, а зачем? От куда взялась эта дурацкая традиция, забивать останки в деревянные ящики и закапывать?! Как будто мы от этого воскреснем?! Ну, нет уж, фигушки, воскреснем, но не там!
О, Бог мой, я опять схожу с ума, ведь уже умер, но покоя так и нет…
Хочу упасть и умереть, но вот, уж умер, в гробу лежу, но будоражу жизни смысл… Живых одергиваю в их глухом молчанье… Могли б поговорить, ведь я все слышу… Но нет, передо мной они молчат, а, значит, очень скоро закопают, и надо мною зашумит грядущий сад, или Земля с оси слетит, и я не знаю того, чем дышит мир, спеша в свой ад?! Лежу в гробу и ничего не понимаю… Но ты пришла и как-то стало вдруг тепло, светло, и в общем-то приятно… Прости, но я ведь умер и сказать тебе уж не смогу ни слова!
Все люди умирают рано ль, поздно… Вот и я, как все в гробу лежу, и если так подумать, то серьезно, то я как будто вовсе не живу… Тебя хоть мысленно, но все же обнимаю, спешу сказать, прекрасно было все, и ты за все прости меня родная! Я уже умер, но слова шепчу и ты их слышишь, раз так громко плачешь, обнимая мой прохладный труп, ты видишь больше чем все остальные, ведь я живу в тебе, а это тяжкий труд…

Фотоинсталляция "Мой раздвоенный призрак перед склепом"


Рецензии